Лига чемпионов. Арбитр. Быть заметным
Первый же был чуть менее года назад. В октябре 2010-го на групповой стадии сошлись греческий “Панатинаикос” и казанский “Рубин”. Грефе победителя не выявил — 0:0. Да и вообще поединок оказался из разряда тех, о которых много говорить смысла нет. С турнирной точки зрения решающим он не был, острым на арбитраж — и подавно. Немецкий рефери показал всего три желтые карточки, обошелся без удалений и пенальти.
В целом же такая тишь Грефе несвойственна. Он строг и педантичен, предупреждений не жалеет. Футболисты БАТЭ убедились в этом на собственном примере. Два года назад, 27 августа, борисовчане получили от немца семь желтых карточек в гостевой игре с болгарским “Литексом”. К слову, футболисты из Ловеча удостоились двух предупреждений. Девять — вполне себе цифра для Грефе.
Тон задал Шитов, сыгравший действительно грубо. Через несколько минут Алумона получил глупейший “горчичник” — в стиле Грефе. Нападающий был наказан за просьбу более строже покарать нарушившего против него правила оппонента. Сергей Кривец попался на том же судейском “финте”. Полузащитник борисовчан попросил рефери обратить внимание на, по его мнению, симулирующего соперника. За несколько минут до того Стасевич срубил оппонента — здесь не дрогнула бы рука любого служителя Фемиды.
В дополнительное время Скавыш попал в судейскую позицию “на усмотрение” и, естественно, удостоился внимания “за неспортивное поведение”. Гутор намека не понял — получил свое “за затяжку времени”. Гоарян же заработал предупреждение по сумме нарушений. Если резюмировать, то при ином рефери футболисты БАТЭ могли вернуться домой лишь с двумя “железными” карточками. Но не при Грефе.
А еще было удаление — на трибуну попросили Виктора Гончаренко, слишком активничавшего у кромки поля. Впрочем, белорусы победили 4:0 и вышли в групповой раунд Лиги Европы.
Грефе — самый высокий арбитр нынешней Лиги чемпионов. Его рост — 196 сантиметров. Так что одну из главных заповедей судьи — оставаться незаметным — ему выполнять чрезвычайно сложно. За свисток немец взялся в 17 лет, до бундеслиги дорос в 31, арбитром ФИФА стал в 34.
Уроженец Берлина специализируется в области спортивной науки. Возможно, и поэтому к нему прислушивались во время скандальной саги с договорными матчами, получившей название “дело Хойцера”. Из своих многочисленных хобби Грефе выделяет три: кулинария, история и путешествия. И подчеркивает, что последнее появилось как раз благодаря судейской работе. В Беларуси немец еще не был.
Что ж, добро пожаловать…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь