Лига чемпионов. Вокруг матча. Не разОЧАРОВАННЫЕ
Ну и что с того, что 0:5? Для кого-то вроде недавно отгребшей в авоську восемь безответных “Осасуны” и они были бы за счастье. Не знаю, как у кого, а у меня сердчишко по-настоящему екнуло лишь однажды: когда мой любимец коротыш Давид Вилья на 90-м обороте секундной стрелки точным ударом пятый раз передал горячий каталонский привет Саше Гутору. Да и то признаки сердечной аритмии обозначились лишь потому, что Вилья западлисто ахнул по шкурным журналистским интересам — сине-гранатовым пламенем сгорел подкинутый кем-то из коллег смешной заголовок “ПолОсасуны”. В остальном истерить и печалиться было не след. Давайте начистоту: никто нам склизкой жабы за шиворот не клал. О чем, пусть и маскируя хилые надежды, нарочито бравурно пошучивали накануне матча (сколько пропустим — три, пять, семь?), то и получили. А те, кто сейчас бранится нехорошими словами и сопливо поминает всуе билетный ценник, — дураки, и флаг без древка им в руки. Думается, у абсолютного большинства из здорово болевших на стадионе трех десятков тысяч зрителей хватило ума расслабиться и получить удовольствие. Остаться не разочарованными, а очарованными. И улыбаться. Как не утративший чувства юмора и прятавший легкую грустинку в глазах Саша Володько, открывший счет в игре с самой “Барселоной”. К слову, Александр был единственным в составе борисовчан, кто после финального свистка не погнушался пробежкой по периметру поля, благодаря за поддержку аплодисментами все трибунные ярусы, а не только красиво вулканировавший сектор фанатов БАТЭ.
Володько и в микст-зоне не “делал ноги”, не прижимал, изображая занятость неотложным разговором, к уху мобильник и не крутил носом в прицелах диктофонов и объективов. В той микст-зоне, куда после матча ломанули даже те белорусские репортеры, у которых пункт “интервью по горячим следам” в редакционных заданиях не значился. Мы, как те замершие в охотничьей стойке у стадионных ворот восторженные пацаны, тоже были одержимы целью увидеть Месси со товарищи на расстоянии вытянутой руки. Увидели. Прониклись раскрепощенностью и беспонтовостью испанских звезд. И по-черному обзавидовались, глядя на почти братское общение каталонских светил с земляками-журналистами. Обниматушки, шутки-прибаутки, безлимитные интервью… Впрочем, им легко сохранять идиллию в череде сплошных побед…
Зато белорусские акулы пера и камеры заткнули за пояс пиренейских коллег там, где чувствовали себя полными хозяевами — на сытном пятачке у дверей пресс- центра. Довольное урчание, почавкивание и посербывание гулким эхом раздавались у границ пестрого шведского стола. Соки-воды, чаи-кофе, шашлык куриный и овощной, бутерброды и прочие “кнедлики” — так разнообразно и смачно “разминаться в буфете” пишущей братии не доводилось, пожалуй, еще никогда. Блинно-пирожковые запахи буйно гуляли и у входов в сектора. Но стоили денег. Хоть и не таких, как программка к матчу у рвачей-распространителей, — сто тысяч! Треть болельщиков дешевле заплатила за билет…
Скажите, вам когда-нибудь приходилось видеть древнюю динамовскую чашу столь приосанившейся, такой гожей в сплошь желто-синем обрамлении? Что и говорить, административный штаб БАТЭ покреативил классно, по-европейски, приложив к каждому посадочному месту синий или желтый полиэтиленовый пакет. Когда под звуки гимна Лиги чемпионов заколыхалось рожденное болельщицкими руками желто-синее море — по коже побежали мурашки. Вскоре посыпал мерзкий дождь. И мурашки по телу бежали уже не только от сопричастности к историческому событию. Но тридцатитысячное желто-синее сердце продолжало биться, укрытое от мороси универсальными в употреблении пакетами…
Вечером в дождливый серый день по газону проскакал “олень”. Любое геройство проистекает из порыва и ситуации. Тот безбашенный чувак с не такими уж и аховыми 0,6-0,7 промилле алкоголя в крови, при 0:4 на табло сиганувший через заградительный барьер в месте кучкования инвалидов-колясочников и с полминуты побегавший по гостевой половине поля под носом у одинокого Вальдеса, своей непосредственностью почему-то вызывает симпатию. Скоренько скрученный стюардом и переданный милиционерам, позже в протоколе, шьющем “мелкое хулиганство”, перформер укажет: “Мной двигало недовольство счетом и желание помочь белорусской команде” А вы разве не хотели того же? Помочь команде, несмотря ни на что в который раз подарившей нам праздник. Пусть даже на сей раз раскрученный звездными чужими ногами…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь