"Динамо". Приятель Платта и Кросби

20:43, 10 августа 2011
svg image
2072
svg image
0
image
Хави идет в печали

ИЗ ДОСЬЕ “ПБ”
Стивен ДИКСОН. Родился 7.09.85 в Галифаксе (провинция Новая Шотландия, Канада). Нападающий. В 2003 году задрафтован НХЛовским “Питтсбург Пингвинз” под общим 229-м номером. Выступал за “Кейп-Бретон Скриминг Иглз” (QMJHL), “Уилкс-Бэрри/Скрэнтон Пингвинз”, “Портленд Пайретс” (оба — AHL), шведский “Брюнес” из Евле (2008-10), “Амур” (Хабаровск, КХЛ). В чемпионате Швеции провел 106 матчей, набрал 62 очка (28+34), заработал 77 минут штрафа. В КХЛ — 47, 17 (7+10), 8. В составе молодежной сборной Канады в 2005 году стал чемпионом мира.

— Стивен, как проходит просмотр?
— Вроде хорошо. Уже освоился в команде, тренируюсь, стараюсь проявить себя с наилучшей стороны. Надеюсь, “Динамо” предложит контракт. Пытаюсь не загружать себя мыслями о том, что будет, если не подойду клубу. Просто работаю на совесть.

— Когда станет известно, остаетесь вы или нет?
— Решение будет принято после матчей, которые нам предстоят в ближайшие дни. Как вы знаете, с четверга по субботу “Динамо” примет участие в турнире. То есть моя судьба определится ориентировочно в начале следующей недели.

— Вы удачно провели недавний спарринг с “Серветтом”, записав на счет одну из динамовских шайб.
Рад, что так получилось. Вообще вся команда сыграла очень хорошо, проявили волю, отыгравшись с 1:3. И я старался.

— Помните, с кем играли в одном звене в этом матче?
— С какими-то белорусскими парнями. Фамилий навскидку не назову. Хотя сейчас спрошу Оливье Маньяна — соседа по номеру… Нет, он тоже не знает. Но вы не волнуйтесь, у меня они записаны — сейчас гляну. Значит, так, в моей тройке был Энетолидж…

— Это еще кто?
— Он белорус, но долго жил в Чехии. Знаете такого?

— А, Анатолий Протасеня?
— Ну да. Сорри, у меня проблемы с произношением ваших имен и фамилий. А еще в нашей тройке был Алекс Павлович, вот его запомнил. Хорошие ребята, мне было приятно играть с ними. Мы быстро наладили взаимодействие.

— Правда, что вы дружите с Джеффом Платтом?
— Естественно, мы же знакомы с ним давно. Еще в юношеской сборной Канады вместе играли. Затем судьба нас свела в АХЛовском “Портленд Пайретс”, а в прошлом сезоне выступали друг против друга в КХЛ. В общем, двигаемся по жизни одним курсом.

— Может, Платт и составил вам протекцию в “Динамо”?
— Хм… Нет, не думаю, что дело обстояло именно так. Со мной связался агент, сообщил об интересе со стороны минского клуба. Было это, кстати, совсем недавно, пару недель назад. А уже потом раздался звонок от Платта. Он рассказал мне кое-что о клубе и городе.

— Что именно?
— Так, общие сведения. Чувствуется, что Джеффри нравится и в “Динамо”, и в Минске. По его словам, белорусская столица — одно из лучших мест в КХЛ.

— Еще кого-то из динамовцев раньше знали?
— Лично — нет. Но против многих из них выходил на лед в прошлом сезоне, который я провел в Хабаровске. Помню, что мы проводили с “Динамо” один из первых домашних матчей сезона. А потом долго не встречались — если не ошибаюсь, вторая игра состоялась где-то ближе к концу регулярного чемпионата.

— Как вам вообще игралось в “Амуре”?
— Вполне нормально. Особенно если учесть, что это был мой первый год в КХЛ. Ощутил на себе высокий уровень лиги.

— Кевин Лаланд и Чарльз Линглет рассказали, что по приезде в Россию испытали культурный шок. А вы?
— Адаптироваться было нелегко, но мне повезло: в “Амуре” играл мой хороший друг Дэвид Линг. Мы с ним земляки, он тоже родом из Галифакса. Выступали за команду и еще несколько канадцев, так что общения хватало. Конечно, языковой барьер порой доставлял сложности. По-русски я выучил только самую базовую лексику — вроде “доброе утро”. Но в Хабаровске у нас был переводчик, который помогал справиться со многими проблемами.

— Почему решили покинуть “Амур”?
— Команда не попала в плей-офф, а мне все-таки хочется выступать в клубах, ставящих перед собой большие задачи. К тому же в Хабаровске сменился главный тренер. Он привез новых хоккеистов, а на меня, видимо, не рассчитывал.

— “Амуру” приходилось постоянно совершать дальние перелеты в европейскую часть бывшего СССР. Тяжело было?
— Конечно. Потом все тело болело. И смена часовых поясов изрядно утомляла. К примеру, летишь в Москву, где разница с Хабаровском — семь часов. А потом еще и играть надо. Постоянно нарушался ритм сна. Старался об этом не думать, но сейчас вспоминаю, как же все это напрягало!

— До этого вы провели два сезона в шведском “Брюнесе”…
— Именно там я познакомился с европейским хоккеем, приспособился к большим площадкам. Швеция — хорошая страна. И лига там сильная.

— Но КХЛ лучше?
— Оба чемпионата достойны уважения. В шведской элитсерии очень много талантливой молодежи. А у Континентальной лиги большие амбиции, она стремится конкурировать с НХЛ.

— В сильнейшей лиге мира вы ведь не выступали?
— К сожалению, не довелось. Я был задрафтован “Питтсбургом”, который затем уступил права на меня “Анахайму”. Приглашался на предсезонные сборы, однако дальше дело не пошло. Так уж получилось.

— Мечта попасть в НХЛ еще жива?
— Любой хоккеист из Северной Америки стремится к этому. И я — не исключение. Реально ли осуществить это желание? Кто знает, в жизни случается всякое. Когда уезжал в “Брюнес”, то был уверен: через год вернусь в Северную Америку. Но в Швеции мне понравилось, затем в КХЛ — тоже. Поэтому сложно что-то предсказывать. Сейчас мне хотелось бы закрепиться в минском “Динамо”.

— Вы — центральный нападающий. В какой манере действуете?
— Стараюсь всегда приносить пользу команде. Активно иду вперед, но и в обороне не ленюсь отрабатывать.

— В свое время в составе молодежной сборной Канады вы стали чемпионом мира…
— Это было в 2005 году. Конечно, та победа — один из главных успехов в моей карьере. Тогда у меня были классные партнеры.

— К примеру, Сидни Кросби?
— Точно. Сид — отличный парень. Я с ним хорошо знаком. Можно сказать, с детства. По юношам постоянно играли друг против друга. Правда, Кросби на два года моложе, но в хоккейной академии он явно перепрыгнул через пару возрастных групп. Сидни, кстати, тоже родом из Галифакса. От его района до моего минут десять езды.

— Сейчас с Кросби общаетесь?
— Нередко вместе катаемся во время межсезонья. Так было, к примеру, в прошлом году — пересекались довольно часто. А вот нынешним летом Сид куда-то пропал. Его не было видно.

— Еще кого-то из звезд хорошо знаете?
— Тех, с кем выступал в молодости. Например, Марка-Андре Флери. Мы с ним были задрафтованы “Питсбургом” в одном и том же 2003 году. Правда, он под первым номером, а я — аж в третьей сотне. Но на заре карьеры мы с Флери три года вместе защищали цвета “Кейп-Бретона”, выступавшего в юниорской лиге Квебека.

— Чем занимаетесь по жизни, кроме хоккея?
— Люблю играть в гольф. А еще — поплавать, да и вообще побыть у воды. Мой родной Галифакс ведь находится на побережье Атлантического океана. С детства привык к морским просторам.

— Жениться уже успели?
— Нет. Но подруга есть, сейчас находится в Канаде. В Хабаровске она со мной не жила.

— А в Минск приедет?
— Не знаю. Пока рано об этом говорить, ведь неизвестно, предложит ли мне клубное руководство полноценный контракт. Надеюсь, что смотрины закончатся благополучно и я продолжу выступления в КХЛ — теперь уже в составе “Динамо”. Предпринимаю все усилия, чтобы оставить о себе хорошее мнение.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?