Лига чемпионов. Мнения игроков. Мурашки по коже
Егор ФИЛИПЕНКО
— Уверен, болельщики получили удовольствие от игры. Команды не запирались на своей половине поля, а в течение всего матча пытались действовать открыто. К сожалению, на последнюю минуту первого тайма нам не хватило элементарной концентрации. Как следствие этой мимолетной расслабленности — мы получили гол “в раздевалку”. Нет ничего более грустного, чем уходить на перерыв после такого поворота сюжета. В раздевалке тренер попросил прибавить в агрессивности. Мы это сделали. И результат не заставил себя ждать.
— И все же что с вами случилось, когда пошло добавленное время первого тайма?
— С ходу и не ответишь на этот вопрос. Вообще нас тренеры предупреждали о том, что Ирачек любит оставлять середину поля и атаковать с флангов. Скорее всего, часть вины в пропущенном голе лежит на мне. Я видел, как чех подключается к атаке. Но подумал, что он отыграется с партнером, поэтому пошел читать момент. А Ирачек ворвался с фланга и хорошо прострелил.
— Удивила ли вас чем-то особым “Виктория”?
— Нет. Вообще чешская команда очень сильна. Среди наших соперников по предыдущим стадиям Лиги чемпионов “Виктория” определенно сильнее всех. Но наш тренерский штаб досконально изучил манеру игры чехов и довел до нас эти сведения. Так что мы предполагали, в каком ключе будет проходить игра. Ничего неожиданного в действиях соперника не увидели.
— Как оцените действия Кежмана? Не находите ли, что он временами выпадал из игры?
— Я так не считаю. Не забывайте, нападающий — зависимый футболист. И то, что Матея редко встречался с мячом, — это проблема наших полузащитников и защитников, которые не всегда могли доставить мяч на передовую.
Филипп РУДИК
— Волновался?
— Это был очень важный и сложный матч. И волнение ощущал, от него никуда не деться.
— Как справился с ним?
— Ребята помогли. Кто-то страховал меня, кто-то, наоборот, надежно действовал в обороне.
— Согласись, зимний переход из “Нафтана” в БАТЭ оказался своевременным.
— Да. Я очень рад, что мне довелось поиграть в матче группового турнира Лиги чемпионов. В стартовом поединке все было на высоте: болельщики, стадион, антураж. Ради такого хочется жить.
— Что чувствовал, когда зазвучал гимн Лиги чемпионов?
— Эти ощущения не передать словами. Раньше за матчами этого турнира следил дома. Признаться, даже когда сидел у телевизора, от знакомой мелодии бежали по коже мурашки. Что уж говорить, когда стоял на поле.
— Насколько ничья — приемлемый результат для БАТЭ?
— До игры, наверное, не глядя согласился бы на такой исход. Но от того, как складывался второй тайм, чувство неудовлетворенности все же осталось.
— Как родилась идея отдать пас Брессану в атаке, ставшей голевой?
— Так я же отдал передачу своему футболисту, а не чешскому. Я играл в желтой форме, да и Ренан вроде в перерыве ее не менял…
— В чемпионате Беларуси ты практикуешь мягкие верховые забросы на ход нападающим. Чего не хватило, чтобы и в этот раз создать остроту у ворот “Виктории”?
— Мяч уж больно непривычный. Пока к нему приспособишься…
— После матча с “Шахтером” ты сетовал, что пока еще не чувствуешь маневр Кежмана, а потому твои передачи не доходят до него. А сейчас сдвиги в этом направлении есть?
— Конечно. Матея быстро прибавил. Даже не знаю, как ему это удалось. Признаться, в Солигорске он сыграл так себе. А сейчас выдал весьма приличную игру — цеплялся за мяч, участвовал в верховой борьбе, уходил от защитников.
Ренан БРЕССАН
— Таким ты представлял дебют в групповом турнире Лиги чемпионов?
— О настоящей Лиге чемпионов, которая начинается с группового этапа, я думал еще тогда, когда переходил в БАТЭ. Поэтому счастлив, что моя мечта сбылась. Что касается поединка с “Викторией”, то я был уверен, что игра получится тяжелой. Так и вышло. Особенно сложно пришлось в первом тайме, когда хозяева атаковали большими силами. Зато во второй половине игры мы действовали надежно, уверенно. Забили гол. Поэтому все закономерно.
— Что для тебя лучше: сыграть ярко, но при этом не забить, или, как в игре с “Викторией, действовать не столь броско, но решить судьбу конкретного эпизода?
— Мне важнее приносить пользу команде. А в каком ключе действовать — определяют тренеры. И в этом плане забитый мяч решающего значения не имеет. Хотя стать автором первого гола команды в групповом турнире, бесспорно, очень приятно.
— Ты опять сыграл на не совсем привычной для тебя позиции. Не огорчает, что оказался вдали от ворот?
— Нет. Чего обижаться? Я играю регулярно, тренеры мне доверяют. Главное, чтобы была максимальная польза от моих действий.
— Но ведь ты любишь забивать голы, отдавать передачи…
— С фланга тоже можно создавать остроту.
— Когда сравнивал счет, знал, куда и как бить?
— Вообще в таких ситуациях бью я несильно. Помню, когда в 2008-м выступал еще за “Гомель”, при похожих обстоятельствах в матче Кубка УЕФА поразил ворота “Легии”.
— Раньше ты был штатным исполнителем “стандартов” в БАТЭ…
— Конечно, я хотел бы и сейчас подавать мяч со штрафных, угловых. Но давайте смотреть правде в глаза. В последних играх очень удачно это делал Дима Бага. А, как известно, от добра добра не ищут.
— Кто-нибудь из круга близких родственников и знакомых следил за твоим дебютом? Кто первый поздравил?
— Безусловно! Родители, родственники, близкие и дальние знакомые. Специально для этих целей родители купили пакет “НТВ-плюс”, чтобы смотреть всю Лигу чемпионов и в первую очередь матчи БАТЭ. Первой поздравила меня моя жена Мариана, а потом посыпались звонки из Бразилии.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь