"Динамо". Гру сосед Грабо. От Корсо и Ларионова
ИЗ ДОСЬЕ “ПБ”
Дэнни ГРУ. Родился 23.06.81 в Ласалле (провинция Квебек, Канада). Защитник. Выступал за “Валь д»Ор”, “Акади-Бэтхерст”, “Викториявилль” (все — QMJHL), “Грэнд-Рэпидс Гриффинз”, “Манитоба Мус”, “Гамильтон Бульдогс”, “Рокфорд Айсхогз”, “Вустер Шаркс” (все — AHL), “Кассель” (Германия), нижегородское “Торпедо” (КХЛ). С 2011 года — в минском “Динамо”.
— Дэнни, судя по всему, первыми днями в Минске вы довольны…
— Да. Город очень красивый — по крайней мере те его части, которые уже видел. Ко мне здесь все относятся хорошо. “Минск-Арена” впечатляет — и внешний вид, и собственно ледовая площадка.
— Вы ведь на нее выходили в прошлом сезоне?
— Да, несколько раз приезжал в составе нижегородского “Торпедо”. Помните, как моя бывшая команда боролась с “Динамо” за последнюю путевку в плей-офф? Тогда сильнее оказался Минск — что ж, это хоккей. Но если динамовцы добьются аналогичного достижения в новом сезоне, то я не расстроюсь.
— Многого ли ждете от чемпионата?
— Надеюсь, у “Динамо” все получится. Если верить первым впечатлениям, то у команды хороший состав, сильный тренер и все в порядке с организацией. Надо как следует подготовиться к сезону.
— Уже познакомились со всеми новыми партнерами?
— Пока еще нет, но процесс идет. Я ведь прилетел совсем недавно, в понедельник вечером провел первую тренировку. Пытаюсь запомнить, кто есть кто. Скоро, думаю, всех уже буду знать.
— А почему прибыли на сбор команды позже других?
— Задержался в Канаде — у жены возникли определенные проблемы. Надо было позаботиться о семье. Но сейчас все в порядке. Надеюсь, родные скоро присоединятся ко мне в Минске и им здесь тоже понравится.
— Когда вам поступило предложение перейти в “Динамо”?
— Где-то в начале межсезонья. Клубное руководство проявило ко мне интерес, и я ответил согласием на приглашение из Минска. Надеюсь, никого не разочарую и покажу, на что способен. Хочется как можно лучше провести сезон. Главное — выйти в плей-офф, а дальше возможно все.
— Оставаться в Нижнем Новгороде изначально не входило в планы?
— Я рассматривал разные варианты. Были предложения и из других команд, но выбрал Минск, о котором слышал много хорошего. Мне хвалили и сам город, и клубную организацию.
— С кем советовались?
— Например, с Даниэлем Корсо, это мой старый знакомый. Позвонил ему, и Дэн сказал, что Минск — лучший город во всей КХЛ. Ну, если уж он так говорит, то я ему верю!
— А с Чарльзом Линглетом, еще одним бывшим торпедовцем, решение о переезде в Минск вы принимали синхронно?
— В общем-то да. “Динамо” хотело приобрести нас обоих, мы посоветовались друг с другом и решились на переход. Давно знаю Чарли, мы хорошо взаимодействовали в Нижнем Новгороде. Я защитник, он нападающий, но нас ставили в одно звено.
— Будет ли так и в “Динамо”?
— Это решать тренеру. Но знаю, что если вновь окажемся в одной пятерке, то лучше проявим свои качества. Посмотрим, как пойдут дела. Я не особенно волнуюсь по этому поводу. Сейчас задача — познакомиться с партнерами и чувствовать себя в команде как можно комфортнее. Хорошо, что уже знаю некоторых ребят. Это поможет освоиться, лучше ощущать себя на выездах, когда все хоккеисты предоставлены самим себе.
— Родом вы из Ласалля — пригорода Монреаля. Да и Гру — это ведь французская фамилия, не так ли?
— Вы правы. На латинице она пишется Groulx, но две последние буквы не читаются. Так что мой родной язык — французский.
— У вашего приятеля Корсо, кстати, тоже.
— Так мы с ним и говорим по-французски, если остаемся вдвоем. И с Линглетом, кстати, тоже. Так что в “Динамо” образовалась небольшая франкоязычная диаспора, и это тоже здорово. Но в раздевалке, когда все в сборе, мы, конечно, используем английский. Чтобы остальным было понятно.
— Большую часть карьеры вы провели в Северной Америке. Довольны этими годами?
— Вполне. В какой бы лиге я там ни играл, хоть однажды да побеждал в плей-офф. Надеюсь, эта традиция продолжится и в КХЛ, тоже хотелось бы стать чемпионом. Одно из моих главных достижений — победа в Кубке Колдера с “Гамильтон Бульдогс”, фарм-клубом “Монреаля”. Это было четыре года назад. Кроме того, в юниорской лиге Квебека за пять лет мои команды трижды брали главный трофей — Кубок президента.
— В “Гамильтоне” вы ведь играли вместе с Михаилом Грабовским?
— Да-да, жили с Грабо даже в одном номере, когда выиграли Кубок Колдера. Мы с ним хорошо ладили. Это был, если не ошибаюсь, его дебютный сезон в Северной Америке.
— Миша хоть по-английски тогда говорил?
— Ну да… немного. Ему потребовалось время, чтобы привыкнуть к новой стране. Но Грабовский — очень трудолюбивый парень. Он старался, и сейчас у него хорошо получается в “Торонто”. Меня это не удивляет, поскольку и в “Гамильтоне” Михаил был одним из лидеров. Он отлично катается, много забрасывает.
— Держите с ним связь?
— Нет, уже несколько лет не контактировали. Но я с радостью повидал бы Грабо здесь. Может, как-нибудь пересечемся в Минске, пообедаем вместе. Правда, не знаю, когда. Вроде бы он сейчас в Торонто.
— В НХЛ вы так и не пробились. Что помешало?
— Я выступал за клубы этой лиги в выставочных матчах. Но дальше дело не пошло. Почему? Не знаю — позвоните моим тогдашним тренерам. Может, они расскажут. Мне просто не дали шанса. Тем не менее не хочу на этом зацикливаться. Смотрю в будущее.
— Это правда, что перебраться в КХЛ вам посоветовал Игорь Ларионов?
— Да. Он ведь мой агент. Это большой человек в хоккейном мире, так что я прислушиваюсь к его словам.
— Ехать в Минск тоже рекомендовал Ларионов?
— Он общался с динамовским руководством. И сказал мне, что это хорошее место. А уж Игорь знает, о чем говорит.
— В “Торпедо” пришлось подстраивать свою игру под КХЛовские стандарты?
— Немного да, потому что стиль отличается от североамериканского. Но в целом я продолжил действовать в привычной манере. Отрабатываю в обороне, но при возможности всегда иду вперед. Так что я защитник атакующего плана. В прошлом сезоне у меня неплохо получалось играть впереди. Надеюсь, так будет и в Минске. Но все-таки не нужно забывать и о непосредственных обязанностях.
— Что можете рассказать о своем характере?
— Я очень люблю побеждать. Всегда хочу как можно больше выиграть и стать чемпионом. Наверное, это главная черта.
— У вас ведь двое детей?
— Двойняшки — мальчик и девочка. Им всего годик. Маленькие (говорит это слово по-русски. — “ПБ”.). Хочу поскорее их увидеть.
— О, вы уже немного освоили язык?
— Чуть-чуть. Несколько слов за год выучил. В прошлом сезоне взял пару уроков, и надеюсь продолжить в том же духе. Но русский ужасно сложный.
— Какие-нибудь отличия Беларуси от России уже ощутили?
— Ну, Минск, как я уже сказал, очень красив. Лучше, чем многие российские города, в которых побывал.
— Большинство легионеров, прошедших через “Динамо” за последние годы, не задержались здесь больше чем на год. А у вас какие планы?
— Посмотрим. Если руководству понравится моя игра, а я буду доволен жизнью в Минске, то почему бы не поиграть здесь несколько лет? Но давайте не заглядывать далеко вперед. Пока меня все устраивает, жду не дождусь старта сезона.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь