"Вуэльта". Как умирала “Коламбия”
Величиной особого порядка в велоспорте, несомненно, является американская команда “Хай Роуд”. Пока она, конечно, не ушла, но на “Вуэльте” пелетон уже провожает ее в последний путь. По окончании сезона самый успешный коллектив последних лет, не найдя спонсорской поддержки, будет расформирован и освободит место в “Про-Туре”. И что же он оставляет после себя?
Номинальное рождение проекта произошло в ноябре 2007 года, когда телекоммуникационная компания “Deutsche Teleкom” из-за допинговых скандалов прекратила субсидировать одноименную команду. Та очистила ряды и продолжила существование под именем “Коламбия”. До февраля 2008-го велогруппа оставалась немецкой, после чего прописалась в Соединенных Штатах. Затем названия видоизменялись в связи с появлением новых спонсоров — “Хай Роуд” и “Эйч-Ти-Си”. Но велогруппа до поры до времени уверенно держалась на плаву исключительно благодаря своему владельцу Бобу Стэплтону.
Масштаб ущерба в результате расформирования “Коламбии” значителен. Дело даже не в том, что это сильнейший “экипаж” на планете, о чем с вызывающей нескромностью повествует официальный сайт: “Команда номер один в мире — это “Эйч-Ти-Си Хай Роуд”. В 2008 и 2009 годах мы были признаны лучшими по версии экспертов “Евро- спорта”, “ПроСайклинг”, “Велоньюс” и “Сайклингньюс”.
“Хай Роуд” как корпорация включает в себя не только взрослый мужской состав, но и женский, а также дочерний коллектив гонщиков, чей возраст не превышает 23 дет. Таким образом, в Лету канет не просто профессиональная команда, но и образовательный центр. Тем удивительнее, что не нашлось желающих на короткий срок — до обретения нового мецената — приютить настолько успешный проект под свое крыло (как, например, “Леопард”, также не имеющий титульного спонсора).
За почти четырехлетнюю историю представители велогруппы одержали 488 побед! Личный счет мужской ее части: нынешний год — 37 успехов, 2010-й — 61, 2009-й — 86, 2008-й — 85. Причем в рейтинге “Про-Тура” по состоянию на сегодня клуб занимает третье место. А значит, гарантированно получил бы лицензию и на будущий сезон.
Время обратить внимание на тех, кто добился самых значимых успехов и состоялся как профессионал высокого класса именно в “Хай роуд”. Почти все из них были верны месту работы и не искали предложений от конкурентов, прежде чем генеральный менеджер Стэплтон окончательно не объявил о грядущем упразднении великого клуба.
Марк КАВЕНДИШ
Основные достижения: 20 побед на этапах “Тур де Франс” и триумф в очковой классификации (2011); 7 этапов “Джиро д»Италия”; 3 этапа “Вуэльты” и триумф в очковой классификации (2010).
Уроженец острова Мэн — самая яркая звезда, засверкавшая именно в команде номер один. Все эти годы его личным тренером был немец Эрик Цабель, завершивший гоночную карьеру в “Милрам” как раз после подписания контракта с Кавендишем. Во многом благодаря ему молодой Марк так быстро стал ярчайшей звездой шоссейного спринта. Вокруг британского экспресса команда строилась на всех “Гран турах”. И британец не подводил партнеров. Кэв первенствовал рекордно часто — тридцать раз. В следующем году Марк будет выступать за “Скай”.
Тони МАРТИН
Основные достижения: выигрыш общего зачета “Тура Бенилюкса”-2010 и “Париж — Ниццы”-2011; победа на этапе “Тур де Франс”.
В “Хай Роуд” Мартин пришел из скандального “Герольштайнера”. И именно здесь довел до ума навыки индивидуального хода. Ныне его называют раздельщиком номер два — после Фабиана Канчеллары. В этом виде Тони одержал большинство побед. Любопытно, что второй раз немцу приходится фигурировать на бирже труда из-за ликвидации работодателя. Наиболее вероятным называется переход гонщика в “Омегу Фарму-Квикстеп”.
Константин СИВЦОВ
Основные достижения: победа в общем зачете “Тура Джорджии”-2008; 1 этап “Джиро д»Италия”; десятое место в общем зачете гонки в 2011 году.
Белорус уже в зрелом возрасте стал частью звездного клуба. До этого он выступал за южноамериканский “Барловорлд”, где был видной фигурой. Однако его континентальную команду не всегда желали видеть на крупнейших стартах, в результате чего Сивцов надел форму “Хай Роуд”. Доверие к нему не было безграничным, но Константин старался использовать предоставляемые шансы. В отличие от ряда других гонщиков он достиг существенных результатов прежде всего как многодневщик. Видимо, его карьера также продолжится в “Скай”.
Петер ВЕЛИЦ
Основные достижения: третья позиция в итоговом зачете, победа на одном из этапов “Вуэльты”-2010.
В профессионльной команде словак обрел репутацию одного из самых талантливых многодневщиков нового поколения. Равно как и Сивцов, он не всегда получал свободу на трехнедельных гонках. Тем не менее на прошлогодней “Вуэльте” Велиц занял призовое место в генеральной классификации, выиграв заключительную “разделку” у Канчеллары. Вместе со своим братом Мартином он принял приглашение создающегося проекта “Омега Фарма-Квикстеп”.
Эдвалд БОАССОН ХАГЕН
Основные достижения: два выигранных этапа “Тур де Франс”-2011, один этап — “Джиро”-2009, выигрыш многодневок “Энеко Тура”-2009, -2011, “Тура Британии”-2009, однодневок Гент — Вавелгем"-2009, “Ваффенталь Классик”-2011.
Одним из наиболее ярких открытий “Коламбии” стал норвежец, умеющий побеждать на любых дистанциях. Собственно, большой прозорливости в подписании такого гонщика со стороны Стэплтона не было. Выступая в 2007 году за любительскую команду, Хаген одержал 15 побед — больше, чем кто-либо. Но именно в “Коламбии” развили талант норвежца, позволив ему без проблем адаптироваться в профессиональной среде. В 2009 году 22-летний гонщик одерживал одну победу за другой и стал третьим по итогам года в мировом рейтинге. После таких успехов его длинным фунтом заманил “Скай”. Как видим, два года спустя тем же маршрутом последовали и многие его партнеры.
А еще “Коламбия” обычно не знала равных в командной гонке. Но на нынешней “Вуэльте” американский коллектив не показал прежнего единства. Пациент скорее мертв…
ВУЭЛЬТА
1-й ЭТАП. 20 АВГУСТА. БЕНИДОРМ. Командная гонка. 13,5 км. 1.Леопард — 16.30. 2.Ликвигас — +0.04. 3.Хай Роуд (К.СИВЦОВ) — +0.09. 4.Астана — +0.10. 5.Мовистар — +0.14. 6.Квикстеп — +0.16. 7.Скил-Шимано — +0.18. 18.Омега Фарма — +0.18. 9.Гармин — +0.25. 10.Катюша (А.КУЧИНСКИЙ) — +0.25.
2-й ЭТАП. 21 АВГУСТА. ЛА-НУСИЯ — ПЛАЯС-ДЕ-ОРИУЭЛА. 171,5 км. 1.К.Саттон (Австралия, Скай) — 4:11.41. 2.В.Рейнес (Испания, Омега Фарма), 3.М.Киттель (Германия, Скил-Шимано), 4.Т.Фаррар (США, Гармин), 5.М.Брешель (Дания, Рабобанк), 6.Д.Беннати (Италия, Леопард), 7.Э.Гаспаротто (Италия, Астана), 8.Л.Мондори (Франция, Ажедер), 9.Л.Паолини (Италия, Катюша), 10.Д.Дегенкольб (Германия, Хай Роуд)… 64.К.СИВЦОВ (Беларусь, Хай Роуд) — у всех время победителя… 139.А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, Катюша) — +1.01… 158.М.Кавендиш (Великобритания, Хай Роуд) — +1.01… 160.А.Кледен (Германия, Радиошэк) — +1.18.
3-й ЭТАП. 22 АВГУСТА. ПЕТРЕР — ТОТАНА. 163 км. 1.П.Ластрас (Испания, Мовистар) — 8:25.59. 2.С.Шаванель (Франция, Квикстеп), 3.М.Ирисар (Испания, Радиошэк), 4.Р.Пидгорный (Украина, Вакансолей) — все +0.15. Основная группа (21.К.СИВЦОВ) — +1.43… 53.С.Крейсвейк (Голландия, Рабобанк)… 97.Д.Меньшов (Россия, Катюша) — оба +3.06. 144.А.КУЧИНСКИЙ — +10.25.
ОБЩИЙ ЗАЧЕТ. 1.П.Ластрас — 8:25.59. 2.С.Шаванель — +0.20. 3.М.Ирисар — +1.08. 4.Р.Пидгорный — +1.24. 5.Я.Фугльсанг (Дания, Леопард) — +1.55. 6.М.Монфор (Бельгия, Леопард) — +1.55. 7.В.Нибали (Италия, Ликвигас) — +1.59… 10.К.СИВЦОВ (Беларусь, Хай Роуд) — +2.04. 143.А.КУЧИНСКИЙ — +12.03.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь