Велоспорт. Тур де Франс: гора, которая называет чемпиона

Впервые вершина была включена в маршрут лишь в 1998 году, но уже приобрела широкую известность. За тринадцать лет перевал четыре раза фигурировал в рамках гонки. Организаторы задействовали его в 1998, 2002, 2004 и 2007 годах — притом всякий раз на финише. Если учесть еще, сколь выматывающий этот подъем, вполне естественно, что именно здесь происходят ключевые события в борьбе фаворитов генеральной классификации.
И это не просто слова! Результаты предыдущих сражений красноречивы. На этапе, завершавшимся Плато де Бей, еще ни разу не побеждали гонщики из отрыва: всякий раз беглецов догоняли задолго до финала — чаще всего, у подножия. В изобилующую многочисленными неровностями авантюру чаще всего бросались соискатели горохового одеяния. Они, прежде всего, стремились заполучить максимум премиальных очков, а, следовательно, о победе думали во вторую очередь. Следуя этим соображениям, скажем, четыре году тому в безуспешном отъезде принял участие Хуан Муарисио Солер. Логично, что к решающим километрам беглецы теряли силы. По всей видимости, и в субботу будет активничать кто-либо из претендентов на звание горного короля, а виктория в итоге достанется группе фаворитов.
Любопытно, но в 2004 году накануне этапа с Плато де Бей желтой майкой также владел Томас Веклер. Все шло к тому, что француз, отставший практически в начале горы, ее потеряет. Однако в результате доблестных усилий его тогдашних партнеров — Жерома Пино и Сильвена Шеванеля — Веклер лидерство сохранил. Интересно, каковы его шансы на этот раз?
С пиренейским пиком связана еще одна примечательная особенность. Для начала перечислим всех ее покорителей. На “Тур де Франс”-1998 праздновал победу итальянец Марко Пантани. В 2002 году на Плато де Бей первенствовал американец Лэнс Армстронг. Спустя два года он повторил свой успех, а на “Туре”-2007 триумфатором стал Альберто Контадор. Закономерность заключается в том, что все они впоследствии выигрывали в общем зачете самой престижной велогонки! Если подобная традиция повторится, то удачный спурт завтра обязан предпринять будущий победитель “Большой петли”.
Ознакомившись с историей перевала, самое время обраить внимание на характеристики. Протяженность его — немногим менее шестнадцати километров, за которые спортсмены поднимутся на высоту 1790 метров над уровнем моря. Таким образом, сальдо между высшей и низшей точкой составит 1255 метров. Средний уклон подъема — 7,9%, максимальный — 11,7%. Стоит отметить, что практически на каждом участке он одинаков. Пристально стоит взглянуть лишь на отрезок между третьим и четвертым километром — считая от финишной черты. Сначала горовосходителей ждут равнинные триста метров, после чего — полукилометровая зона с градиентом порядка одиннадцати процентов.
Подобная альтиметрия дает преимущество гонщикам вроде Ивана Бассо. Пожалуй, более удобного рельефа для атакующих действий капитана “Ликвигас” на многодневке не найти. Хорошие шансы на победу имеет Кэдел Эванс — разумеется, если австралиец справится со всеми предшествующими трудностями. Несомненно, на ведущих ролях будут Альберто Контадор, Анди и Фрэнк Шлек, а также Самуэль Санчес.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь