ЧЕ-2012. Игорь Шитов: настроился, что мы сильнее
Она очень пригодится нашему соотечественнику в России, ведь там придется адаптироваться к иному уровню футбола, доказывать, что место в амбициозном коллективе занял по праву. А пока дебютировавший в стане “бело-голубых” белорус всеми помыслами сконцентрирован на предстоящей двухраундовой схватке со сборной Боснии и Герцеговины. Возможно, решающей в нынешнем отборочном цикле.
— Сборная Боснии кого тебе напоминает по стилю игры?
— Ни разу ее не видел в деле, поэтому для меня она — темная лошадка. По именам, конечно, команда впечатляет. Но на это не стоит обращать внимания. Оценивать силу боснийцев не хочется. Психологически я настроился, что мы сильнее.
— Южане уверяют, что в Минске их устроит ничья. Однако при таком нападении грех не попробовать заполучить три очка…
— Если станут играть в атакующий футбол — это нам только на руку. Отходить назад за линию мяча всей командой не будут, а в свободные зоны у нас есть кому убежать.
— Самая грозная фигура в нападении гостей — Эдин Джеко. Не пугает его результативность в английской премьер-лиге?
— Игра в клубе отличается от игры в сборной. В “Манчестер Сити” у Джеко классные партнеры, в сборной, я думаю, он таких подносчиков снарядов не имеет.
— Бернд Штанге отметил, что в стане соперника есть короли “стандартов” — Салихович, Мисимович. Как добиться, чтобы эти парни остались без работы?
— В современном футболе “стандартам” все уделяют повышенное внимание. Ведь примерно половина мячей забивается с них. Главный рецепт — меньше фолить, играть в обороне без горячки, рассудительно. Но даже если случится “стандарт”, не паниковать, грамотно разобрать соперников, действовать с высочайшей концентрацией.
— В день матча возможен дождь. Он затруднит задачу атакующих?
— Как по мне, пусть бы была футбольная погода с небольшим дождиком. Смягчил бы динамовскую “поляну”, а то она жестковата.
— Перед важнейшими матчами сборная недосчиталась Родионова и Юревича. Потеря кого из них, по-твоему, наиболее ощутима?
— Пожалуй, Родионова, ведь у нас небольшой выбор нападающих. Хотя я верю в Корниленко. Серега — опытный футболист, можно даже не брать в расчет, что не играл последние три месяца. В одном конкретном матче способен выстрелить.
— Дома необходима только победа. Ребята не перегорят под тяжким психологическим грузом?
— Особого давления не испытываем, никто не зацикливается на этих мыслях. Возможно, перед игрой волнение и появится, но это нормально. Вообще наша сборная способна преподнести болельщикам подарок, когда на нее особо не рассчитывают. Вспомним Париж.
— Ты впервые приехал в сборную в статусе легионера. Новые ощущения испытал?
— Пока нет. Все как обычно. Может, просто еще не успел соскучиться по родному городу.
— Смерть администратора сборной Владимира Евсюка — сильный моральный удар по ребятам?
— Я никак не мог поверить, что нет человека, который всегда был рядом с нами, помогал во всем. И только на прощании понял, насколько тяжела потеря. Даже его родственники признались, что не ожидали увидеть на похоронах столько близких ему людей, услышать столько теплых слов о Володе. Пережить все это крайне тяжело.
— Перекинем мостик на берега Березины. Последний матч за БАТЭ против “Белшины” ты провел с капитанской повязкой. И в этом можно усмотреть некий символизм: покинул клуб, добившись высшего признания партнеров.
— (Улыбается.) Может быть. Приятно уходить из команды, пребывая на ведущих позициях.
— Тебе суждено было стать главным ньюсмейкером середины августа. В печати, интернете вовсю обсуждали, прав Шитов или не прав. Каково было оказаться в центре внимания?
— Ожидал, что может произойти нечто подобное. В то же время старался не читать ни газет, ни болельщицких форумов — оградил себя от психологического влияния извне.
— По поводу твоего ухода из БАТЭ было высказано немало критики, в том числе и руководителями клуба. Правда, чуть позже вектор оценок сместился в сторону доброжелательности.
— Расстались мы по-хорошему. А какие-то неприятные вещи были сказаны сгоряча. Позже я приехал, и мы нормально побеседовали, поняли друг друга. Когда же команда пробилась в групповой этап, эмоции были направлены совсем в иное русло.
— Но ты понимал, что, если бы БАТЭ не преодолел австрийский барьер, для борисовских фанов ты остался бы едва ли не главным виновником?
— Могло быть и так. Поэтому вдвойне рад, что ребята пробились в Лигу чемпионов.
— И по этому поводу, говорят, написал Анатолию Капскому SMS-послание в стихах?
— (Смеетсяю) Да, пришло вдохновение.
— Процитируешь самого себя?
— Нет, не надо. Это личное, касается только нас с Анатольевичем.
— Игорь, скажи откровенно: если бы вопрос о переходе в московское “Динамо” решался после жеребьевки, когда стало известно, что в соперники БАТЭ достались звездные “Барселона” и “Милан”, отъезд в Москву все равно состоялся бы?
— Не знаю… Однозначного ответа у меня нет. Размышлять, если бы да кабы — стоит ли? Ведь сложно предположить, какой была бы тогда ситуация. Дело сделано — я ни о чем не жалею.
— Ты расстался с БАТЭ красиво: жена от твоего имени вручила подарки представителям тренерского штаба. Это было сделано в знак уважения или примирения?
— А откуда вы узнали? Это был знак благодарности и уважения. Примирение произошло раньше, еще до моего отъезда в Москву.
— Первые впечатления самые верные. Что сразу отметил для себя, знакомясь с динамовским клубом?
— Отношение к футболу, начиная с детских команд. Там мелочей практически не существует. Инфраструктура, новейшая база, обширный медперсонал. Все солидно, чувствуется европейский уровень. Болельщики, их колоссальная поддержка. Был по-хорошему удивлен, не ожидал подобного.
— Перед всеми белорусскими футболистами, попадающими в российскую премьер-лигу, рано или поздно встает вопрос о принятии гражданства этой страны. С тобой на эту тему в “Динамо” говорили?
— Только вскользь. Может, позже будем обсуждать более конкретно.
— И как ты к этому относишься?
— Для меня главное — играть. Нужно сделать российский паспорт, чтобы не считаться легионером, сделаю. Один принципиальный момент: от сборной Беларуси никогда в жизни не откажусь.
— Твой дебют в “Динамо” вышел скоротечным. Не было ощущения, что тренер, образно говоря, бросил тебя под танки и решил посмотреть, выживешь или нет?
— В какой-то степени стечение обстоятельств — несколько игроков пропускали матч по карточкам. Для меня это хорошо — так бы еще томился в запасе неизвестно сколько. Сразу почувствовал уровень, ощутил себя частичкой команды. Теперь адаптация пойдет быстрее.
— В свое время дебютные игры ты проводил в жодинском “Торпедо” и БАТЭ. Нынешние впечатления в чем-то схожи с теми?
— Прошлые уже подзабылись. Разница есть, и существенная. Чувствовал, что за мной следит вся страна, ведь вышел на качественно другой уровень. Долго ждал этого перехода, а тут еще он получился слишком нервным. Сильно волновался, хотелось быть на уровне остальных динамовцев.
— Волнение мешало играть?
— Мешало готовиться к матчу. Сама игра волнение сбивает, но было тяжеловато. Все-таки в команде я человек новый, связей с партнерами не успел наладить. Отсюда и недовольство собой.
— Как считаешь, на какую оценку по пятибалльной системе наиграл против “Спартака” из Нальчика?
— Пожалуй, на троечку. Чтобы было куда расти — к четверочке, пятерочке…
— Приятно, что дебют увенчался победой?
— Более важно, что выиграли “насухо”. В последнее время у динамовцев наблюдались проблемы в обороне, многовато пропускали, поэтому основной акцент делался на том, чтобы сохранить ворота в неприкосновенности.
— Риск в своих действиях полностью исключал?
— Естественно. Стремился сыграть очень аккуратно. Тренеры убеждали в том, что защитники должны в первую очередь сзади действовать надежно, а уж потом думать, как помочь атаке. Если выиграли 2:0, к тому же не допустили острых моментов у ворот Шунина, значит, с задачей справились.
— Пауза в чемпионате, наверное, тебе не мила: хотелось бы продолжить в том же духе?
— Думаю, она пойдет мне на пользу. Надо переосмыслить прошедшую игру, сделать выводы и к следующему матчу подходить более уверенным в себе.
— Сегодня твоим одноклубником стал Павел Нехайчик. Доволен?
— Еще бы! Вдвоем будет значительно легче осваиваться.
— По слухам, трансферная сумма за Нехайчика вдвое больше твоей. Это не задевает?
— Наоборот, рад за товарища, что москвичи так хорошо его оценили.
— Главком “Динамо” Сергей Силкин относится к когорте тренеров-демократов или диктаторов?
— Я просто поразился, насколько он похож на покойного Юрия Курненина. И по манерам, и по принципам игры, и по тому, как ведет тренировки. Вылитый Анатольевич!
— Знаешь, что, когда ты родился, он выступал за минское “Динамо”?
— Слышал об этом.
— Ты ведь воспитанник столичного “Динамо”, но редко об этом упоминаешь. Неужели затаил обиду за то, что не рассмотрели твои задатки и отдали в Жодино?
— Обиды нет. Благодаря тому, что они не оставили меня в своей команде, удалось дорасти до московского “Динамо”.
— Как обустроил быт в Москве?
— Пока никак. Живу на базе. Вернусь из сборной, будет больше времени заняться поиском квартиры.
— Москву одни обожают, другие терпеть не могут. Как себя чувствуешь в мегаполисе?
— Нормально. Москва — это город возможностей. Если задался высокой целью, там легче ее достичь. Все жалуются на московские “пробки”. Ребята приезжают на тренировки, и разговоры только о них. Несколько раз пришлось и мне ощутить “прелесть” поторчать пару часов в них. Поэтому буду искать квартиру поближе к базе, в Новогорске. Прекрасное место, живописная природа. Есть торговый центр, так что в город не будет необходимости соваться.
— Предварительно динамовские скауты приезжали на матчи БАТЭ. Когда знал, что каждое твое игровое действие под контролем, сильно нервничал?
— Это, конечно же, психологически давит. Тем более подобное происходило не в первый раз — несколько вариантов сорвалось. В прошлом году знал о приезде представителей других клубов и действовал как-то неуверенно. Сделал выводы, стал проще к этому относиться, даже просил не говорить об интересе ко мне со стороны, сконцентрировался только на игре за БАТЭ. И, наверное, это помогло.
— Готов к тому, что после семейной обстановки в БАТЭ в “Динамо” столкнешься с иными отношениями между партнерами?
— Я понимаю, что там будет по-другому. Много легионеров, команда с большими амбициями. И если какой-то игрок не дотягивает до уровня, его не станут долго по головке гладить, мол, когда ты уже заиграешь? Быстро найдут замену.
— Ты — позитивный человек, любишь дарить улыбку. С людьми быстро сходишься?
— Не сказал бы, что быстро. Но и каких-то комплексов в новом коллективе не испытываю.
— В многонациональной команде не обойтись без знания языка. Владеешь каким-то?
— Учу английский. До совершенства, правда, далеко. То, что говорят люди, понимаю, а вот самому изъясниться пока сложновато.
— Раз учишь английский, дело Москвой не ограничится?
— Конечно. Моя мечта — поиграть в Англии.
— В сентябре в сборной Беларуси нет ни одного именинника. Кому будете посвящать победу над боснийцами?
— Однозначно: покойному Володе Евсюку.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь