Лига чемпионов. Мнения тренеров. Ненаучная фантастика
Виктор Гончаренко: горжусь парнями
— Это фантастическое достижение для нашего клуба и страны в целом. За четыре года ФК БАТЭ стал завсегдатаем групповых турниров Лиги чемпионов и Лиги Европы. За это время мы приобрели колоссальный опыт, который помог нам в матче со “Штурмом”. Ребята — молодцы, я горжусь ими. Несмотря на то, что после домашней ничьей в нас мало кто верил, мы достигли цели. Зато команда была уверена в своих силах, и это ей в значительной мере помогло. Парни сражались как львы. Ни один игрок не заслуживает ни малейшего упрека. Мы хорошо изучили соперника и строго придерживались плана игры с первой и до последней минуты. Это вызывает у меня восхищение.
— В какой мере возвращение Брессана поспособствовало выходу команды в групповой турнир?
— Самое главное состоит в том, что оно существенно повлияло на общее настроение ребят. Перед ответным матчем мы лишились Шитова. Из-за медицинских противопоказаний не могли играть Лихтарович и Павлов. Понятно, такие кадровые проблемы не могли не сказаться на эмоциональном состоянии команды. И на фоне этих трудностей победа в борьбе за Брессана оказалась лучшим психологическим средством при подготовке к ответному матчу. Я видел, как Ренан хотел помочь. Он понимал, во что обошлась его несдержанность в игре с “Экранасом”. Да, Ренан сыграл не совсем на своем уровне, но он выполнил очень много полезной работы. Он приковывал к себе внимание со стороны “Штурма”. Благодаря этому оголялись зоны в середине поля, чем пользовались наши опорные полузащитники. И именно из этой зоны забил гол Володько.
— Прессинг со стороны болельщиков “Штурма” как-то воздействовал на команду?
— Нет. Мы уже через такое прошли, что трибуны для нас не помеха. Такие стадионы, мне кажется, больше давят на судью, чем на команды.
— Можете озвучить сумму премиальных, которую получит ваша команда?
— Да. За выход в групповой турнир Лиги чемпионов будет выделено один миллион шестьсот тысяч евро на игроков, тренеров и клубный персонал, причастный к этому достижению.
— БАТЭ обыграл “Штурм” со счетом 2:0. Именно настолько ваша команда превзошла оппонента?
— Итоговый счет всегда справедлив. Аксиома — побеждает та команда, которая забивает больше, чем соперник.
— В 34 года обычно футболисты еще играют в Лиге чемпионов. Как вам удалось в столь молодом возрасте стать тренером и добиться такого результата?
— Из-за травмы мне пришлось довольно рано завершить игровую карьеру. Это обстоятельство лишь ускорило мой переход на тренерскую работу. И об этом я ничуть не жалею. Часто задаю нашим футболистам вопрос: “Что лучше — быть возрастным игроком или молодым тренером?”. Ответа пока не получил…
— В первом матче временами ощущалось, что “Штурм” класснее БАТЭ, что имеет возможности для того, чтобы прибавить. Как вам удалось убедить команду, что австрийский клуб проходим?
— Не согласен с тем, что “Штурм” класснее БАТЭ. Но на тот момент по разным причинам не все резервы мы могли использовать. Поэтому в первом тайме минского матча соперник смотрелся предпочтительнее. Мы сделали акцент на то, что в играх со “Штурмом” и “Гомелем” неудачно начинали. Поэтому просили ребят в дебюте сыграть строго. Как только мы освоились, у нас вырисовалось преимущество. Поэтому, считаю, все закономерно.
— Как в первой игре, так и во второй, невооруженным глазом было заметно, что соперник не готов держать темп все полтора часа. Обращали ли внимание команды на это?
— Естественно. Тем более “Штурм” играл в жестком режиме — “через два дня на третий”. В воскресенье мы были в Зальцбурге и видели, сколь много сил отдали игроки клуба из Граца. А тут еще жара, не самый молодой состав “Штурма”. В стартовом протоколе было шесть человек “кому за тридцать”. Добавим к ним появившихся на замены Хааса и Муратовича.
— Соперник ощутимо превосходил БАТЭ по антропометрическим характеристикам. Как планировали нивелировать это преимущество австрийцев?
— После того как стало ясно, что не сыграет Кинаст, мы уже ни в чем не уступали “Штурму”.
— Соперник с Кинастом и без него — две разные кломанды?
— Безусловно, это значимая потеря для “Штурма”. Но мы ведь справились с куда более серьезными кадровыми проблемами. На то и класс команды, чтобы такие потери прошли незамеченными.
Франко Фода: а цель была рядом
— У нас была большая цель, она была так близка, но мы ее не достигли. В Минске мы сыграли семьдесят минут так, как нужно было, в Граце — лишь семнадцать. К сожалению, в дебюте матча мы не реализовали несколько выгодных моментов. Во втором тайме попытались повернуть игру в свою пользу, но требуемого класса оказалось недостаточно. Мы слишком мало продвигались вперед, редко атаковали. Это касается и Хельцля, и Вольфа, и Хааса, и Муратовича. Они не выполнили то, что от них требовалось. Что касается БАТЭ, то соперник сделал гораздо больше нас, а потому и победил.
— Чего же не хватило “Штурму” для выхода в групповой турнир Лиги чемпионов?
— В каждом из матчей нам удавались неплохие отрезки. Но, чтобы претендовать на попадание в число лучших европейских команд, надо в таком ключе действовать на протяжении всего матча. К тому же очень важной является реализация созданных моментов. Но мы упустили шансы.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь