Автодинамо. Два рога и четыре колеса
В последнее время и наших игровиков (да не только их) манят хорошие авто. То и дело можно увидеть небезызвестную в мире спорта личность за рулем солидного “кара”.
Чтобы узнать автомобильные пристрастия хоккеистов столичного “Динамо”, мы наведались на стоянку “Минск-Арены”. Легионеры предсказуемо шли на контакт с большей охотой, нежели отечественные хоккеисты. Хотя, признаться, чересчур вульгарными авто наши динамовцы и не располагают. Единственная по-настоящему крутая машина числится за Мезиным. Но он, вряд ли кто поспорит, заслужил в 37 лет сесть за руль “Порше”.
Андрей МЕЗИН (Porsche Panamera 4S)
Надо было видеть, с каким любопытством покидавшие тренировку “зубров” Платт и Корсо заглядывали в салон мезинского “Порше Панамера 4S”. Словно дети, во двор к которым заехал доселе невиданный автомобиль: “А сколько там на спидометре?”
“Горячая штучка” Мезина, к слову, способна на 7-ступенчатой коробке передач выжать 282 км/ч. Не по нашим дорогам, конечно, но все же. А начиналась автомобильная коллекция Мезина весьма прозаично: “Моя первая машина — “Жигули”, потом “Волга” была, затем “Форд” прикупил. После него появился “Мерседес” Е-класса, а позже CLS-класса — 5 лет на нем отъездил. Мы этот автомобиль оставили в семье. Наверное, жена будет кататься. А вот Е-класс отдал сестре. Теперь отважился купить “Порше”. У меня никогда не было политики: купил — продал. Езжу аккуратно, никогда с машинами серьезных проблем не было. Поэтому предпочитаю их передавать родителям и родственникам”.
При этом внешняя составляющая для Мезина важна не меньше внутренней: “Хочется, чтобы автомобиль был и комфортным, и спортивным. И чтобы не как у всех. Кто-то предпочитает машины вроде “Мерса” S-класса, но для меня они суперпредставительские. На такой хозяин должен ездить на заднем сиденье. Думаю, пока есть возможность, пока молодой, надо кататься на хороших машинах. А потом уже главное, чтобы ездила нормально”.
Ларс ХАУГЕН (такси; в Норвегии — Mini Cooper)
И не поймешь, то ли в шутку, то ли всерьез Ларс Хауген обозначил свои автомобильные пристрастия. Оказывается, норвежскому балагуру больше всего нравится “Моррис Мини Купер”, как у Мистера Бина. И в Норвегии у него тоже “Купер”. Только не такой старый, как в телесериале. “К сожалению, другой машины пока нет. Планирую к следующему лету обзавестись. Только не знаю еще, что это будет. Но что-то такое же маленькое, как и сейчас. А пока езжу на такси. Если б и была машина, все равно заблудился бы в Минске”, — поведал Ларс.
Что ж, к лету можно купить нечто большее, чем британский “Мини”. Хауген признавался, что в Минске будет получать раза в 4-5 больше, чем на родине. Впрочем, если все это откладывать, к лету можно выкупить у “Музея звездных автомобилей” тот самый салатовый “Купер”, на котором ездил Мистер Бин.
Кевин ЛАЛАНД (такси; в Канаде — GMC Envoy)
Кевин — полная противоположность своему норвежскому конкуренту. Канадец поведал, что ему по душе “big trucks”. Но это не только огромные фуры, на которых рассекают дальнобойщики, а еще и джипы с пикапами: “Мне нравятся большие машины. Например, что- нибудь от “Дженерал Моторс”. Поэтому в Канаде я езжу на GMC “Энвой”. А первой машиной была “Хонда Цивик” 1995 года”.
GMC “Энвой” — джип длиной около пяти метров с соответствующими размерами ширины и высоты. Это тот случай, когда автомобиль выше своего владельца. Лаланд вымахал до 183 сантиметров, а “Энвой” получил от конструкторов “рост” почти в два метра.
Андрей АНТОНОВ (Audi Q7)
Выбирая автомобиль, защитник руководствовался семейными обстоятельствами. Коррективы внесло рождение дочери. “Хотелось просторную семейную машину, поэтому остановил выбор на “Ауди” Q7. До этого ездил на A6 той же марки. Была как-то БМВ, но, признаться, я от нее не в восторге. У меня и первый автомобиль был “Ауди” — еще 80. Я на нее насобирал, когда в Могилеве играл. Правда, попал в небольшую аварию и спустя месяца три продал. Следующую купил, только когда перебрался в Минск”.
Дмитрий КОРОБОВ (Audi A6)
Признано, что марка автомобилей “Ауди” является равной среди равных в рядах лидеров мировой автомобильной индустрии. Дмитрий Коробов полностью соглашается с этим мнением и рассказывает нам о своем консервативном взгляде на любимую машину: “Езжу только на “Ауди”. Сейчас у меня A6. До этого была A4. Если позволят финансы, как вы уже, наверное, догадались, куплю А8. Не считаю, что автомобиль — средство выделиться. За ним, как за девушкой, нужно постоянно ухаживать”.
Сергей ШЕЛЕГ (автобус)
Не уверены, что молодой защитник не пошутил, но разведать обратного не удалось. “Талончик купил — и поехал. Мне нормально на автобусе или троллейбусе. А что? И так дома редко бываем, город не видим. Будет ли машина в будущем? Это будущее… Чего туда смотреть?”
Лукаш КРАЙЧЕК (такси; в Чехии — BMW X5)
Крайчек, как и большинство легионеров, разъезжает по Минску на такси. Даже после роста цен тарифы выглядят для иностранцев вполне божескими. Тем более если ты совсем не знаешь города. И пока Лукаш взял время на изучение белорусской столицы, в Чехии своего шанса дожидается БМВ X5. “После возвращения из Швейцарии пригоню ее сюда. Хороший автомобиль, которым я вполне доволен. Но все же любимая машина — “Порше 911”.
Ярослав ОБШУТ (такси; в Словакии — BMW M3)
Словацкий защитник тоже оставил на родине БМВ, только M3. И забирать ее оттуда, похоже, не собирается. Ярослав признался, что недели через две-три приобретет себе X5 уже здесь. А впервые Обшут сел за руль автомобиля в Америке. То была “Ауди” A4 — машина среднего (D) класса.
Александр КУЛАКОВ (BMW X5/Audi S8)
БМВ X5 — самый популярный выбор хоккеистов. На нем ездят трое динамовцев. Еще один его дожидается. Кулаков на просьбу рассказать о пристрастиях ответил лаконично: “Ауди” S8. Черная”. Но вскоре был замечен отъезжающим на БМВ X5 со своим игровым номером. Впрочем, “под седлом” у Александра и упомянутая “Ауди”.
Судя по всему, Александр считает, что автомобиль нужен прежде всего для езды: “Никаких предпочтений никогда не было. В детстве мечтал о велосипеде”. А вообще в шутку обронил, что он не прочь ездить на серебристом “Бентли Континенталь”… Кажется, люксовый автобренд должен кое-кому за мощную рекламную акцию, проведенную одним воскресным утром.
Андрей МИХАЛЕВ (Mercedes)
Михалев тоже не хотел раскрывать модель своего транспорта, пытаясь парировать вопросы шутками: “Ну если нету у меня автомобиля… два, то что поделаешь?” А какой же автомобиль любимый? “Тойота” нравится. И сейчас у меня “Тойота-Камри”. Хитрец, однако, Михалев. После этих слов сел в свой “Мерседес” и поехал колесить по просторам Минска. К сожалению, не удалось распознать, на каком именно “немце” ездит Андрей. С большой долей вероятности можно сказать, что это CLS-класс — серия четырехдверных купе, выпускаемых с 2004 года.
А “Тойота Камри” не вымышленный персонаж в минском “Динамо”. На такой ездит помощник Марека Сикоры Александр АНДРИЕВСКИЙ. Но тот признался, что любимых авто у него нет, и от пространных комментариев отказался.
Дмитрий МЕЛЕШКО (BMW X5)
Мелешко и вовсе ничего говорить не стал. “А зачем, чтоб люди знали?” — бросил он, убегая к “Мерседесу” W164 со своим игровым номером. На вопрос, его ли это, Дмитрий ответил: “Жены”. Очень может быть, поскольку две недели назад форвард ездил на БМВ X5.
Андрей СТАСЬ (BMW)
У Андрея так и не удалось выведать, какая именно БМВ находится в распоряжении семейства Стасей, поскольку сам он за рулем замечен не был. “У нас с женой одна машина на двоих. Она же является любимой маркой. Будем работать над пополнением автопарка. Нравились когда-то “Феррари” и им подобные спорткары. Но сейчас понимаю: если и будет столько денег, то ни за что не отдам их на машину. Она в первую очередь является средством передвижения. Завидую ли Мезину? Нет, но покупка отличная. И вряд ли кто-то скажет, что Мезин этого не заслужил”.
Александр КИТАРОВ (Infinity FX)
Для кого-то главное, чтобы в машине было удобно. Александр Китаров подходит к этой теме уже по-взрослому. Для него автомобиль — просто транспорт. А цели собирается преследовать немного другие: “Предпочитаю то авто, которое имею. Главное, чтобы ездить было удобно и комфортно. Нынешняя машина мне очень нравится, не собираюсь ее менять. В детстве были мечты по поводу авто, но когда вырос, приоритеты изменились”.
Джефф ПЛАТТ (Honda Civic)
Любимчик белорусской публики колесит на автомобиле, несоизмеримом со своим уровнем игры. Такой некогда был у Кевина Лаланда в качестве первого авто. Только Лаланд в те времена ездил на “Цивике” пятого поколения. Платт сейчас сидит за рулем аналогичной модели восьмого поколения. “Хочу ли “Феррари”? Конечно! Но пока я доволен своей машиной. Может, в будущем куплю что-то лучше. Хороший автомобиль — это модно. Задает владельцу определенный стиль. Иногда хочется почувствовать быструю езду, для этого и нужно хорошее авто. Но сейчас свою “Хонду” я не собираюсь продавать”.
На переднем сиденье можно часто увидеть Даниэля КОРСО. Закадычный минский друг-канадец за неимением своего авто довольствуется ролью пассажира. Надо отметить, что именно благодаря модели “Цивик” компания “Хонда” вошла в список мировых автопроизводителей.
Михаил СТЕФАНОВИЧ (Audi Q7)
Миша наконец получил заветную корочку, позволяющую водить механическое транспортное средство категории “B”. Однако о машине он побеспокоился загодя, купив у Дмитрия Мелешко “Ауди” Q7. И однажды даже решился проехаться на ней без прав, чем изрядно напугал сидевших рядом одноклубников. Сейчас, думается, волноваться товарищам нечего: “Уже сдал. Это лишь первый автомобиль, поэтому не могу говорить о предпочтениях. В детстве у меня был игрушечный “Додж Вайпер”. Тогда мечтал о такой машине. А сейчас они, как мне кажется, устарели”.
Теему ЛАЙНЕ (такси; в Швеции — Audi Compact)
Лайне также пока удобнее ездить на такси. Но любимую марку все же имеет: “Нравятся “Ауди”. И в Швеции у меня машина этой компании”. Какая именно, Лайне и сам не смог вспомнить. Пояснил лишь, что модель относится к линейке Compact. Вероятно, это что-то от А1 до А3.
Покупка машины в Минске не входит в планы нападающего: “В этом сезоне покупать ничего не думаю — абсолютно не знаю города. А первый автомобиль приобрел 12 лет назад. Это был СААБ 900, выпущенный в 1983 году. Сами понимаете, СААБ для шведа — обычное дело”.
Либор ПИВКО (в Чехии — VW Multivan)
У Либора отличная фамилия. Если бы “Шкода” открыла в России свой конвейер, то вполне могла собирать там новую модель — “Skoda Pivko”. У восточных соседей (да и у нас, наверное) она пользовалась бы популярностью.
А чешский форвард на родине ездит на “Фольксвагене”. По тем же причинам, что и Андрей Антонов на “Ауди”: “После того как отыграл в Америке, привез домой “Фольксваген Туарег”. Но сейчас у меня уже двое детей, поэтому возникла необходимость в просторном автомобиле. Остановил выбор на “Мультиване”. Первой машиной была “Шкода” 100. Старенькая такая. В Чехии лет двадцать назад и вовсе не было дорогих автомобилей, поэтому и мечты, связанной с машиной, тоже не было. Вообще, за роскошными “карами” не гонюсь. Лучше построить большой дом для семьи”.
У Пивко, кстати, в Чехии уже есть дом, который он построил, играя за “Пардубице”. Хороший пример, как можно обзавестись большими апартаментами, не тратя деньги на дорогие авто. А в Минске Либор может сэкономить еще и на талончиках. От квартиры до “Минск-Арены” Пивко добирается за семь минут.
Збынек ИРГЛ (VW Passat B5 Variant)
Иргл наверняка превзойдет Платта в номинации “Самый скромный автомобиль”. Его “Пассат” 2002 года один из самых доступных не только в Беларуси, но и во всем мире. Простой в обслуживании, этот “немец” пользуется большой популярностью. “Любимых автомобилей много, но, к сожалению, я ими не владею, — поясняет Игрл. — Например, “Феррари”. Сами понимаете, дорогое удовольствие. А начиналась моя водительская карьера с “Фольксваген-Гольф”. Я его только в прошлом году продал, хотя машине уже 16 лет было. Много приятных воспоминаний с “гольфиком” связано, тем более на свои деньги купил. Не хотелось расставаться с ним, поэтому решил отдать в надежные руки — другу”.
Марек СИКОРА (автобус; в Чехии — VW Tiguan)
Главком минского “Динамо” еще в прошлом году прославился пешими прогулками от дома до “Минск-Арены” и обратно. Теперь пан Марек пожелал обзавестись квартирой ближе к центру города, дабы иметь возможность изучать вместе с женой достопримечательности столицы. “За время работы в КХЛ у меня никогда не было машины: или ходил пешком, или ездил на городском транспорте, или пользовался услугами водителя, — рассказал Сикора. — Раньше своим ходом добирался до “Минск-Арены” минут за 20-25. Теперь этот путь занимает около часа, поэтому езжу на автобусе. Признаться, задумываюсь о собственном авто и, может, осенью что-то приобрету. В транспорте последнее время узнают. Подходят, здороваются, говорят: “О, пан Марек, удачи вам!” В прошлом году такого еще не было”.
И все же коуч имеет предпочтения. Немудрено, что чех будет защищать “Шкоду”: “Вообще я всегда был поклонником чешских автомобилей. Когда “Шкода” в 90-м году стала частью концерна “Volkswagen-Audi Group”, в Чехии начали выпускать отличные модели: “Октавиа”, “Фабиа”, “Суперб”. За марками типа БМВ или “Мерседес” никогда не гонялся. Да, интересовался, но не более. Теперь смог позволить себе “Фольксваген Тигуан” и вполне доволен”.
“Тигуан” представляет класс компактных кроссоверов. Это нечто среднее между обычным универсалом и джипом. Этакий практичный немецкий автомобиль.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь