ЧЕ-2012. Наша надежда. Сергей Кривец: быть проще
— Сергей, с чего это ты вдруг со своей пышной шевелюрой расстался?
— Да вот летом надумал постричься. Длинные волосы доставляют некоторые неудобства. За ними ухаживать нужно постоянно. Да и просто надоело. По дороге к парикмахеру волновался немного. Думал, как же я теперь буду с короткой прической. Но решение менять не стал. Вроде как неплохо постригли.
— Ближайшим летом тебе будет удобно живьем смотреть матчи чемпионата Европы. Планируешь?
— Еще не думал. По возможности, конечно, постараюсь. Но, скорее всего, отпуск захочу провести дома. И просмотру игр по телевизору сильно не расстроюсь.
— Встречи турнира будут проходить и на домашнем стадионе твоего “Леха”.
— Его реконструкцию начали еще до того, как стало известно, что Польша примет чемпионат Европы. Наверное, поэтому после ремонта нашу арену и открыли раньше остальных — год назад. Трибуны полностью накрыты крышей. Она довольно большая, из-за чего газон не получает достаточно солнца и его часто меняют.
Что озадачивает, так это подъезды к стадиону. Они усложнены из-за обновления прилегающей территории и строительства парковок. Раньше на тренировку доезжал за десять минут. А сейчас на это, случается, уходит и сорок пять. Хотя живу близко к стадиону.
— Насколько остальные города с их аренами готовы к проведению чемпионата Европы?
— Варшава — еще нет. А Гданьск и Вроцлав — вполне. Правда, недавно мы играли на выезде с вроцлавским “Шленском”, и матч прошел еще на его старой арене. На новой футбола пока не было. Состоялись лишь боксерский бой Кличко с Адамеком, какие-то шоу — и все.
А инфраструктура страны… Пока из-за строительных работ и ремонта перекрестков много где перекрыты дороги. Варшаву, например, из-за этого приходится объезжать по большому кругу.
— Случалось такое, чтобы за считанные дни до начала отборочного матча сборной Польши было неясно, покажет его местное телевидение или нет?
— Это невозможно. У Польской федерации футбола на трансляцию этих игр заключен контракт с немецкой фирмой.
— Твой “Лех” неважно начал чемпионат. Недавно случились три поражения — от середняка “Гурника”, принципиального соперника “Вислы” и возглавляющего таблицу “Шленска”…
— Но игру-то демонстрируем хорошую. Да и результативность вроде бы неплохая. Хотя это, конечно, и не радует так, как победы. А поражения эти были разными. “Гурнику” матч с нами удался. “Висла” продемонстрировала высокую реализацию голевых моментов. А “Шленск” взял верх с помощью везения. Это футбол. Хотя оправдываться не хочется. Мы должны и, дай бог, будем бороться за золото. Вместе с “Легией” и “Вислой”. Ну и со “Шленском”, который играет невыразительно, но очки набирает.
— Сейчас вновь завоевать титул вам, должно быть, проще. Ведь прошлой осенью “Лех”, добравшийся до 1/16 финала Лиги Европы, играл на два фронта. И, по твоему же признанию, оказался не готов к графику матчей через три дня на четвертый.
— С одной стороны, сейчас нам действительно легче. Хотя это еще не гарантия успеха. С другой — хочется выступать и на международной арене.
— Каково вам нынче без еврокубков?
— Во-первых, “Лех” из-за этого недосчитался прибыли. Во-вторых, внимание болельщиков стало меньшим. Они разочарованы. И наши домашние матчи посещает уже не так много зрителей. Хотя это, скорее всего, вызвано их конфликтом с нашим руководством.
— Игра “Леха” строится на доводке мяча до латвийского стрелка Руднева?
— Не сказал бы. Мы всегда действуем с позиции силы. Постоянно владеем мячом, контролируем ход матчей. Но и Артему нужно отдать должное. Он обладает очень ценным для нападающего даром — великолепным голевым чутьем. И благодаря ему частенько готов к отскокам мяча, рикошетам и добиваниям.
— Какой он тренер и человек, ваш наставник Хосе Бакеро? Это ведь известный экс-игрок “Барселоны”, выигрывавший Лигу чемпионов.
— Он всегда идет навстречу игрокам. Если у кого-то, к примеру, семейные трудности, относится к этому с пониманием и может отпустить футболиста с тренировки. Что же касается профессиональных качеств Бакеро, то его манера работы для меня поначалу была непривычна. Все-таки раньше получал на тренировках более серьезные нагрузки. А сейчас за два дня до игры наставник может назначить выходной: массаж, бассейн — и все. Что ж, у каждого тренера — своя специфика работы. К этому надо просто привыкнуть.
— Гвардьола — импульсивный. А Бакеро?
— Порой ведет себя так же. Может и на бровку рвануть, и резкое замечание с кромки поля сделать.
— До “Леха” он возглавлял “Полонию”, но недолго. Из-за чего Бакеро пришлось покинуть Варшаву год назад?
— Просто “Полония” меняет тренеров как перчатки.
— Как минское “Динамо”?
— Точно! Их хозяева — Юрий Чиж и Юзеф Войцеховски — даже похожи. Оба не любят ждать результата. Только за последние два неполных года “Полония” сменила полдесятка наставников. Ну и журналисты Войцеховского, надо сказать, любят. Постоянно интересуются у него, когда он очередного тренера уволит. На что тот недавно сказал, что не сделает это до тех пор, пока с нынешним рулевым не будет выигран чемпионат Польши.
— Как Бакеро относится к твоим отлучкам из Познани на матчи сборной?
— Спокойно. По крайней мере претензий по этому поводу с его стороны никогда не возникало.
— Летом ты месяц восстанавливался после травмы позвоночника, поэтому пропустил июньские матчи сборной.
— На тренировке ринулся замыкать передачу с фланга. До мяча не дотянулся, упал на газон. Оказался к вратарю спиной и уже собирался вставать, как вдруг совершенно неожиданно голкипер коленом травмировал мне позвоночник.
— Как протекало лечение?
— Понял, что оно займет несколько недель. И решил заодно прооперировать паховые кольца. Это нужно было сделать уже давно. И вот как раз выдалось время. Возобновил тренировки с командой лишь через неделю после ее выхода из отпуска. Примерно месяц работал по индивидуальной программе. А наравне со всеми стал заниматься только за пять дней до начала чемпионата.
Очень сложно было. Я ведь прежде с этим не сталкивался. Это моя первая серьезная травма. Приходишь на тренировку — все работают с мячом, а ты бегаешь по кругу. И так — много дней. Хочется быстрее восстановиться, а доктора говорят: еще нескоро. Невольно начинаешь нервничать. Да и позднее было трудно морально. Принимаешься за работу с мячом и понимаешь, что от оптимальной формы далек.
А поводов для волнения хватало. Первые матчи чемпионата проводил не полностью — Бакеро выпускал только на замену. Это очень угнетало и вызывало у меня серьезное беспокойство. Ведь до травмы был игроком основного состава. Но оказалось, что ничего страшного не произошло. Просто главный тренер не хотел рисковать моим здоровьем. Мне же нужно было спокойнее ко всему относиться.
— Обсуждал эту тему с наставником?
— Он объяснял, что я пока не готов. И призвал спокойно работать и терпеть.
— Штанге не вызвал тебя и на сентябрьские отборочные матчи с боснийцами. Тренер как-то растолковал это решение?
— Нет. Да и должен ли он был это делать?
— Ты говорил, что к этому отнесся спокойно.
— Честно сказать, волновался. Ведь меня по состоянию здоровья уже можно было вызвать на те матчи. Но Штанге делать этого не стал. Разумеется, я был расстроен. Тем более что польские журналисты приняли это к сведению и начали делать какие-то умозаключения. Мол, Кривец уже не столь силен, как прежде. Хотя все было очевидно — я только что восстановился после травмы.
— Кто помогал пережить непростые времена?
— Во-первых, родители. Они волновались за меня даже сильнее, чем я сам. И на этой почве у меня с ними порой возникали конфликты и ругань. Повторюсь: мне необходимо было более спокойно относиться ко всему происходившему. Помимо родителей, поддержку оказывала и девушка.
— Она полька?
— Да. Повезло, что мы познакомились как раз за месяц до всех этих неприятностей.
— Матчи с боснийцами видел?
— Конечно, хорошего мало. Но это футбол. Хотя последней фразой тренеры сейчас частенько пытаются оправдать поражения. Мне показалось, что мы были не совсем готовы к этим поединкам психологически. Не могу сказать, что наша игра была так уж плоха.
— Своей радостью с тобой наверняка делились одноклубники- боснийцы — вратарь Ясмин Бурич и хавбек Семир Штилич…
— Да уж. Даже чуток по-хорошему поиздевались надо мной по этому поводу.
— Как сборная провела тактическое занятие перед поединком с румынами?
— Посмотрели отрывки их встреч с командами Боснии и Франции. Обсудили наиболее вероятную манеру игры соперника и его состав. Нам дали понять, к чему нужно быть готовыми. Скорее всего, хозяева будут применять прессинг на нашей половине поля. Постараются мешать защитникам спокойно начинать атаки. Ну и, естественно, будут делать ставку на фланговую игру — как хавбеков, так и защитников.
— Что наша сборная должна им противопоставить?
— Нужно постараться побыстрее преодолевать прессинг. Действовать как можно компактнее. Уделить внимание флангам. Организованно обороняться. И бережно отнестись к голевым моментам.
— Знаешь, что дома румыны сыграли с албанцами и французами вничью, а боснийцев и люксембуржцев победили?
— Нет. Но все серии когда-нибудь заканчиваются. Важно, насколько соперники готовы к конкретному матчу. И прежние результаты на это никак не влияют.
— Спарринг с поляками станет для тебя особенным?
— Это будет встреча с некоторыми нынешними игроками “Леха” — Журавским, Войтковяком. И бывшими — Левандовским, Пешко. Честно говоря, давно хотел сразиться со сборной Польши. И потому очень обрадовался, что эта игра состоится. Должно быть интересно.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь