Футбол. БАТЭ — Штурм. Свой взгляд: прелюдия с закорючкой

А все остальное (процент владения мячом, километраж, число отданных передач и т.д.) — это не более чем элементы стратегии. Метод достижения цели. Авторский почерк, каким выписываются голевые и победные квитанции.
Почерк для игры своей команды Виктор Гончаренко в этом матче избрал своеобразный и нестандартный, с одной редкой залихватской закорючкой. Речь об использовании Олехновича: не нужно было пускать в ход мощный бинокль, чтобы заметить, насколько низко Эдгар опускался для запуска очередной атаки. В ней номинальный опорник исполнял функцию третьего центрального защитника, выталкивая дальше по вертикали и развязывая руки крайним оборонцам Бордачеву и Юревичу. Таким необычным разменом Гончаренко намеревался ввести в атаку лишнего игрока.
Однако лишний игрок, увы, так и не стал дополнительным. А эта хитроумная затея перманентно разбивала лоб о сложности претворения в жизнь. Похоже, борисовчане пока элементарно не привили, не пропустили через себя принципы игры в таком ключе. Ведь тройка зачинщиков наступления слишком плотно жалась к своей штрафной и располагалась далековато от партнеров, отчего даже в теории сложной казалась доставка мяча прямой наводкой, скажем, до Родионова. К тому же такая игра требует высочайшей культуры паса, а у БАТЭ с этим компонентом было немало проблем: вспомните, именно обрезка Юревича предварила столь нежеланный гол австрийцев, пустивший дело наперекосяк в самом дебюте. А еще именно две обрезки Патоцкого, совершенные на своей половине, рискнем предположить, и предопределили его замену в перерыве. Они так пестрили в глазах, что на тренерских весах перевесили даже интересную игру хавбека впереди.
Еще больше опустил продуктивность расстановки выход на позицию «под нападающим» Артема Концевого, игрока чужой штрафной, но никак не связующего между обороной и атакой. Вот и получается, что в центре поля, под защитников, предлагал свои организаторские услуги, по большому счету, лишь одинокий Бага. Добавим, что и нежданно получившие творческую свободу Бордачев и Юревич сыграли отнюдь не так остро, как нам хотелось и как того требовала свежая схема.
В общем, находка эта интересная и вполне заслуживающая возвращения к ней в будущем, но намедни она оказалась нежизнестойкой.
Едва ли можно оценить, в какой степени эта тактическая неудача предопределила бледную и сбивчивую игру в атаке. Из приятного там можно вспомнить разве что агрессию и заряженность второго тайма. Но в целом наступление разочаровало: не показали и половины того, что умеют, ни Гордейчук, ни Концевой, ни Родионов (впрочем, у Виталия в этом плане есть смягчающее обстоятельство: форсирование в восстановлении).
Скидок такого рода не сделаешь в отношении Нехайчика. Первое и единственное по-настоящему опасное и взрывное действие хавбек совершил уже в компенсированное арбитром время, отпасовав вбегавшему на пятачок Гордейчуку. Не дело это, когда джокер команды, ее главное орудие становится наименее активным игроком из числа атакующих. Очень бы не хотелось, чтобы Павел окончательно переквалифицировался в крайне нестабильного исполнителя. Тревожные предпосылки-то имеются…
Положить начало выгибанию этой неприятной тенденции в обратную, стабильную, сторону Нехайчик может уже с ответного поединка в Австрии. Вот где начнется истинный спор за путевку в Лигу чемпионов — надрывный, жаркий, до хрипоты. А минская встреча, с каких бойниц ее ни расстреливай взглядом, — это всего лишь прелюдия. 1-1 — играем дальше.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь