ПЛАВАНИЕ. Чемпионат мира. Маленькие радости
Достижения Попченко и Щербы
Во второй соревновательный день в стане белорусской сборной царило удовлетворение от выступления на 100-метровке вольным стилем Елены Попченко и Анны Щербы. В предварительной части соревнований Елена улучшила принадлежавший ей же рекорд страны на 0,07 секунды. С самого старта белоруска уцепилась за знаменитую Джоанну Сьоберг из Швеции и вплоть до финиша не дала никому вклиниться между ними. А в полуфинальном заплыве Попченко резко прибавила в скорости после поворота и сбросила с установленного утром национального рекорда еще 0,61 секунды! Кстати, такое же время — 53,96 — показала участвовавшая в другом полуфинале Сьоберг, и они вместе шагнули в решающую стадию. Другая белоруска, Анна Щерба, также дважды побила рекорд — только личный, однако итоговый 13-й результат не дал права участвовать в финале. Впрочем, такую задачу перед ней тренерский совет и не ставил. Не требовали попадания в заветную восьмерку и от дельфинистки Анны Копачени на «полтиннике». Заслуживает уважения уже то, что она пробилась в полуфинал на следующий день после изматывающих двухсот метров, и заняла 15-е место. А оба наших Дмитрия на 50-метровом отрезке вольным стилем выступили гораздо хуже: Калиновский — 24-й, Кошель — 48-й. Но если от последнего сюрпризов не ждали — он специализируется в баттерфляе, — то перед Калиновским стояла задача как минимум выйти в полуфинал. Он же уступил личному достижению 0,45 секунды. А ведь этот чемпионат определяет его будущее в сборной.
Украшением же всего первенства, без сомнений, стал мировой рекорд блестящей шведской брассистки Эммы Игельстрем. Она стала первой пловчихой, преодолевшей «полтинник» быстрее 30 секунд — 29,96. Ее достижение вызвало бурю восторга даже у невнимательных к чужим спортсменам болельщиков
Начали с рекордов
Но вернемся к состязаниям предыдущего дня, когда никто из наших не пробился в финальные заплывы. Как ни странно, после соревнований главный тренер сборной Наталья ШОЛОМИЦКАЯ пребывала в прекрасном расположении духа:
— Нет повода для огорчений. Да, ни в одном виде программы мы не отобрались в решающий раунд. Но при этом два дебютанта мировых первенств — Настя Лях и Денис Силков — улучшили свои личные достижения, Аня Копаченя и вовсе переписала на себя новый рекорд Беларуси на 200-метровке баттерфляем — 2.12,99.
В глобальном же масштабе начало чемпионата ознаменовалось установлением трех рекордов — двух чемпионатов мира (отличились австралийка Петриа Томас на дистанции 200 метров дельфином — 2.05,76 и шведка Эмма Игельстрем на «полусотне» брассом — 30,28) и одного мирового — 7.46,30, оформленного китайским кваретом.
Если говорить о представителях масс-медиа, то здесь их аккредитовано 250 человек. И все не довольны работой пресс-центра: ксерокс ломается, волонтеры не могут ответить почти ни на один вопрос, протоколы и пресс-релизы не всегда появляются своевременно, к тому же раскладывают их беспорядочно? Пожалуй, нареканий не вызывает лишь соответствующий европейским стандартам бассейн. Смотришь на воду и думаешь: уже сама эта манящая голубая бездна может вдохновить на подвиги.
Жажда власти
Находясь в эпицентре событий мирового первенства, поневоле сталкиваешься с «китами» мирового плавания. Например, у двукратного олимпийского чемпиона Атланты Дениса ПАНКРАТОВА на московском форуме две роли — спортсмена и комментатора.
— Что же для вас важнее — собственные высокие результаты или интересный рассказ о соревнованиях?
— Однозначно второе! Ведь всех призеров, особенно в нашем щедром на медали виде спорта, не упомнишь. А репортаж может запомниться надолго, если он профессиональный и интересный.
— Как считаете, удается вам удержать зрителя у телеэкрана?
— Надеюсь, никто звук не отключает? На телевидении я уже не первый год и, думаю, кое-чему научился. Но мой комментарий отличается от журналистского. Я никогда не стану говорить, кто по какой дорожке плывет и кто на данный момент лидирует. Зритель и сам это видит. Моя задача — углубить познания болельщика в специфике плавания, причем рассказ должен быть понятным и доступным. Например, когда я работаю в тандеме с комментатором спортивного канала НТВ+ Сергеем Наумовым, мне отводится роль специалиста. Зная каждого пловца, особенности его стиля, можно предугадать дальнейшее развитие событий. Что я, собственно, и делаю. А Сергей в свою очередь должен передать антураж.
— Но иногда вы оказываетесь один перед микрофоном?
— В таком случае приходится выжимать из себя «водичку», болтать без перерыва несколько часов подряд. А однажды даже голос сорвал. Вдвоем легче работать, есть промежутки для отдыха.
— Денис, вы не участвовали в крупных международных соревнованиях. Что вами движет?
— У меня есть два олимпийских золота, но таких чемпионов, как я, полно. А хочется выделиться из этой когорты, сделать то, что не забудется. Например, Джонни Вайсмюллер вошел в историю как первый «вольник», выплывший из минуты, Роману Слуднову удалось преодолеть быстрее чем за минуту 100 метров брассом. А я пока всего лишь человек, который плыл под водой?
— А чего хотите добиться вы?
— Тоже хотелось бы войти в историю. Если я выиграю следующие Олимпийские игры, а мне тогда будет 30 лет, стану самым возрастным олимпийским чемпионом в плавании. Теперь рекорд принадлежит Владимиру Сальникову, победившему в Сеуле-88 в 28 лет.
— В жизни вы тоже стремитесь выделяться из толпы?
— Напротив, ненавижу, когда меня узнают на улице. Тогда чувствую себя некомфортно — приходится следить за своей речью и поступками.
— Но когда вы осуществите свою мечту и войдете в историю, избежать внимания станет еще сложнее?
— Знаю. Но все равно хочу, чтобы меня запомнили. Тогда я смогу влиять на что-нибудь серьезное.
— Значит, вам надо быть начальником.
— Нет уж, это слишком большая ответственность. А я желаю просто владеть властью. Если захочу, сейчас могу устранить творящийся в пресс-центре беспорядок. Так что в его работе тебя не устраивает…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь