Назад в будущее. Александр Данилов: буду рад помочь
— Какие ощущения принес матч в Солигорске?
— Мне показалось, футбол в Беларуси стал сильнее. Хотя уровень украинского чемпионата по-прежнему выше. Что-то большее пока трудно сказать. Сужу по одной игре.
— И какой она была, эта игра?
— Сложная. Дополнительное время, серия пенальти… Мы вроде достаточно моментов создали, чтобы уложиться в девяносто минут. Я мог забивать, другие ребята. Но счет так и остался ничейным. Хорошо, что все закончилось нашей победой. “Гомель” вышел в четвертьфинал — это главное.
— Что-то еще бросилось в глаза?
— Не люблю говорить о судействе, но на Украине арбитры футболистам позволяют больше. Разрешают жесткую борьбу, мелкие фолы не фиксируют. В Солигорске же рефери свистел и при незначительных контактах.
— Почему вы не вышли в стартовом составе?
— Так решил Олег Михайлович (Кубарев. — “ПБ”.). Мы разговаривали перед матчем. Он спросил: “Как ты себя чувствуешь?” Ответил, что хорошо. Но тренеру все равно виднее, какой футболист лучше готов. Меня оставили в запасе. Но выход на поле после перерыва был плановым.
— Вас не оказалось в числе послематчевых пенальтистов. Что так?
— У меня мало опыта в этом деле. Пенальти не бил лет пять, наверное, если не больше. В команде есть ребята, которым это не в диковинку. Они и вошли в первую пятерку. Если бы их усилий оказалось мало и счет остался ничейным — отправился бы к “точке” и я. И, думаю, был бы уверен в себе.
— После игры на пресс-конференции Кубарев вас хвалил. Сказал, что с приходом Данилова в “Гомеле” появился “второй фланговый полузащитник, способный усилить игру”. Из чего вытекает, что вы как бы даже вне конкуренции…
— Конкуренция в футболе есть всегда. Расслабляться нельзя. В “Гомеле” много молодых, квалифицированных игроков. Недаром ведь команда в таблице чемпионата находится в лидирующей группе. Так что буду работать на полную катушку. А кому играть — решать главному тренеру.
— Какой вы нашли свою старую- новую команду?
— Прежде всего рад, что вернулся в “Гомель”. Из белорусских клубов для меня это самый предпочтительный вариант. Есть хорошая возможность помочь родному городу. Естественно, и воспоминаний о былых временах немало.
— Только не с кем ими поделиться: в команде не осталось никого, с кем вы играли в молодости…
— Знакомых ребят все равно встретил. Того же Колю Кашевского — пересекались с ним в украинском чемпионате. Или Игоря Стасевича. Помнил его еще по матчам с БАТЭ. Плюс полгода назад он приезжал на просмотр в киевский “Арсенал”. Хорошо тогда общались. Остальных футболистов знал заочно. Имена ведь на слуху.
— Помните свою первую реакцию на приглашение из Гомеля?
— Мне Олег Михайлович позвонил. Давно — еще до еврокубков. Но тогда я отказался. Ситуация была другой: имелось несколько предложений — рассматривал их. Нормально поговорили, тренер объяснил свое видение, я свое — мы поняли друг друга. Прощаясь, Кубарев сказал: “Если что — звони”. И вот через месяц-полтора тема поднялась снова — и стала актуальной. Я принял решение вернуться в “Гомель”.
— Другие варианты к тому времени отпали?
— На Украине устроиться не получилось, трансферный период закончился. Но предложения были. Из Беларуси, например, меня не только “Гомель” приглашал. Из России был интерес, откуда-то еще. Но там предлагали более долгое сотрудничество. По ряду причин меня это не устраивало.
— В киевском “Арсенале” не было возможности пробиться в основу?
— Возможность есть всегда. Но, к сожалению, бывает так, что если в каком-то клубе появляются большие деньги — футбол становится не только игрой, но и бизнесом. У всех своя политика.
— Расплывчато как-то говорите…
— Углубляться не хочу. Но нюансы в Киеве были.
— Мощная команда “Арсенал”?
— С приходом Леонида Кучука стала сильнее. Не просто так ведь держится в первой шестерке чемпионата. В среду разгромила в Кубке “Александрию” — 5:0.
— Кучук — не первый белорусский тренер, успешно работающий в украинском футболе.
— Хороший специалист. Но о белорусской тренерской школе я мало что могу сказать. Ведь даже в “Гомеле” раньше выступать довелось под руководством россиянина Сергея Подпалого. С нашими тренерами работал лишь эпизодически. Да и Кучук уже лет десять, наверное, как уехал из Беларуси. Он, видимо, сегодня больше европейский наставник.
— С ним не толковали по-землячески на тему ваших арсеналовских перспектив?
— У нас были в общем-то нормальные отношения. Это если без подробностей, о которых распространяться не хочется.
— Как вам Гомель после Киева? Маленький и немноголюдный?
— Есть такое ощущение. Гомель — родной город. Этим все сказано. А Киев мегаполис. Разница большая.
— Жить теперь будете в родительском доме?
— Конечно. И это большой плюс. Наконец, уделю родителям внимание. Раньше все времени не хватало. На родине редко бывал. Отпуск в декабре плюс короткие наезды по ходу сезона.
— Семья ваша на Украине осталась?
— Да. Посоветовались с женой и решили, что так лучше. Видеться будем по выходным. От Гомеля до Киева не так уж далеко. Можно покататься туда-сюда.
— Вы прожили в соседней стране семь лет, у вас жена — украинка. Есть полное право получить “жовто-блакитный” паспорт…
— Паспорт у меня пока белорусский. А принимать или нет другое гражданство — вопрос для меня не принципиальный. Я же за сборную Беларуси не играю. Возможно, когда-нибудь стану украинцем. А может, и нет.
— Будучи легионером, “Гомель” из виду не теряли?
— Следил, конечно. Правда, не скажу, что очень уж пристально. Не про каждый матч узнавал, хотя всегда был в курсе, как играет команда, какое место занимает в таблице. Хорошо помню, что вылет из высшей лиги два года назад стал для меня шоком.
— Сильно потеряли в деньгах, воротившись на родину?
— Потерял. Но для меня сейчас важнее другое — игровая практика. За ней, собственно, и приехал.
— Почему срок контракта такой маленький? До конца сезона — это ж всего два месяца…
— Чуть больше. Но решили именно так. Контракт до зимы — а там посмотрим. Что будет дальше — я не загадываю.
— Вы взяли экзотичный 99-й номер. Прямо как Кежман в БАТЭ…
— Ребята мне уже говорили про Кежмана. Я не знал, что у него тоже 99-й. Был, правда, в курсе, что у Это»о в “Анжи” аналогичный номер. Но я его выбрал спонтанно. Сразу хотел вариант попроще. Все были заняты. Попросил 18-й. Мне сказали, что он какой-то нацистский. Нет проблем. Взял 99-й. Какая вообще разница?
— Есть в высшей лиге клуб, против которого особенно хочется сыграть?
— Интереснее всего встречаться с сильными командами. С лидерами. Это всегда большой азарт, адреналин. И много эмоций в случае положительного результата. С “Шахтером” уже сыграли. Впереди БАТЭ, минское “Динамо”…
— Возможность побороться за медаль сыграла роль при заключении контракта?
— Это тоже плюс. Максимальные задачи ставить необходимо. Я рад, что моя команда вверху таблицы и имеет реальные шансы на призовое место. Как говорится, рад буду помочь.
— Если пофантазировать: с кем из былых гомельских партнеров хотелось бы сыграть снова?
— Со многими! С Лехой Панковцом, Саней Шагойко. С Геной Близнюком у нас вообще отличные отношения. Интересно будет увидеться, сыграть. Пусть не вместе, а друг против друга. Это нормально, это футбол. На поле мы соперники, в жизни — друзья.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь