Тур 21. Резонансные колебания. Шумим, братцы...
— Можно же продать футболиста, получить за него деньги. У нас же получается иначе. Тем более когда контрольный пакет акций у тех людей, которые работают в минском “Динамо”. О каком менеджменте может идти речь? Когда людей из “Днепра” приглашают в “Динамо”, потом продают в Польшу или какую-то другую страну, а для могилевской команды ничего не остается… Для меня это нонсенс. Мы приобрести никого не можем. И всем кажется, что все хорошо. Вот этот вопрос должен задаваться тем же акционерам. Для чего трудится клуб: для поднятия имиджа футбольного “Днепра” или для поднятия другой структуры? Вот этот вопрос очень интересен.
Интересными поднятые вопросы показались и нам. Тем более что слова, сказанные на официальной пресс-конференции (а было именно так), образно говоря, перестают быть объектом “авторского права”, не могут быть отозваны, либо подкорректированы задним числом. Добавим, кстати, что поступить таким образом при вчерашнем телефонном контакте с редакцией Андрей Викторович и не пытался.
Ситуация, обрисованная в его спиче, разумеется, не имеет ничего общего с юридическим, а уж тем более этическим благополучием. А потому понедельничным утром мы попытались вникнуть в нее по возможности въедливо.
За держателями контрольного пакета акций могилевского клуба (а он представляет собой закрытое акционерное общество) с первого раза и в единственном лице угадывался Валерий СТРЕЛЬЦОВ — авторитетный белорусский футбольный специалист, в декабре 2009 года сменивший кресло генерального директора “Днепра” на аналогичное трудовое место в минском “Динамо”. К нему мы и обратились в первую очередь, оторвав от приготовлений к важному вчерашнему поединку против “Шахтера”:
— Слова Андрея явно необдуманны и сказаны сгоряча. Я руководил могилевской командой не два года, как он, а двадцать с лишним. Бывали сезоны, когда мы теряли и по восемь-десять игроков и оставались на плаву. Что ж, искали пути и выходили из трудностей. Работали и не высматривали оправданий на стороне. Честно говоря, не вижу связи между сказанным на пресс-конференции и сегодняшним последним местом “Днепра” в таблице. Наверное, таким образом отводится внимание от собственных просчетов и недоработок. А что касается сути высказанных претензий, то и здесь все просто: акционером “Днепра” ни в какой форме я сегодня не являюсь.
Вполне обстоятельным и откровенным оказался теперешний гендиректор “Днепра” Александр СЕНТЮРОВ, хотя цитирование нами главного тренера и застало его врасплох:
— На пресс-конференции в Витебске не был и только сейчас узнал о том, что на ней прозвучало, — от вас. Удивлен, во-первых, тоном Андрея Викторовича — он был явно под воздействием победных эмоций, а во-вторых, содержанием сказанного. Эти слова продиктованы явно устаревшей информацией, причем и она недостоверна. Валерий Иванович Стрельцов некоторое время после перехода на работу в “Динамо” оставался учредителем футбольного центра “Днепр”, который, в свою очередь, входил в число акционеров нашего клуба. Но еще в прошлом году лицензионный комитет БФФ обратил внимание на некорректность такой ситуации и порекомендовал ее исправить. Что и было незамедлительно исполнено. Сегодня Стрельцов юридически не имеет никакого отношения к футбольному клубу “Днепр”. Странно, что об этом не знает наш главный тренер. Что ж, надо будет его не сей счет проинформировать. Полагаю, какое-то официальное разъяснение нам придется дать теперь и на сайте клуба.
Глубже копаться в казуистике и правовых дебрях могилевского футбольного хозяйства нам недосуг — дело это неблагодарное. Однако на взаимоотношения “Днепра” и столичного “Динамо” можно взглянуть и под несколько другим углом — личностного на них влияния. Нетрудно предположить, что давние союзнические связи клубов, процветавшие еще при могилевской дислокации Стрельцова, не без его теперешнего участия пошли в рост и вглубь.
Свидетельством тому и впрямь активный трансферный трафик на трассе Минск — Могилев в продолжение вот уже более чем полутора лет директорства Валерия Ивановича в ведомстве Юрия Чижа. Правда, в описанную Скоробогатько схему перепродажи могилевского футбольного товара за границу из всех историй корректно вписывается лишь одна: переехавший в Минск за Стрельцовым и начинавший прошлый сезон в “Динамо” Александр Сазанков через полгода был продан в гданьскую “Лехию”.
С натяжкой можно отнести к этому же разряду миграционные перемещения Александра Гаврюшко. Хотя он, во-первых, стал динамовцем еще в пору директорства Юрия Шуканова, а во-вторых, отправился в разгар прошлого сезона не за рубеж, а всего лишь в Новополоцк.
В судьбах могилевско-динамовских мигрантов минувшей зимы Эдуарда Жевнерова и Александра Быченка легионерского вектора пока не просматривается. Ради полноты картины упомянем прошлогодний переезд в Минск и последующее возвращение к родным днепровским пенатам Антона Матвеенко. А еще — прошлогоднюю аренду в Могилеве принадлежащих “Динамо” Игоря Ясинского, Жефферсона и Игоря Зеньковича, который выступает за “Днепр” и поныне. Это — к тому, что называть движение игроков по упомянутой трассе совсем уж односторонним будет неверно.
Кстати, приведем и результаты пяти случившихся за время динамовского директорства Стрельцова встреч его бывшей и теперешней команд. Для начала прошлогодней весной выиграл “Днепр” — 1:0. Затем без сбоев побеждали минчане — 3:0, 2:1, 1:0, 2:0. Здесь нет никаких намеков, ибо при соотнесении цифр с общими турнирными позициями соперников аномалии не просматривается…
Дабы поставить в истории точку, мы попросили рассмотреть ситуацию, смоделированную ораторскими стараниями Андрея Скоробогатько, но уже безотносительно к конкретным клубам, с позиции БФФ. Вот комментарий помощника председателя федерации Сергея ИЛЬИЧА:
— Cлучись в нашей практике нечто подобное, мы исходили бы из ключевого положения УЕФА, согласно которому, не следует допускать возможности влияния одного лица на решения двух или больше клубов, участвующих в одном соревновании. При этом стоит проводить различие между владельцами контрольных пакетов и аффилированными лицами. В последнем случае трактовка возможности прямого влияния ими на решения клубов бывает затруднена. И тогда федерация может придать реакции на ситуацию характер рекомендации. Так и поступил, к слову, в прошлом году наш лицензионный комитет в отношении “Днепра” и Валерия Стрельцова, ибо о контрольном пакете там не было и речи…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь