Тур 24. Гвоздь тура. Время Ч.
ШАХТЕР 0
БАТЭ 0
СОЛИГОРСК. 9 сентября. Стадион “Строитель”. Переменная облачность, 12 градусов. 2310 зрителей (4200). Начало в 20.00. Электроосвещение.
СУДЬИ: М.Лавский (Гомель) — 8,5, Г.Игнатьев, С.Василевский (оба — Жодино).
ИНСПЕКТОР: О.Чикун (Столбцы).
ШАХТЕР (5,25; 4-4-2): Цыгалко — 5,5 / Рожков — 5, Янушкевич — 5,5, Поляков — 5,5, Коломыц — 5,5 / Баланович — 5, Греньков (к) — 5, Сокол — 5 (Хачатурян, 77 — б/о), Ситко — 5,5 / Лебедев — 5 (Алумона, 61 — 5), Комаровский — 5,5.
Запасные: Курскис, Леончик, Челядинский, Вергейчик, Пухов.
БАТЭ (5,19; 4-2-3-1): Чесновский — 6 / Бага — 5, Филипенко (к) — 5, Симич — 5,5, Бордачев — 5 / Олехнович — 5, Рудик — 4,5 (М.Володько, 58 — 5) / А.Володько — 5,5, Брессан — 5,5 (Патоцкий, 84 — б/о), Гордейчук — 5 / Кежман — 5 (Алекс, 67 — 5,5).
Запасные: Щербаков, Радьков, Скавыш, Алексиян.
ФОРМА КОМАНД: желтые майки, черные трусы — синие майки и трусы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Бага (53), Патоцкий (89) (оба — за срыв перспективной атаки).
УГЛОВЫЕ: 7 (5+2) — 5 (4+1).
УДАРЫ ПО ВОРОТАМ: 16 (10+6) — 13 (7+6).
В створ ворот: 6 (4+2) — 2 (0+2).
В штанги и перекладины: 0 — 0.
Мимо ворот: 6 (4+2) — 8 (5+3).
Блокированные: 4 (2+2) — 3 (2+1).
ФОЛЫ: 13 (5+8) — 6 (1+5).
ОФСАЙДЫ: 1 (0+1) — 3 (0+3).
Заменив в воротах дисквалифицированного Гутора, 25-летний “второй номер” БАТЭ попал в Солигорске в изрядный “ощип”. Чуя последний шанс, “Шахтер” силился оживить золотую интригу и пер на чемпионские ворота резво и сердито, не помня себя. Выходило вполне круто: борисовчане подчас были вынуждены делать то, чего в чемпионате сто лет не делали — держать круговую оборону. И вот в этой обороне могучим краеугольным камнем был их вратарь, отпахавший ударную рабочую вахту.
В труды тяжкие Чесновский оказался вовлечен уже в дебюте — причем по милости собственной обороны. Это беспечный Симич отпасовал ему назад “в недодачу” — и вынудил голкипера сигать в ноги Лебедеву, коршуном летевшему на перехват. То был, конечно, случайный цветочек, но дальше на солигорской траве ягодки взошли сочные, как арбузы.
“Шахтер” пользовался заведомым своим преимуществом — пружинистой реактивностью флангов. К ней хозяева добавили “высокий” отбор с элементами злобного прессинга, повышенный задор с элементами веселого настроения — и смесь получилась гремучей, как молотовский коктейль. Третировали борисовские тылы знакомые все лица. Конечно, Комаровский — до перерыва он дважды лупил в упор, но Чесновский оба раза непостижимо реагировал и только плодил вздохи разочарования на горняцких трибунах. Естественно, Ситко — он истерзал на фланге Багу, а в середине второго тайма оказался на ударной позиции с соответствующими намерениями. Вратарь снова был на стреме — и принял огонь на себя, сделав шаг навстречу. Разумеется, солигорским лидерам подсобляли услужливые партнеры. На поднос снарядов исправно работали Баланович, Сокол, Греньков, Коломыц…
В том, что “Шахтер” так и не забил — есть доля простого борисовского счастья. Наполовину заполненные трибуны это понимали всецело — и за пятничные 0:0 команду гнобить не стали. Напротив, после финального свистка проводили с поля щедрыми благодарственными аплодисментами.
БАТЭ на мокрой чужой траве искал себя долго. Обвал травм обрекает чемпионов на эксперименты — и не всякий из них оказывается благотворным. В пятницу не в своей тарелке были слишком многие, чтобы рассчитывать на победу.
Наказанный дисциплинарным комитетом Виктор Гончаренко мыкал путь одиночества где-то в “застеколье” под козырьком. И часто названивал помощникам — чтобы те двигали фигуры, расположенные не так. В итоге игра для борисовчан была еще и нескончаемым “переселением народов”. Брессан начинал в центре — продолжил справа. Гордейчук сначала побегал слева, потом отправился на противоположный край. Бага полтора тайма маялся на фланге обороны, пока не нашел успокоение на месте опорника. Володько-старший и вовсе блуждал по жизни, как тот Будулай. Побывал и правым хавбеком, и центральным, а доигрывал в защите — аккурат персонально против Ситко, которого на удивление быстро усмирил.
А еще за БАТЭ впервые сыграл Кежман. По меркам белорусского чемпионата — неплохо. По меркам своего звездного имени — слабовато. Забить мог лишь раз (респект Цыгалко), а в целом в командную игру был встроен кривовато — потому как наспех, потому как еще не готов ни физически, ни морально. Матея неспешно трусил по полю, сверкая двумя девятками на спине. Не всякий его рывок в свободную зону виделся партнерами и поощрялся передачей на ход. Не всякая встреча с мячом была долгой — во многом оттого, что суровый горняк Янушкевич не знал жалости ни к себе, ни к сопернику, ни к знаменитым сербским легионерам.
Лишь с появлением Алекса в игре БАТЭ возникла гармония. Концовку чемпионы отработали уже близко к общеизвестным стандартам. Однажды даже едва не открыли счет — долговязый бразильский Максимка воздушно выпорхнул навстречу подаче углового и пробил головой чуть ли не с линии вратарской. Цыгалко метнулся в левый “низ”, окончательно сохранил нули на табло и показал, что не Чесновским единым живо вратарское искусство в пятничном Солигорске…
И последнее. Судейским скандалом матч не обернулся. Обошлось — тьфу-тьфу. В подтрибунье “Строителя” после финального свистка было спокойно, как в церкви. Никто никого не материл. Не хватал за лацканы. Никто не порывался изучить видеозапись. Футболисты помалу выбредали из раздевалок, прижимая к ушам мобильники. Жали друг другу руки тренеры при колеблющемся свете электрических ламп. Такое тотальное бесстрастие — наилучшее свидетельство квалифицированной работы бригады Михаила Лавского.
У Фемиды всегда так: тише едешь — лучше судишь.
Пресс-конференция
Виктор ГОНЧАРЕНКО (БАТЭ):
— Прежде всего приношу соболезнования родным и близким погибших игроков и тренеров ярославского хоккейного клуба “Локомотив”. Нам тоже приходится много летать, и эта трагедия очень сильно затронула нас. Что касается матча, то к нему мы подошли с огромными кадровыми потерями. Поэтому я доволен результатом. Тем более после возвращения сборников команда традиционно тяжело проводит первые матчи. Мы остро нуждались в игровой практике перед матчем с чешской “Викторией”, и мы ее получили.
— В каком состоянии нынче Кежман? Оцените его действия на поле.
— Считаю, он в неплохой форме. Что даже в какой-то мере удивительно, ведь у него был большой период без тренировочного процесса. Но Кежман — нападающий высокого класса и, если наберет игровой ритм, здорово нам поможет. Да, не так часто он оказывался с мячом, но когда это случалось, то было видно, сколь большую опасность он несет сопернику. Мне приятно, что игрок такого уровня отдает всего себя на тренировках, работает с полной отдачей.
Владимир ЖУРАВЕЛЬ (Шахтер):
— Я тоже присоединяюсь к соболезнованиям. Что касается игры, то мы, наверное, сейчас решаем разные задачи. Борисовчанам намного тяжелее, но они опытные и, думаю, справятся с графиком. Мы пытались добиться своей цели — сохранить интригу в борьбе за первое место. Как могли, это продемонстрировали — за исключением, пожалуй, стартовых 15 минут. Всегда приятно играть с БАТЭ. Команда из Борисова — лакмусовая бумажка для нас. Я не разочарован результатом. Хотя, не скрою, хотели большего.
ЦИФРЫ ПО ПОВОДУ
Эдгар Олехнович сыграл 100-й матч в высшей лиге.
Юрий Цыгалко — самый “сухой” вратарь чемпионата. В его активе уже 13 игр “на ноль”. Кстати, никогда прежде Юрий не сохранял свои ворота “сухими” столь часто.
Уже более четырех лет “Шахтер” не может обыграть на своем поле БАТЭ: +0=2-4, 3-9.
Борисовчане и солигорцы намного опережают соперников по числу “сухих” матчей в чемпионате. На счету БАТЭ их стало уже 15, у горняков — 14.
Как это ни парадоксально, в четырех последних турах БАТЭ и “Шахтер” не побеждали. Кстати, для борисовчан это явление весьма редкое. Последний раз подобное с ними случилось в августе 2008 года, когда, как и сейчас, на повестке дня остро стоял вопрос выхода в групповой турнир Лиги чемпионов.
В 3 последних матчах кряду БАТЭ сыграл вничью.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь