Тур 23. Послесловие. Хроника пикирующего бомбардира
Меж тем приснопамятный эпизод возник на прочном фундаменте, невольно заложенном арбитром Денисом Щербаковым. Частичной утратой контроля над ходом поединка тот провоцировал футболистов на всяческие проявления грубой игры. Вчера “ПБ” провел собственное расследование инцидента, обратившись за комментариями к квартету компетентных собеседников.
Андрей Жуков: на стороне судьи
Председатель судейского комитета БФФ Андрей ЖУКОВ, воочию наблюдавший за игрой, ее ключевые моменты оценил не категорично, а обтекаемо. И, по большому счету, вынес Щербакову “оправдательный приговор”.
— Как вам судейство вообще?
— На мой взгляд, арбитр справился со своей работой хорошо. Матчи БАТЭ и “Динамо” независимо от турнирных задач соперников всегда отличаются борьбой и высокой мотивацией. Учитывая это, а также то, что для Щербакова это была первая игра такого уровня, непростой экзамен он выдержал.
Конечно, судья не избежал просчетов методического плана. Впрочем, они не повлияли на исход встречи. Порадовало, что до конца поединка рефери действовал объективно, не поддавался влиянию ни зрителей, ни руководства БАТЭ и “Динамо”. И хотя второй тайм получился очень сложным и напряженным, арбитр последовательно придерживался своей линии поведения.
— Ваше отношение к трактовке спорных эпизодов?
— Неоднократно просматривал видеозапись момента, который привел к реализованному динамовцами 11-метровому. Ознакомился с разными мнениями по этому поводу. Замечу, что игра рукой со стороны Юревича была. Однако за пределами штрафной или нет, судить трудно. Щербаков же принял решение сразу и самостоятельно. Так что я — на стороне арбитра.
Что касается наказания Гущенко, которое тот понес за нанесение травмы Родионову, то его считаю объективным. Вратарь и нападающий вместе пытались добраться до мяча. Все произошло довольно быстро. Со стороны динамовца случилась грубая игра, и за нее он получил предупреждение. Хотя повреждение форварда, безусловно, неприятно нам всем.
Дмитрий Гущенко: без умысла
Трибуна была предоставлена и обидчику форварда БАТЭ — голкиперу Дмитрию ГУЩЕНКО, сменившему “Витебск” на минское “Динамо” несколько недель назад.
— Как все произошло?
— Рудик пробил с дальней дистанции. Я неудачно принял мяч, выпустив его из рук. Сразу же устремился за ним. Но навстречу рванул и Родионов. Причем он успел коснуться мяча на мгновение раньше. К сожалению, я уже не мог предотвратить столкновение. Ногой по инерции ударил по колену Виталия.
— Все получилось неумышленно?
— И очень неприятно. Если честно, не ожидал, что нанесу нападающему столь серьезное повреждение. Поначалу даже не понял, почему сразу после эпизода ко мне с претензиями ринулись Концевой, другие игроки БАТЭ. Конечно, некрасиво получилось. С одной стороны, это профессиональный футбол, где никто не хочет уступать. С другой — преднамеренно травму никогда и никому не нанесу.
Виталий Родионов: живу надеждой
Главный персонаж воскресной драмы добыл для БАТЭ ничью чересчур высокой ценой. И досрочно покидал поле под бурные аплодисменты трибун. Вчера днем вместе с одноклубником Артемом Концевым Виталий РОДИОНОВ рейсом через Вену отправился на обследование к немецким специалистам. Окончательная пора выставления ими диагноза — сегодняшнее утро.
— Судя по телекартинке, неладное вы почувствовали моментально?
— Да, после такого-то столкновения… Болевой шок продолжался пять-десять минут. И только затем — прихрамывая, не спеша, с помощью доктора — я смог пойти.
— Это часом не рецидив?
— Раньше такого повреждения, слава богу, не было. Впрочем, последствия этого стыка оценивать пока не берусь. Хочется надеяться на лучшее.
— На Гущенко обижены? Вы ведь земляки — оба витебские…
— Он со мной на связь не выходил. Но если это и произойдет, мне будет ни холодно, ни жарко. Мы с ним занимались у одного детского тренера. Поэтому друг друга знаем, но тесно не общаемся.
Насколько знаком с премудростями вратарского искусства, голкипер при сокращении угла обстрела не должен идти на мяч прямой ногой. Значит, Гущенко не хватает футбольного образования. Или, если все было умышленно, элементарного воспитания. Однако пусть этот поступок останется на его совести.
— Что за врачи будут вас обследовать?
— Те самые, которые лечили меня минувшей весной. У них же ранее оперировался и Артем Концевой. У этих специалистов налажен контакт с БАТЭ. К тому же их пациенты — известные немецкие и российские игроки. Такие, к примеру, как Быстров и Акинфеев. Само же обследование пройдет недалеко от Мюнхена, где и располагается диагностический центр.
— Готовы к тому, что, возможно, придется пропустить и заключительные матчи отборочного турнира, и Лигу чемпионов?
— Если судьба так распорядится, подготовлю себя к этому морально. Придется смириться. Но, повторюсь, надеюсь на лучшее.
Павел Булай: чудеса случаются
Предварительный диагноз травмы Родионова озвучил многолетний доктор БАТЭ с колоссальным опытом врачевания Павел БУЛАЙ.
— Каков ваш вердикт?
— Подозрение на разрыв крестообразных связок колена. Внутренняя боковая связка, на мой взгляд, порвана. Впрочем, это лишь мануальные ощущения. Я не рентген. А спортивная медицина Германии имеет куда большие возможности. Немецкие специалисты могут выставить абсолютно любой диагноз.
— Каковы ваши прогнозы насчет сроков восстановления?
— Ближайший месяц тренировок Родионову однозначно придется пропустить. Травма, конечно, серьезная. Каждый восстанавливается по-разному. Правда, есть и такое понятие, как чудо.
— Что с Концевым?
— Ничего страшного. У него случилось отторжение шовного материала. Поэтому и возникла необходимость показаться врачам.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь