ФХРБ. Приоткрытый формат

20:52, 3 октября 2011
svg image
1015
svg image
0
image
Хави идет в печали

Правда, слетевшихся на известие журналистов ждал жестокий облом. Еще в начале заседания председательствующий Евгений Ворсин дипломатично, но безапелляционно известил представителей СМИ, что прения по “вопросу дня” (если не года) будут проходить в закрытом для прессы формате. С этой целью пункты повестки даже поменяли местами: значившийся первым “компенсационный” был передвинут в хвост.
Впрочем, в “голове” также рассматривались фундаментальные вопросы. За внешне казенной формулировкой (о ходе заявочных кампаний отечественных юношеских лиг) последовали бурные дебаты. Даже не дебаты, а монологи о все еще безрадостном положении белорусских хоккейных школ. Из которых продолжают утекать на восток наиболее способные кадры. Таковых по состоянию на данный момент — без малого полсотни в диапазоне 1994-99 годов рождения. Едут не за деньгами, а за нормальными условиями. То бишь — за отсутствием проблем с амуницией, “человеко-часов” ледовой подготовки. Которая к тому же (как нередко у нас происходит) не назначается на раннее утро. Когда школяра и в обычную-то общеобразовательную альма матер нужно поднимать едва ли не кнутом, не говоря уже об энергозатратной тренировке… При сем все убывающие (по младости лет — в большей степени устами их родителей) подчеркивают, что желают в будущем выступать на международной арене за Беларусь и только за Беларусь. Но это — лишь декларация патриотизма. Который, когда дело дойдет до подписания первых взрослых контрактов, может быть быстро защемлен требованием работодателей сменить паспорт.
Напирая на необходимость срочного и первоочередного решения озвученных и не озвученных выше проблем, глава ФХРБ пообещал наладить и жесткий спрос. Теперь все клубы обязаны будут вести строгий учет воспитанников своих школ. И в случае их “иммиграции” в Россию или еще куда уметь отчитаться: кто уезжает, куда, на каких условиях, а главное, почему и что сделано для того, чтобы задержать талант на родине. Посмотрим, как эта здравая в общем-то идея будет реализована на практике.
Иные вопросы обсудились с ходу. Что и понятно: особой почвы для споров не наблюдалось. Никто не отрицал, что учреждение национального Зала хоккейной славы — дело нужное. Осталось определить место разворачивания экспозиции. Представители “Динамо” пообещали со своей стороны всемерное содействие. Заодно была высказана надежда, что и за поддержкой гендиректора “Минск-Арены” Николая Ананьева дело не встанет.
Само собой, никто не возражал, что первым героем белорусского хоккейного пантеона станет Руслан Салей, трагически погибший в ярославской авиакатастрофе. За Расти в сборной также будет навечно закреплен его любимый 24-й игровой номер. Положенный в таких случаях ритуал поднятия символической майки произойдет перед стартом ближайшего матча национальной дружины на “Минск- Арене”. То есть, выходит, в феврале следующего года, когда Беларусь примет долгожданный турнир на призы “Белсвиссбанка”.
Заодно были вчерне обрисованы и контуры мемориала Салея. То есть ежегодного турнира, в рамках которого, как планируется, “Динамо” наконец померится силами с лучшим клубом отечественной экстралиги. Изначально предлагалось, что ее представителей будет как минимум два: наряду с чемпионом — “Юность” как обладатель Континентального кубка. Интересно, кто бы при такой формуле был вторым полпредом ОЧБ в турнире, случись будущей весной у “сине-красных” седьмое чемпионство. Впрочем, этот вопрос выпал в область теории после возражений динамовской стороны. Руководство “зубров” надавило на то, что при формуле “Динамо” плюс два клуба из ОЧБ” будет нелегко подобрать четвертого участника из КХЛ ввиду слабой рейтинговости минского турнира. В итоге федерация согласилась на вариант “чемпион Беларуси, “Динамо” и две иностранные команды”. Необязательно КХЛовские: например, у минчан в последние годы крепкие связи со швейцарским элитным дивизионом. Первый старт мемориала Салея запланирован на первую декаду сентября 2012-го.
Наконец, собравшиеся единогласно поддержали инициативу наших коллег с портала goals.by, которые выступили с инициативой собрать всем миром и под эгидой федерации средства на памятники троим белорусам, погибшим 7 сентября в аэропорту “Туношна”. Речь идет как о монументах на могилах Николая Кривоносова, Сергея Остапчука и Руслана Салея, так и об установке еще одного памятника последнему. Вероятнее всего — в парке Горького, у арены “Юности”, где прославленный белорусский НХЛовец вступил во взрослый хоккей.
Предпоследний вопрос был и вовсе формальным: собрание попросили утвердить возможность беспроцентного заема федерацией оргкомитету чемпионата мира-2014. Последнему пришел срок рассчитываться за консультативные услуги перед компанией “Инфронт”, а денег на собственном счету пока негусто. Учитывая, что оргкомитет, понятно, учрежден самой же ФХРБ, заем выглядит лишь перекладыванием средств из одного кармана пиджака в другой — чему уж здесь противиться. Форум и не стал.
После рассмотрения этого вопроса, как и было объявлено, журналистов вежливо выпроводили из зала заседания: таинство определения суммы “отступных” — не для посторонних ушей. И около часа пишуще-снимающая братия маялась в приемной, ожидая оглашения вердикта. Оставшиеся в зале компромисс искали долго, но негромко: раскаты споров из-за дверей не раздавались. Наконец в начале пятого они распахнулись, выпустив переговорщиков в мир вместе с новостями: по крайней мере в ближайшее время фиксированная сумма компенсации за игроков ОЧБ составит 40 тысяч долларов в национальной валюте по курсу Нацбанка.
Комментируя решение, представители клубов экстралиги не то чтобы фонтанировали удовлетворенностью, но и не высказывали категорического неприятия, “караул, грабят!” никто не кричал. Зато и ими, и чуть позже Евгением Ворсиным подчеркивалось, что на кадровом поле наконец-то появились более или менее понятные правила игры. Где недополучившие (на их взгляд) сейчас вполне могут выгадать в перспективе. Ибо, во-первых, если приобретенный хоккеист по какой-то причине не задержится в “Динамо”, он в первую очередь вернется в бывший клуб экстралиги без компенсации. Коли же задержится и тем более обратит на себя внимание небелорусских купцов — вообще здорово: в казну “зубров” в таком случае “капнет” лишь половина суммы компенсации. Вторая поступит опять же в прежний белорусский клуб игрока за вычетом уже выплаченных сорока тысяч. Наконец, переговорный процесс все равно не отменяется, и, помимо сакраментальных тысяч “по курсу”, дружины чемпионата страны будут иметь право оговаривать иные условия. Итого — вполне справедливо…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?