"Вуэльта". Зрелище вопреки
Здесь играет роль некоторая пресыщенность велоспортом, когда всякий старт после “Большой петли” изначально проигрывает в напряжении и драматизме. И невыгодное расквартирование велогонки, чья представительность временами не впечатляет. И не столь ощутимый ажиотаж внутри страны.
У каждого собственное мерило оценок ожиданий и их воплощения. Кто-то желает наблюдать за равной борьбой — со взлетами и падениями в течение трех недель. Другие предпочтут спектакль, в котором напрочь будет исключен элемент случайности, а победит действительно сильнейший. Удовлетворила ли взыскательные болельщицкие запросы завершившаяся многодневка? Попробуем сравнить ее с “Джиро д»Италия” и “Тур де Франс”.
Наиболее красноречивым показателем зрелищности и сложности дистанции является плотность результатов. Если ряды разрознены, а количество сошедших велико, то очевидно: предложенные препятствия недостаточно трудны, чтобы дифференцировать спортсменов. В противном случае — вывод обратный. Взглянем в этой плоскости на трехнедельные гонки, используя в качестве рубежей круглые позиции генеральной классификации.
Специфика нынешнего маршрута “Вуэльты” заключалась в том, что большинство горных вершин было сосредоточено в рамках первых двух недель. Более равнинные дни, таким образом, поджидали в последние дни гонки. Тем самым организаторы преследовали две цели: избежать предсказуемых и нетребовательных для фаворитов развязок вначале, а также пресечь массовый сход гонщиков, обыкновенный в преддверии чемпионата мира.
Замысел удался наполовину. Из 198 стартовавших до Мадрида добрались 167 человек, или 84,5%. В долевом соотношении это наилучшая пропорция в новом столетии. Идущая второй “Вуэльта”-2003 уступает почти на шесть процентов! Разность, несомненно, значительная — даже с поправкой на допустимую погрешность. Следовательно, обусловлена объективными причинами. Прежде всего именно тем, что лишь один из шести последних этапов был ареной соперничества грандов общего зачета. На остальных в той или иной степени имели шансы спринтеры, однодневщики, мастера отрывов. Посему у специалистов разного профиля был резон не прекращать выступления досрочно.
Цифры приобретают особую лестность в сравнении с аналогичным показателем на “Тур де Франс”. Просто увидеть столичные парижские пейзажи считается весьма почетным свершением. Вне зависимости от занятого места. Потому, прежде чем сдаться заранее, гонщик обязан убедить самого себя, что предстоящие испытания за гранью его физических возможностей. Иначе говоря, основания для “дезертирства” должны быть чрезвычайно веские. Тем позитивнее для испанской многодневки, что число финишировавших на Елисейских Полях абсолютно идентичное. Причем форс-мажорные обстоятельства вроде падений имели место не только во Франции, но и на Пиренеях. Так, из-за травм не смогли завершить гонку Матти Брешель, Карстен Кроон, Курт-Асле Арвесен, Рафал Майка и Михал Голас. Другое дело, что в кругу пострадавших личности скорее второго плана.
Руководство “Джиро” с уже сложившем полномочия Анджело Дзоменьяном пошло по другому пути. Во второй половине “Джиро” транзитные этапы отсутствовали как класс. Что вынудило спринтеров во главе с Марком Кавендишем и Алесандро Петакки покинуть гонку накануне серии пересеченных препятствий. Преодолели же их с разной степенью успешности 159 участников.
Что касается другой задачи “Вуэльты”-2011, то считать ее реализованной можно едва ли. Три горных финиша на премьерной неделе имели отдачу, противоположную задуманному. Предполагалось, что претенденты на красную майку сразу же пойдут в атаку, а интерес к состязанию поднимется в разы. Однако идея провалилась: все фавориты чересчур опасались расплаты за возможные активные действия. И пространство для маневров сузилось до предела. Таблица лишь подтверждает скверность эксперимента. О примерном равенстве сил можно было утверждать, если бы небольшие разрывы наблюдались в призовой тройке. Но двадцатка лучших расположилась в пределах двадцати минут. Для трехнедельной гонки — преимущество чрезвычайно малое. В подтверждение чему — итоговое положение на “Туре” и “Джиро”. Дальнейшее увеличение гандикапа по сравнению с “Вуэльтой” объясняется легко: все сошедшие на Апеннинах без уважительной на то причины разместились бы в конце протокола. А во Франции подъемы типично менее крутые, поэтому отстающим сложно проиграть чрезвычайно много.
По сути, устроители многодневки должны быть бесконечно признательны гонщикам, которые сообразили потрясающее по накалу зрелище. Интрига насчет чемпиона держалась до последнего исключительно благодаря мотивации и целеустремленности основных действующих лиц. За это им и спасибо!
ДЖИРО | ТУР ДЕ ФРАНС | ВУЭЛЬТА | ||
1. | А.Контадор — 84:05.14. | К.Эванс — 86:12.22. | Х.Кобо — 82:38.32. | |
2. | М.Скарпони — +6.10. | А.Шлек — +1.34. | К.Фрум — +0.13. | |
3. | В.Нибали — +6.56. | Ф.Шлек — +2.30. | Б.Уиггинс — +1.39. | |
10. | К.Сивцов — +14.10. | Ж.-К.Перо — +10.11. | М.Ньеве — +5.33. | |
20. | Т.Машаду — +39.59. | Й.Ванендерт — +32.41. | К.Састре — +20.08. | |
50. | К.Зельдрейерс — +1.53.50. | Я.Фугльсанг — +1:39.58. | Х.Орос — +1:47.47. | |
100. | Д.Миллар — +3:14.39. | Д.Осс — +2:47.07. | А.Петакки — +3:07.01. | |
159. | Й.Ван Эмден — +4:49.15. | 167.Ф.Сабатини — +3.57.43. | 167.Т.Велерс — +5:24.52. |
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь