"Тур де Франс." Дьявол не носит “Prada”
Выглядит он предсказуемо. На нем красные легинсы, черный развевающийся плащ и неизменно рогатый головной убор (есть еще гламурный розовый вариант костюма — для “Джиро д»Италия”). В руке — самодельный трезубец. Он улыбается, снует туда-сюда, не отказывает ни одной просьбе сфотографироваться. А когда подъезжают гонщики, подгоняет их прыжками и взмахами трезубца.
Без легендарного Красного Дьявола Диди Зенфта нынче трудно представить любую значимую гонку. “Тур де Франс”-2011 не является исключением. Для 58-летнего немца появиться на “Большой петле” — дело чести. Это уже не просто проявление любви к велоспорту. Зенфта с нетерпением ждут другие фанаты. Без него “Тур” — уже не “Тур”. Впервые бранденбургский Дьявол появился на “Большой петле” в 1993-м. И через два года готовится отметить двадцатилетие болельщицко-творческой деятельности.
Почему именно дьявол? Образ для Диди выбрал, сам о том не подозревая, знаменитый немецкий велокомментатор Херберт Ваттерот. Последний отрезок местных велосипедных гонок он всегда называл “петлей Красного Дьявола”. “К сожалению, вопреки моим ожиданиям, черт так ни разу и не появился. И однажды мне в голову пришла идея: я сам должен стать Красным Дьяволом”.
Оказалось, что это не так сложно. Нужно только сшить костюм и обзавестись трезубцем. Кстати, именно трезубец — самая непростая часть наряда. За свою “дьявольскую” карьеру Диди смастерил около двадцати различных моделей. Одна из последних и любимых — из алюминия. Правда, с ней Красный Дьявол прибывает из преисподней не всегда. “К сожалению, с металлическим трезубцем меня не пускают в самолет. Говорят, из соображений безопасности. Для воздушных путешествий сделал другой вариант — из пластмассы”, — рассказывает Зенфт.
Диди вообще мастер на все руки. Трезубцы — лишь малая толика того, что он делает своими руками. В основном это экзотические модели велосипедов, нацеленные на попадание в Книгу рекордов Гиннесса. На ее страницах Красный Дьявол появлялся уже более десяти раз. Самое важное: все его сверхвысокие или сверхдлинные модели — рабочие. На них можно ездить. Если, конечно, потренироваться.
Все эти диковины находятся в специально созданном музее, расположенном в пригороде Берлина. Поглазеть на более чем 120 велошедевров собирается в летнее время немало народу. Одну из огромных педальных машин Зенфт часто берет с собой в прицепе и на “Тур де Франс”. Правда, это не мировой рекордсмен, а модель поменьше — самую большую очень трудно транспортировать.
Власти федеральной земли Бранденбург, кстати, поддерживают Красного Дьявола, спонсируя его поездки и проекты. Финансовых доноров у Диди немало — десяток компаний, среди которых не только местные бранденбургские, но и мощные корпорации. Например, “Schaeffler Group”, которая является, помимо прочего, владельцем шинного концерна “Continental”. В качестве партнеров Диди упоминает также канал “Eurosport” и Немецкое информационное агентство.
Работать Красным Дьяволом — дело непростое. Даже в чисто физическом плане. “Не скажу, что тело нечеловечески болит. Но дышать под конец дня уже тяжеловато. Ведь приходится подбадривать велосипедистов, бегать за ними на протяжении нескольких часов в день”, — говорит Диди.
Для своих зажигательных представлений Зенфт обычно выбирает неожиданные места. Для прыжков и пробежек за велосипедами необходимо пространство. К тому же неподалеку нужно где-то припарковать фургончик с огромным велосипедом в прицепе. В нем также всегда есть около пятидесяти литров белой краски. Она нужна, чтобы нарисовать на дороге трезубцы. Фамилии гонщиков на трассе Диди выводит редко. Однако и это случается. Например, в 2004 году он провел акцию в поддержку Александра Винокурова, который из-за травмы вынужден был пропустить “Большую петлю”.
Кстати, безобидное вроде бы малевание трезубцев на асфальте не всегда приветствуется местными властями. В 2006-м на “Туре Швейцарии” дорожная полиция потребовала убрать с трассы знак неустановленного образца под угрозой штрафа и даже задержания. Случалось такое и на “Джиро”. Правда, итальянские полицейские быстро разобрались, что к чему.
Бывали и другие курьезы. Например, в 2003 году Диди отправился в канадский Гамильтон на чемпионат мира. В аэропорту Зенфта едва не завернули назад. Дело в том, что трансатлантический перелет он совершил в своем боевом дьявольском наряде. “Как будто ни разу не видели человека, который летает на самолете в костюме черта”, — лукаво пожимает плечами немец.
В принципе Эль Дьябло — болельщик довольно смирный. По-настоящему он эпатирует, только когда подъезжают технические службы и разряженные красавицы для торжественных церемоний. Гонщикам он не мешает. “Бегу за спортсменами всегда сзади и на довольно большом расстоянии. Никогда не делаю ничего, что могло бы помешать им соревноваться. Ведь мое шоу — не для них, а для болельщиков и СМИ. Некоторые гонщики, завидев меня, переезжают на другую сторону дороги. Я воспринимаю это как знак и не бегу за ними”, — рассказывает Диди. Правда, такое чаще случается на женских гонках. Мужчины уже воспринимают Зенфта как неотъемлемый антураж дистанции.
Велосипедный мир — одна большая семья. И черт из Германии — важная его часть. Он может пить с утра кофе с гонщиками. Или с полицейскими, обслуживающими этапы. Завтрак с немецкими велосипедистами — единственный способ узнать последние новости и результаты этапа. Ведь телевизора в фургончике Дьявола нет, а иностранными языками Диди не владеет.
Интересно, думал ли когда-нибудь уроженец ГДР и многократный чемпион округа по велогонкам Дитер Зенфт, что однажды благодаря детской забаве он исколесит весь мир и станет настолько востребованным? Теперь его привлекают к сотрудничеству немецкое телевидение и партия зеленых. Его образ появился в японских анимэ и американских комиксах. Предполагал ли любитель велосипедов, что его позовут исполнять роль немецкого Деда Мороза на главной елке Бранденбурга? Хотя на самом деле все знают: Диди — не дед. Он — дьявол во плоти.
ДИДИ ЗЕНФТ В КНИГЕ РЕКОРДОВ ГИННЕССА
Самый маленький трехколесный велосипед (1989)
Самый большой велосипед (1990)
Самый высокий велосипед (1991)
Самый большой велосипед (1994)
Первый велосипед с шинами из футбольных мячей — “Киккервело” (1996)
Самый длинный детский педальный автомобиль (1997)
Самая длинная складная линейка (1998)
Самый длинный педальный самокат (1998)
Самый длинный велосипед (1998)
Самая большая передвижная модель Эйфелевой башни (2000)
Самый длинный велосипед (2000)
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь