Вячеслав Глеб: хватило три дня
Навесом с правого фланга на дальнюю штангу он поспособствовал первому взятию ворот. А назавтра форвард посетил Мюнхен, где его старший брат восстанавливался после травмы. И вскоре после встречи с Александром Глеб-младший ответил на вопросы “ПБ”.
— Вячеслав, как там брат?
— Приехал к нему в гости на пару выходных. Не виделись с Сашей месяца два. После травмы ударными темпами идет на поправку.
— Тебе немецкий долго пришлось вспоминать?
— Совсем нет. Если честно, сам этому удивился. С другой стороны, постоянно общался на этом языке — с одноклубниками, с друзьями, наконец, с Берндом Штанге. Так что забывать его было некогда.
— Чем запомнился спарринг с “Саарбрюккеном”?
— Тем, что проводился на фоне сумасшедших нагрузок. Игроки “Франкфурта” сказали, что до моего подписания контракта столь тяжелыми тренировки не были. Видимо, тренер изменил их характер, чтобы мне одному не было скучно работать по усиленной программе.
— Ты подписал контракт на год. Почему именно на такой срок?
— Если все будет хорошо, зимой продлю соглашение, причем на гораздо более выгодных условиях. С другой стороны, может ведь появиться вариант трудоустройства и куда заманчивее. Так что год — как раз то, что сейчас нужно.
— Долго улаживали детали контракта?
— Дня три. Я с менеджерами предложил “Франкфурту” свои условия. Можно сказать, это был ультиматум, с которым, впрочем, немецкая сторона согласилась.
— Расстроился, что предложение БАТЭ чуть запоздало?
— Ожидал, что последует звонок из Борисова. И полагал, что смогу доказать — чемпион страны обратил на меня внимание не зря. К тому же БАТЭ — это все-таки европейский уровень. К сожалению, все произошло чуть поздно. С другой стороны, рад, что подписал контракт с “Франкфуртом”.
— Когда возник этот вариант?
— После того как разорвал соглашение с минским “Динамо”, был интерес со стороны одного из шведских грандов, который предлагал прибыть на двухдневные смотрины. Но мы с менеджерами отдавали приоритет именно Германии. Поэтому с удовольствием откликнулся на приглашение “Франкфурта”. Мне хватило трех дней тренировок, чтобы доказать главному тренеру свою профпригодность. И Ханс-Юрген Бойсен сказал руководству, что я ему нужен.
— Ты смотрел на стадионе недавнюю игру чемпионата, которая принесла “Франкфурту” крупную победу над “Карлсруэ” со счетом 4:0. Впечатления?
— Сильные. Надо сказать, что я мог бы успеть и на предыдущий матч — с земляками из “Айнтрахта”, но смотрел его по телевизору. Тот поединок завершился для “Франкфурта” с противоположным результатом — 0:4. Впрочем, это можно объяснить стечением обстоятельств. Роковой рикошет на 17-й минуте, пенальти на 31-й и две контратаки соперника — все это одно за другим и привело к разгрому.
— Когда планируешь набрать оптимальную форму?
— Как сказал тренер, видно, что нынче мои кондиции составляют примерно шестьдесят процентов, но даже такая готовность — уже очень неплохо. Не скрою, мне это льстит. Буду работать над собой, ведь два месяца не имел игровой практики. С основным составом “Динамо” мне тренироваться не разрешили. Поэтому поддерживал форму на искусственном поле с дублем. За что огромное спасибо Сергею Павлюковичу, Сергею Ясковичу и Сергею Солодовникову.
— Кстати, каковы истинные причины расставания с “Динамо”?
— Я сам захотел этого из-за дефицита практики. После матча чемпионата с “Гомелем”, который провели из рук вон плохо — 1:5, готовился к поединку с БАТЭ. Как вдруг шоком стал звонок от Сергея Павлюковича, сообщившего, что отныне я игрок дубля. Полагал, что это временная мера. Затем состоялись встречи с Юрием Александровичем Чижом и наставником динамовцев Сергеем Ивановичем Овчинниковым. Однако на матчи основного состава меня по-прежнему не заявляли. Причины такого к себе отношения не стал выяснять ни у главного тренера, ни у гендиректора Валерия Ивановича Стрельцова. Мы расторгли контракт по обоюдному согласию. Затем вновь встречались с Овчинниковым. Жаль, что так получилось.
— Вернемся к “Франкфурту”. Как прошло знакомство с одноклубниками?
— На тренировке. Бойсен опять сказал, что Глеб — игрок, который ему нужен. Кстати, я стал единственным летним приобретением “Франкфурта”.
— Почему выбрал 8-й игровой номер?
— Если эту цифру повернуть на девяносто градусов, получится знак бесконечности.
— Задача “Франкфурта” на сезон? И насколько она выполнима?
— Изначально перед командой была поставлена цель избежать вылета из второй бундеслиги. Полагаю, это вполне реально. Правда, гарантировать что-то определенное невозможно.
— Оговаривали с наставником твое игровое амплуа?
— Он не скрывал, что ему нужен правый вингер. Впрочем, тренер также знает, что я могу играть и на острие атаки.
— Кто из одноклубников способен выступить на этой позиции?
— Молодые немцы. Форварды Бабакар Гуйе и Момар Н»Диайе. Сенегальцы — веселые ребята. Классические африканские футболисты со свойственной им пластикой.
— Жильем успел обзавестись?
— Это квартира с удобным расположением — рядом и наш домашний стадион, и центр города. Вскоре ко мне переедет и жена — она уже пакует чемоданы.
— Матч сборной с боснийцами увидеть не довелось?
— Посмотрел. Волновался за результат. И, конечно, сказать, что очень сильно расстроился — не сказать ничего. Хотя мы с братом считаем, что для сборной еще не все потеряно. Одолеть боснийцев на их поле ей вполне по силам.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь