НеПРОФИЛЬный актив. Андрей Дерьков: “Динамо” уже чемпион КХЛ. В группе “В”

21:36, 15 августа 2011
svg image
5192
svg image
0
image
Хави идет в печали

Как и полагается белорусам, они шутили, как играли Каршакевич и Пудышев — искренне и заразительно, так, что вся страна сжимала за них кулаки и хохотала перед экранами телевизоров от шуток, отдельные из которых были понятны только здесь. Они чем-то очень располагали к себе — потому что были похожи на каждого из нас, — но, конечно, с куда более изощренным чувством юмора.
Судьба их потом разбросала, с некоторыми же жизнь сводит до сих пор. Для меня, как журналиста по сути своей спортивного, ближе всех был Андрей ДЕРЬКОВ. Не только потому, что чисто умозрительно ассоциировался с белорусом больше всех — оставалось только одеть на его белесую шевелюру соломенную шляпу и закинуть котомку за плечи.
Я привык дискутировать с ним о футболе — как с человеком, умеющим в него играть, и, кроме того, серьезно занимающимся спортом — его любимыми восточными единоборствами.
Андрей обладает завидным умением качественно делать одновременно несколько дел: он не только упорно тренируется (чемпион Беларуси 2011 года по ушу в разделе таолу-внутренние стили), пишет хорошую музыку (в работе уже второй диск группы “Тайланд)”, но еще и плодотворно трудится на благодатных российских просторах — в качестве сценариста уже третьего сериала.
Наверное, вы их знаете. Это “Папины дочки”, “Игрушки” и “Светофор”. А если не смотрели, то полюбопытствуйте — за белорусскую сценарную группу вам стыдно не будет…
Он наезжает и в Минск, считая, что на родине пишется лучше, хотя и сам, как заботливый отец двоих детей, знает, что это не так. Мы сидим в парке Горького — в кафе неподалеку от огромного памятника писателю, по книжкам которого знакомились с революцией еще 1905 года.
И ведь странная вещь: разговор с молодым коллегой Пешкова-драматурга — юмористом Дерьковым постепенно переходит в ту же грустную плоскость, где пребывал незабвенный Сатин, споря — о, ирония судьбы! — с главным своим оппонентом, имя которого и сегодня у всех на устах…

— Победы вашей команды в многочисленных КВНовских турнирах разительно изменили судьбу ее членов…
— Скорее мы продолжили свою работу, но только на другом уровне. После потери советской юмористической школы в 90-х, когда кто-то умер, кто-то уехал, появились кэвээнщики, на которых на телевидении стали возлагать большие надежды. Других в этом жанре почти не осталось… Так получилось, что процентов 80 сегодня продолжают работать на ТВ. Не на белорусском, понятно.

— Кто где оказался?
— Наш капитан Виталий Шляппо — продюсер многих телевизионных проектов на московском канале СТС. Талантливейший и очень работоспособный человек. Так же как и работающий вместе с ним Алексей Троцюк — это наш автор, почти не выходивший на сцену в играх КВН, но обладающий потрясающей креативностью и энергией.
Вадик Галыгин, не нуждающийся в особом представлении, находится сейчас в свободном плавании и занимается собственными проектами. Кирилл Папакуль стал кинорежиссером и снимает полноформатные фильмы и сериалы. Виталий Коломиец и Александр Трофимов — авторы сериалов, скетчкомов. В этой сфере трудится большинство членов команды, в том числе я и Саша Гаврильчик — бывший директор КВН БГУ.

— Тебе нравится?
— Да, особенно когда адекватно оценивают твой труд.

— Это ты на белорусское телевидение намекаешь, где раньше работал исполнительным продюсером на Первом национальном?
— Понятное дело, что в Минске на ТВ все по-другому, в том числе и зарплаты. Но главное не в этом — в Москве мы придумываем что-то интересное, и оно реализуется. На Первом национальном у меня были проекты “Клип-обойма” и “Точка”, затем “благополучно” закрывшиеся благодаря тому, что некоторые группы, которые там мелькали, попали в черный список. Сейчас эта тема снова актуальна, а я с ней столкнулся еще в 2004 году.
Прекрасно понимал тогда, что не за горами время, когда закроются все развлекательные проекты. А если какие-то сохранятся, то станут мне совершенно неинтересны, равно как и те артисты, которые будут в них участвовать. Поработал еще некоторое время на СТВ и понял, что, как говорится, “надо ехать”. Так что предложение из Москвы подоспело вовремя.

— Там, видать, пришлось поработать локтями?
— Отнюдь. В Москве ощущалась и ощущается нехватка талантливых авторов. Где хорошее российское кино? По большому счету, оно так и не появилось. А нам вдобавок приходится работать в одном из самых сложных жанров — юмористическом, и учиться этому везде, где только приходится. Большей частью у американцев, просматривая их сериалы и набираясь опыта.
Другое дело, что в США не работают с такими объемами. Их сериальный сезон готовится примерно год, за который надо придумать и снять все серии. Мы же за это время пишем три-четыре сезона.

— Жесть.
— Да, темп слишком высокий и зачастую мозг просто отказывается работать. А так как поддерживать его психотропными веществами мы не пробовали и не собираемся, то муза иногда покидает. Если есть время для ее ожидания, это хорошо.
Однако бывают ситуации, когда серия нужна, что называется, кровь из носу, и тогда приходится напрягать последние силы, хотя ты и так выжат как лимон. Проводя спортивную параллель, думаю, эти ощущения схожи со страданиями марафонца после 35-го километра, когда, как говорят, и начинается настоящий марафон.
Нас постоянно поджимают сроки. А с другой стороны, может, Достоевский никогда и не написал бы “Идиота”, если бы его не подгоняли издатели.

— Параллель принимается. Но сразу же хочется спросить: “А когда вы замахнетесь наконец на большое кино?”
— Не скрою, попробовать хотелось бы, но пока такого предложения нет. Сейчас юмористические полноформатные комедии снимают ребята из “Камеди”. Например, “Самый лучший фильм”, который, конечно, таковым не является. Большое кино — это не такая простая вещь, как кажется. Здесь надо учиться, и довольно серьезно. Впрочем, как и всему в нашей жизни, если хочешь получить хороший результат, который далеко не всегда выражается в денежных единицах.

— А вот твой земляк Андрей Курейчик чувствует себя в этой сфере довольно уверенно…
— Он по-настоящему талантливый драматург, и это вещь очевидная. Андрей пишет не только киносценарии, но и пьесы для театра и еще много чего. А я просто, так сказать, профессиональный фантазер, который старается улыбаться, глядя на судороги нашего несовершенного мира.
Кстати, хочу пожелать Андрею успеха в его новом проекте о жизни современной белорусской молодежи, который называется “Выше неба”. При определенных обстоятельствах наша авторская группа, возможно, и попробовала бы принять участие в этом проекте, но, к сожалению, мы слишком загружены работой в Москве, да и предложений не поступало. Хотя я с большим удовольствием познакомился бы с Курейчиком. У него можно многому научиться. Очень хочется что-то делать для страны, но… Видимо, стране не очень хочется.
А вообще я стараюсь смотреть хорошее кино. В интервью того же Курейчика прочитал, что одно из его любимых — “Андрей Рублев” Тарковского. Полностью согласен. На таких фильмах надо учиться не просто каким-то человеческим ценностям, но и тому, как нужно писать сценарий и потом его на съемочной площадке воплощать в жизнь.
Я не поклонник комедийного жанра и комедии смотрю очень редко, предпочитаю все-таки серьезные драматические фильмы. Независимое кино, артхауз, и это, как ни парадоксально, помогает в работе. Шутки можно насочинять, мы все-таки кэвээнщики, но попробуй драматургически выстроить каждую серию и затем весь сезон писать такие истории, которые захватывали бы зрителя с первой минуты, — вот это сложно…

— Теперь я не удивляюсь, почему ты пишешь песни, которые невозможно спутать ни с чьими другими.
— Я пишу для себя и не собираюсь делать карьеру музыканта в общепризнанном представлении. Если захочу что-то сказать людям, напишу песню. Если нет, не буду мучить их историями о неразделенной любви или о вчерашнем дождичке.
И поэтому после выхода “Бангкок-Рок” в 2008-м я замолчал. За три года у меня прибавилось жизненного опыта, многое изменилось, и песни начали сочиняться сами собой. В результате сегодня есть двенадцать композиций, которые мы записываем в студии. Надеюсь, осенью выйдет второй альбом. Но это уже будет немного другой “Тайланд”. Я постараюсь рассказать там о своем духовном пути, куда я иду и зачем…

— Короче, еще один кандидат в черные списки…
— Я не поднимаю темы политики, хотя при желании в моих песнях можно найти все что угодно — хотя бы потому, что в новом альбоме не единожды звучит слово “свобода”. Однако в моем случае это не обывательская свобода — делай, что хочешь, а свобода внутренняя, которая связана с огромной ответственностью. Именно с ответственности за свои мысли, слова и действия начинается духовный путь. Поэтому альбом будет называться “Рассвет” — как символ начала духовного освобождения.

— Как же можно жить в несвободном обществе, оставаясь свободным?
— А только так и надо. Многие великие люди жили при тоталитарных режимах, но внутри были свободными и создавали шедевры, которыми до сих пор восхищается мир. Тибетские монахи, сидящие в китайских тюрьмах, продолжают спокойно медитировать, зная, что их настоящая жизнь не изменилась, а просто изменились жизненные обстоятельства. А настоящая жизнь, ее энергия находятся у тебя внутри — ее никто не сможет отнять.
Можно изуродовать тело, но не душу, если ты чувствуешь в себе эту природную энергию. В разных религиях ее называют по-разному: Природа Будды, Дух Христа… Но многие люди просто не осознают ее и не умеют ею пользоваться.

— Ладно, давай лучше об изуродованных душах поговорим. Ты, например, смотришь юмористическую программу “Кухня”?
— Я вообще белорусское телевидение стараюсь не смотреть, но жена о ней рассказывала, и потому посмотрел пару программ — отрывками. Я не понимаю только одного. Вернее, понимаю, для кого это все делается и откуда растут ноги у проекта, но просто интересно спросить у людей, которые в этой “Кухне” участвовали: зачем?

— Ну, типа телевизор, хорошее рейтинговое время…
— Вот именно так они и ответят. А еще будут пытаться отвести взгляд в сторону, чтобы не смогли посмотреть им в глаза. Или наденут черные очки. Потом что за это детище должно быть стыдно.
А может, им и не стыдно. Чего это я о них слишком хорошо думаю? Бог им судья — каждому свое…
Знаешь, меня на наших каналах, да и на российских уже давно ничего не удивляет. Когда не понимаешь причинно-следственной связи, многое возмущает. А как только ее находишь, сразу же все становится на свои места — и успокаиваешься.
Не надо возлагать большие надежды на телевидение. Это гигантский фантом, супер-гипнотизер, рождающий иллюзии у большого количества людей. Как человек, имеющий отношение к “ящику”, я это знаю лучше других.
Родные и знакомые иногда мне говорят: “А вот по телевизору сказали. А вот в газете написали…” И я говорю им: “Стоп! Чтобы я эту фразу больше от вас не слышал! Во всяком случае при мне”. Родные мои люди, пожалуйста, не забывайте о том, что у каждого из вас есть собственный ум. Думайте, размышляйте над тем, что видите и слышите, не превращайтесь в зомби. Ведь именно этого от вас ждут СМИ, не все, но большинство.

— Зато спорт в отличие от телевизионных новостей и сериалов дарит по большей части искренние эмоции… Какая была одной из самых сильных?
— Победа сборной Аргентины на чемпионате мира 1986 года — с тех пор я за нее болею. И поистине выдающаяся игра Марадоны, который наголову разбил постулат учебников советской истории, в которых утверждалось, что роль личности в истории невысока, все зависит от народа, его чаяний и желаний.
А здесь один человек взял и притащил сборную к первому месту. Правда, для этого ему пришлось забить “божий гол”, однако спустя несколько минут он же провел в ворота Шилтона и второй мяч, который затем ФИФА признала голом столетия.
И для меня именно Марадона — бог футбола, а не Пеле. Аргентинец, конечно, противоречивая личность. Но именно этим он мне и нравится. Его жизнь — уже готовый сценарий для невероятного фильма. Думаю, когда его не станет, кто-то из великих режиссеров обязательно снимет про него фильм. Хотя Кустурица уже снял. Правда, документальный.
Есть еще один человек, за которого я болею, которого считают преемником великого Диего. Лионель Месси — суперигрок, но он пока, считаю, не дотягивает до Марадоны. Тот умел вести за собой сборную, а Лионель еще нет, он скорее игрок коллективного плана, и потому “Барселона”, где партнерами являются футболисты высочайшего уровня, точно так же не жадные до собственных достижений — лучшее место, где он может проявить свои способности. Правда, и времена сейчас другие, и футбол другой, если сравнивать с временами Марадоны.

— Следует полагать, “Барселона” — твой любимый клуб.
— Это очевидно: я люблю красивый футбол. А лучше испанского гранда это давно уже никто не делает. Наблюдать в действии эту компанию удовольствие даже для дилетанта, потому что, глядя на игру Месси, Хави и других, начинаешь понимать, почему столько людей на планете любят футбол.

— Любить-то они любят, но только часть из них приходят на игры белорусского чемпионата. Про него что-нибудь скажешь?
— Даже когда я безвылазно жил в Минске, редко баловал его своим вниманием. Чтобы интересоваться отечественным чемпионатом всерьез, надо быть или спортивным журналистом, или родственником кого-то из игроков, или человеком, у которого в принципе много свободного времени и ему не важно, чем его занять.
Мне больше интересна верхушка наших клубных достижений — выступление его полпредов в еврокубках. И здесь, конечно, симпатии на стороне БАТЭ. Мне кажется, это явление в нашем футболе такого же уровня, как и малофеевское “Динамо” образца 82-го года. Я, правда, ввиду относительно молодого возраста плохо помню игру Прокопенко, Пудышева и иже с ними, но, думаю, с БАТЭ они играли примерно в одинаковый футбол.

— Справедливости ради замечу, что в минском флагмане исполнителей высокого уровня было гораздо выше, что закономерно для команды, имевшей постоянную практику в чемпионате СССР. И потому, наверное, в нем команда играла с позиции силы практически с любым соперником.
— На мой взгляд, сойдись в Лиге чемпионов дороги БАТЭ и “Барселоны”, борисовчане тоже попытались бы сыграть в футбол азартный, бросив вызов гранду. Почему-то мне так думается, наблюдая за такой же искренней игрой команды Гончаренко и Капского.
Как считаешь?

— БАТЭшники непредсказуемы, могут и такое коленце выкинуть. А вот по сути твоей малофеевской параллели замечу, что живет еще в нашем народе понятие об Эдуарде Васильевиче как о тренере, действительно когда-то прискакавшем из Бреста в Минск на белом коне… И чем меньше человек о Малофееве знает, тем больше ему в эту сказочную историю верится…
— А я люблю сказки. И персонажа этого тоже. Даже не сомневаюсь, что если он встретится мне в городе и я к нему подойду с восхищением, то разговор у нас завяжется не на одну минуту. Потому как он — человек из народа. Лобановский, наверное, и внимания бы не обратил на рядового болельщика, Бесков тоже, а вот Малофеев…

— “Ничего, Серега, найдем мы тебе бабу” — это было едва ли не первое, что я от него услышал при знакомстве.
— Нашел?

— Не, а обиделся потом, что я про него всякую ерунду написал в интервью с Пудышевым.
— Пудышев — вот тебе еще один народный герой. Сколько лет с тех пор прошло, но ведь не забыли. Хотя он всегда находит причины напомнить о своем существовании. А ведь бывает, что человек заканчивает карьеру и будто растворяется где-то в параллельном мире…

— Кто из нынешних героев спорта тебе интересен?
— Конечно, Саша Герасименя. Дело даже не в ее победе, которую, безусловно, можно занести в золотой фонд белорусского спорта, а в характере нашей чемпионки. Она вызывает исключительно положительные эмоции как приятная, светлая и добрая девушка. Плюс еще эта патриотическая история, когда она предпочла сытой России бедную Беларусь, конечно, тоже достойна уважение.
Думаю, разделю мнение большинства, сказав, что ей лучше было бы уехать туда, где можно реально обеспечить свое будущее, но если человек принял подобное решение, его можно только уважать…
Виктория Азаренко молодчинка. Хотя я не любитель большого тенниса, но когда белоруска находится в числе пяти сильнейших теннисисток мира — это реально круто. А еще мне нравится Штанге.

— Вот здесь многие с тобой будут спорить.
— Он простой интеллигентный человек, от которого я не слышал ни одного выпада в сторону игроков. Это настолько разительный контраст с отдельными нашими тренерами, которых постоянно микшируют в телевизионных интервью из-за обилия нецензурной лексики, что Штанге хочется любить только за его благообразный вид.
Он позитивен, и, я уверен, игроки его уважают. Сейчас у нас есть команда. И то, как она играет, нравится мне значительно больше иных вариантов сборной времен белорусских тренеров. Сегодня мы держим лучший рейтинг национальной команды за всю ее историю и имеем реальные шансы попасть на чемпионат Европы. Или кто-то хочет, чтобы мы лидировали в этой группе с гигантским отрывом и уже забронировали себе место в финале?

— А почему и не помечтать? Сборная Греции вон как-то чемпионат Европы выиграла, не относясь к числу фаворитов турнира.
— Ну и кому, кроме греков, эта победа была нужна?

— А они и не рассчитывали на парад французов на Елисейских Полях. Победа традиционно дело хотя и шумное, но все же глубоко интимное.
— Просто я против такого футбола, который исповедовали греки. Закрылись, встали все в своей штрафной и ждали шансов в контратаках. Поэтому чемпионат 2004 года в Португалии останется в памяти как турнир, в котором победила команда, которую никто не любил. Слава, по-моему, сомнительная…

— Слава вообще штука переменчивая… Вчера ты на пике популярности, а нынче вне игры — травмировался или просто не дают шанса тренеры…
— Опять-таки возвращаясь к своей теории: если ты чувствуешь внутреннюю свободу, все, что происходит вокруг, не имеет никакого значения. Травму можно залечить: физическая же восстанавливается быстрее, чем душевная.
Мне симпатичен Саша Глеб. Пришлось с ним общаться, и я увидел, как просто ведет себя тот, кто играл с лучшими футболистами мира в одной команде. Для меня это культовая фигура белорусского спорта. Наверное, самый известный соотечественник за рубежом. И очень хочется, чтобы он вернулся на прежний уровень времен “Арсенала”. А еще лучше, чтобы его превзошел, и в белорусской сборной повел команду за собой.

— Твои слова да богу в уши. А то, смотри, окажется в махачкалинском “Анжи”. Сулейман Керимов не жалеет денег на приобретение звезд разного калибра.
— Если не сбавит темпа, то очень скоро соберет команду, в которой и Саша сочтет за честь выступать. Впрочем, желаю белорусу сейчас просто заиграть, все равно в каком клубе.

— Как тебе, кстати, дебют Жиркова в “Анжи”?
— Этот вопиющий демарш, случившийся в матче Россия — Сербия, еще раз показал, что национальный вопрос в России не исчез. Он был в XIX веке, конечно, актуален, потом благополучно забыт, а потом заново искусственно придуман и теперь постоянно висит в воздухе. А этим молодым, безволосым да и вообще безголовым ребятам все равно, куда их ведут — лишь бы обратить на себя внимание.

— За кого еще из белорусских спортсменов болеешь? Что-то хоккей мы с тобой обошли…
— Не интересуюсь этим видом спорта лишь потому, что его популярность в стране раздута опять же искусственно. Ну никогда он не был белорусским. Во времена СССР “Динамо”, насколько знаю, решало только одну задачу — как бы не вылететь из высшей лиги. Теперь оно находится примерно на том же месте в КХЛ. Это хорошо, что там нет ротации, а то нам были бы обеспечены ежегодные переходные турниры и мы были бы уже неоднократными чемпионами КХЛ в группе “В”.
Впрочем, это только калька с гениальной задумки хоккейных, судя по всему, людей, неожиданно объявивших нашу “молодежку” чемпионом мира в группе “В”. Это очень перспективная тема, и при перенесении подобной классификации на другие виды спорта нашей стране грозил бы настоящий чемпионский бум. Эти чемпионы в группе “С”, те — в “Е”, а эти в “Щ”…
Всем понятно, откуда взялась столь неожиданная популярность. Думаю, любой из игровых видов спорта (гандбол, баскетбол, волейбол) имел гораздо больше прав на подобное к себе отношение — хотя бы из-за количества титулов на всесоюзной и мировых аренах.
Однако, как показывает практика, даже выбрав не самый популярный в мире игровой вид спорта (но точно один из самых дорогих), мы себя пока ничем впечатляющим не проявили. Разве что только потратили уйму денег под девизом приобщения детей к спорту. Хотя это можно было бы сделать гораздо эффективнее с помощью других, не таких затратных для страны видов. Все-таки что ни говори, а именно футбол остается наиболее популярным видом спорта на планете. И любовь белорусских болельщиков к нему не искусственная, а самая искренняя.
А знаешь, кто еще вызывает у меня положительные эмоции в отечественном спорте?

— Кто же?
— Комментатор Владимир Новицкий. Всегда хочется улыбаться, когда слышишь оптимистический тембр его голоса. Кажется, этот человек никогда не устает. И даже его оговорки в эфире радуют. Помню, еще в бытность моей работы на Первом национальном мы записывали новогоднюю программу и к ее окончанию многие тогдашние молодые звезды валились с ног от усталости и дремали где-то по углам, а Владимир Николаевич держался просто молодцом — находился практически в том же состоянии, в котором и пришел на программу. Профессионал… И никакого пафоса. Дай бог ему здоровья и еше долгих лет в эфире.

— Кого еще из телевизионщиков наградишь этой лестной характеристикой?
— Их хватает. Наверное, сразу приходят на ум примеры интеллектуальных телевизионных профессионалов, таких как Познер, Соловьев, Парфенов… Опять же Александр Васильевич Масляков… Ваня Ургант — красавец, его чувством юмора и импровизаторским талантом я просто восхищаюсь. Кстати, как и Гарика Мартиросяна. Но они не мои герои. Мои герои всегда находились в совершенно другой плоскости. Если брать боевые искусства, это Брюс Ли, Джеки Чан, Джет Ли … Если музыку — это Виктор Цой. Его песне “Перемен” уже больше 20 лет, а она до сих пор актуальна в стране. И куда мы эти 20 лет засунули?

— Советую изменить тему разговора.
— А мысли куда девать? Все равно каждый об этом думает. Но кому-то надо брать на себя ответственность. Я не вижу явных лидеров, но, мне кажется, некоторые из действующих персонажей белорусской политики впоследствии могут развиться в самодостаточные фигуры. Ну, например, мне нравится министр культуры Павел Латушко — интеллигентный и культурный человек. Сидорский тоже интересен как политическая фигура. Если брать оппозиционеров, с глубоким уважением отношусь к Некляеву как к поэту, но я не знаю, какой из него политик.
Мне не нравится, что лучшие мозги уезжают из страны. Это касается всех областей человеческой деятельности. Чего далеко ходить: лучшая в истории союзного КВН команда — нашего университета (это не только мое мнение, его разделяют очень многие профи) не получила в Беларуси ни одного предложения о создании программы на ТВ. У нас что, на этом поле высочайший уровень конкуренции?
Или взять ту же Герасименю. Это хорошо, что девушка не такая, как все. Но ведь любое государство старается использовать успехи своих уроженцев в собственных целях. Она, я слышал, деньги на лечение вынуждена искать сама — и даже не из нищенских призовых, которые ей выплатили.
Но ведь кому-то надо задуматься, что, прославляя патриотизм Саши, мы тем самым теряем тех, кто завтра может оказаться на ее месте. Уж они-то, будьте уверены, выбирать долго не будут. Если страна в тебе не заинтересована, то ответ человека очевиден.
Сусальный патриотизм — это такая глупость… Патриотизм невозможно развить с помощью билбордов или концертов на тему “Голосуем… Выбираем Беларусь”. Это просто тупая агитация, не имеющая под собой почвы.
Платформа патриотизма — национальный язык, культура и история. Все это надо знать, и тогда многие ответы на актуальные вопросы современности можно будет найти в своем прошлом. Но кому это надо? Гораздо проще взять флажки и махать ими везде, куда тебя привезут — на стадион или на Октябрьскую площадь. Мы не патриотов растим, а люмпенов.

— Героев не хватает. Нам бы взоры обратить на Великое княжество Литовское тех времен, когда оно простиралось от Балтийского до Черного моря, и проникнуться былым величием собственной страны.
— Великое княжество Литовское нельзя разделить, было ли оно преимущественно белорусским или литовским. Но свои корни необходимо знать. Хотя мне трудно рассуждать на эту соблазнительную в принципе тему потому, что не чувствую связь с теми временами. Вот литовцам это удалось сохранить в большей степени, и они поголовно уверены в великом прошлом своей страны.
А у нас все обрезано, скомкано в угоду существующей власти. Страна для многих начинается едва ли не с Янки Купалы и Якуба Коласа. Хотя я с глубоким уважением отношусь к их творчеству. Люди забыли все: язык, историю, традиции. Сейчас язык и традиции выражаются ансамблями, исполняющими песни нехитрого содержания типа “чарка на посошок, в огороде кажушок”… Хотя есть еще такие глыбы, как этнотрио “Троица”. Но когда ты последний раз видел “Троицу” на белорусском телевидении?

— В общем, Беларуси нужны герои, на образах которых можно было бы строить государство.
— Как историк по образованию я был бы рад участвовать в создании или возвращении образов-героев белорусской нации. Их ассимиляции в белорусской истории на место, которое они заслуживают. А может, нам сейчас больше нужны герои современные. Наверное, это гораздо важнее…

И мы снова начинаем решать любимую задачу белорусских интеллектуалов: поиска путей и героев, которые должны нас куда-то повести, осветив дорогу своей харизматичностью и абсолютным бесстрашием ко всему, что его ожидает на этом тернистом пути.
Делать это в центре Минска в выходной приятнее всего. В парке Горького в это время много прогуливающихся девчонок, и, мне кажется, эту страну должна спасти женщина. Красивая, конечно, и обязательно с чувством юмора. И почему я забыл спросить у Андрея, чем сейчас занимается украшение их легендарной команды Марина Грицук?
Она-то точно знала, как надо управляться с реальными безголовыми пацанами с юго-запада и прочих окраин необъятной белорусской страны…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?