ВОЛЬНАЯ БОРЬБА. Последняя примерка
Как влитой, будет сидеть костюмчик на Мураде Гайдарове, завоевавшем в Анкаре серебро. Индпошив предназначен для обладателей путевок в еще трех весовых категориях, и только для борца в весе до 84 кг надо сделать в швах припуски: внутрикомандное противостояние Борченко — Семенок пока не завершено.
Валентин МУРЗИНКОВ, главный тренер сборной Беларуси по вольной борьбе:
— У нас не такая длинная скамейка запасных, как в России. Там существуют две могучие борцовские школы — дагестанская и североосетинская. В Беларуси есть группа молодых людей, которая страхует борцов национальной сборной. Но уровень их готовности пока не высок.
— Серебряная награда, добытая в Турции в единственном числе, — это много или мало?
— Сейчас такое время, когда даже за одну медаль надо бороться с полной отдачей. В душе мы надеялись, что у нас будет золото, но не получилось: спорт есть спорт. Мое мнение: Гайдаров просто недооценил противника, неоднократного чемпиона России Кокаева. Руслан изучил тактику белорусского борца и избрал верное решение — не дал Гайдарову провести в партере переворот накатом. Ведь во всех предыдущих схватках Мурад добивался успеха своим коронным приемом. В финале россиянин не стал дожидаться конца первого периода, при котором в случае счета 0:0 его поставили бы в обоюдный крестовой захват, а решил на исходе трехминутки пойти ва-банк — провести захват ног. Гайдаров, вместо того чтобы защититься, принял решение наказать соперника контрприемом, но проиграл три очка. Это и предопределило исход схватки. Белорусский борец получил хороший урок: тактику нужно варьировать. Побеждать с одним и тем же планом — будь то на войне, будь то в спорте — нельзя.
— Многие ли борцы могут посетовать на то, что попали в “группы смерти”, откуда не смогли выбраться?
— Неудачная жеребьевка, на мой взгляд, была только у Бориса Гринкевича, который оказался в одной подгруппе с чемпионом мира россиянином Курмагомедовым и бронзовым призером первенства мира грузином Озиашвили. Остальным белорусам их соперники на старте были по зубам.
Рассчитывали на более успешное выступление Сергея Борченко и Александра Шемарова. Один проиграл украинскому борцу Алику Музаеву, который занял четвертое место. А другой — россиянину Хаджимураду Гацалову, ставшему чемпионом Европы.
— Известно, что потомки янычар к борьбе относятся с трепетом. Тяжело было выступать на глазах у турецкой публики?
— Местные болельщики одинаково тепло приветствовали своих спортсменов и тех атлетов, которые красиво выигрывали схватки. Сегодня малой кровью победу не добудешь: в цене агрессивная, тотальная борьба как по всей площади ковра, так и на протяжении всего времени схватки. К этому обязывают и новые правила, которые вступят в силу после Олимпиады. Придется еще больше увеличить интенсивность работы.
— К служителям Фемиды у вас нет нареканий?
— Арбитры в отличие от тренеров по-своему трактуют некоторые ситуации. Но в нашей истории есть трехкратный олимпийский чемпион, чьи достижения не зависели от судейских оценок. И мы постоянно напоминаем борцам: надо выигрывать железно, чтобы никто не сомневался, есть туше или нет. К слову, Александр Васильевич Медведь по-прежнему пользуется в Турции большой популярностью — его все помнят, знают и любят.
Мурад ГАЙДАРОВ:
— В Анкару поболеть за меня приезжали два моих брата и дядя. С одной стороны, их поддержка помогала, а с другой — несколько сковывала. На глазах у близких родственников бороться трудно: намного больше ответственность. Скоро будут сборы в Махачкале, заеду домой — Хасавюрт в восьмидесяти километрах от столицы Дагестана.
— Родные интересовались, не обижают ли вас здесь?
— Что вы, такие вопросы они не задавали. Если бы мне было плохо в Беларуси, я бы у вас не остался.
— Турецкие зрители — большие знатоки борьбы и не скупятся на похвалы чужеземцам. Вы почувствовали это на себе?
— Когда выигрывал схватки, незнакомые люди подходили, жали руку. После стартового же поединка жители Анкары, которых я видел первый раз в жизни, стали со мной здороваться.
— Как не зауважать борца, победившего армянина Геворкяна, трижды становившегося чемпионом Европы и мира.
— Араику не везет: на всех соревнованиях попадает со мной в первой встрече и проигрывает. Личный счет у нас — 3:0 в мою пользу. Раньше он выступал в категории 69 килограммов, сейчас перешел в другой вес, где, судя по всему, не приспособился.
— Небось сами чемпионат толком не посмотрели?
— Было не до того — часами сидел в разминочном зале. Однако видел финал в весе 66 килограммов, где мне понравился дагестанец Муртазалиев. Двадцатилетний парень выиграл у трехкратного чемпиона мира украинца Тедеева. В прошлом году стал победителем первенства мира среди юниоров, завоевал место в сборной — и в Турции добился успеха, не глядя на авторитеты. Боролся достойно, удержал счет 3:1.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь