ЧЕ-2012. Румыния — Беларусь. Город радости. Хлопнем дверью?

21:05, 6 октября 2011
svg image
2123
svg image
0
image
Хави идет в печали

Под вопросом Жавнерчик

Утренний четверговый распорядок жизни сборной был выполнен полностью и вовремя. После завтрака в отеле “Robinson Club”, где команда проживала три дня, она отправилась в Национальный аэропорт “Минск”. Там обыденно прошла пограничный и таможенный контроль, загрузилась на борт “Боинга-737” и строго по расписанию, то бишь в 10.00, взмыла в воздух. Состав сборной не претерпел изменений. Бернд Штанге взял в Бухарест всех 19 футболистов, которые готовились к матчу с Румынией в Дроздах. Это Юрий Жевнов, Сергей Веремко, Александр Гутор, Сергей Омельянчук, Дмитрий Верховцов, Егор Филипенко, Павел Пласконный, Максим Жавнерчик, Максим Бордачев, Олег Веретило, Александр Кульчий, Сергей Кисляк, Сергей Кривец, Филипп Рудик, Павел Нехайчик, Александр Быченок, Станислав Драгун, Андрей Воронков и Сергей Корниленко. Под вопросом было участие в игре троих: затемпературившего по причине напавшего гриппа Веремко, ощущавшего боли в плече Бордачева и получившего сильный ушиб колена Жавнерчика. В итоге всю троицу тренерский штаб все-таки решил взять в поездку, ибо за прошедшие дни доктор сборной Тадеуш Переход уделил им особое внимание и в целом успел подлечить ребят. Для Бордачева даже раздобыли специальную повязку на плечо, чтобы свести некомфортность к минимуму. Правда, Максиму это охранное средство вовсе не понравилось. “На тренировке выдержал эту повязку минут пятнадцать, не больше, — пожаловался футболист. — Режет под мышкой — спасу нет. Лучше уж буду играть без нее”.
Пожалуй, наиболее существенные проблемы оказались у Жавнерчика. И Штанге не до конца уверен в его игровой готовности, о чем откровенно признался корреспонденту “ПБ” в аэропорту. “Максим еще ощущает боли в колене. А когда человек постоянно думает о своей болячке, о том, чтобы не усугубить травму, он не способен действовать в полную силу”.
Травматическая тема, ставшая наиболее актуальной в преддверии заключительного сражения сборной в отборочном цикле, прошла красной нитью и в дальнейшем разговоре с рулевым белорусской сборной. “У нас сейчас очень тяжелое положение, — посетовал Бернд. — Мы потеряли одиннадцать футболистов. Это катастрофа! Плохо: нет результата, и моя команда фу-у”. Тренер сдунул с ладони воображаемую им дружину и для убедительности показал руками, как ее бойцы разлетелись в разные стороны. “Сегодня у нас новые и защита, и полузащита. Нужно практически заново строить командные действия. Но на это требуется много времени, которого у нас, к сожалению, нет. Вместо опытных футболистов мы вынуждены приглашать молодежь. Ребята, безусловно, талантливые, но до международных стандартов они пока не дотягивают”.
А еще Штанге задели высказанные в СМИ подозрения некоторых журналистов в том, что получившие в Боснии и Герцеговине четные желтые карточки футболисты якобы сделали это умышленно, чтобы не играть в Румынии, и тренер не преминул публично развеять эти сомнения. “Такие высказывания — полнейшая глупость. Допущенные нарушения — эмоции, а не какой-то расчет. В нашей сборной нет футболистов, которые не хотели бы за нее играть”.

Назад, в лето

Как и обещал командир воздушного лайнера, 1300 километров пути до столицы Румынии были покрыты за час сорок минут. Их футболисты провели в привычной для каждого манере. Одни досмотрели прерванные утренней побудкой сны, другие успели сразиться в карты, третьи налегали на газеты и журналы, четвертые же предпочитали убивать время на музыкальной волне.
Международный аэропорт “Генри Коанда” встретил белорусскую сборную прекрасной солнечной погодой. Табло высвечивало 24 градуса по Цельсию, но по ощущениям было даже более жарко. В общем, мы вернулись в бабье лето, что, естественно, не могло не приподнять настроения. Правда, по прогнозам в игровой день столбик термометра вряд ли поднимется выше 18, но есть надежда, что румынские синоптики по степени точности предположений не многим отличаются от наших.
Путь от аэропорта до четырехзвездочного отеля “Golden Tulip”, в котором поселилась наша команда, оказался хоть и не очень дальним (16 километров до города плюс с десяток в его черте), зато довольно продолжительным. Виной тому — жесткий трафик на улицах двухмиллионной столицы. Автомобилей здесь действительно великое множество. Ими забиты все возможные и невозможные места для парковки вдоль дорог. На самих же улицах от бесконечного и хаотичного потока быстро начинает рябить в глазах. Водители-аборигены, как и все южные люди, не любят придерживаться правил дорожного движения, и потому можно легко представить, что творится на узких улочках, где разъехаться двум авто крайне сложно. Другое дело — широкие проспекты, украшающие центр города. Там можно разогнаться. Вот они и гоняют, невзирая ни на грозные выкрики и жесты обиженных водителей, ни на боязливо выползающих на “зебру” пешеходов, ни на огни мигалки полицейской машины, сопровождавшей белорусов до отеля.
Самым примечательным местом нашего пути, заставившим всех прильнуть к окошкам, оказалась Триумфальная арка. “Где-то мы уже видели такую”, — раздалось в салоне. “В Париже!” — догадались сразу несколько человек. Действительно, румынская Триумфальная арка — копия французской. И в этом нет ничего странного, если учесть, что в свое время Бухарест даже называли “Маленьким Парижем”. В XIX веке французская столица была для него этаким стилевым эталоном. Сюда активно приглашали парижских архитекторов, которые строили дома, конечно же, в привычном для себя стиле.
Увы, в период коммунистического режима Николае Чаушеску облик города был изменен далеко не в лучшую сторону. Пострадали многие исторические места, в том числе красивейший Старый город, почти все церкви были снесены. Насаждалась псевдоархитектура, венцом которой стало возведение громаднейшего Парламентского дворца. Чаушеску постарался в нем проявить свое мнимое величие. Дворец — самое большое административное здание в мире. Над землей оно возвышается на 86 метров, подземная же часть составляет 92 метра. Всего в здании 1100 кабинетов. На отделку ушли тысячи тонн хрусталя, бронзы, мрамора…
Существует несколько легенд по поводу рождения названия города. Согласно одной, пастух Букур построил в этих краях церковь, возле которой образовался “Букурешти” — так звучит по-румынски “город”. Но другая версия лично мне импонирует больше. Якобы название Бухарест произошло от слова “букурие”, что означает “радость”. Те, кто влюблен в румынскую столицу, именно так ее и зовут — город радости. Каждый находит в нем свой индивидуальный повод порадоваться жизни. Надеюсь, поздним вечером 7 октября и у наших футболистов также окажется веский аргумент, чтобы восхвалить Бухарест. Ведь до сих пор в белорусско-румынских футбольных дуэлях на уровне национальных сборных наши соотечественники ни разу не ощущали радости победы.

Шик, блеск, красота

Послеобеденный отдых футболистов не затянулся. Как и записано в плане предматчевой подготовки, в 19.00 они вышли на газон “Национальной арены”, где провели часовое занятие. Надо сказать, стадион произвел сильное впечатление. Именно здесь УЕФА решил провести финал Лиги Европы в 2012 году, и, судя по всему, Мишель Платини не ошибся с выбором. Шикарная арена, обошедшаяся румынской казне в полтораста миллионов евро, впечатляет — как изнутри, так и снаружи. Немудрено, что, появившись на ней, некоторые из наших футболистов тут же расчехлили фотоаппараты. Все верно: оставить на память фото с такого стадиона — дорогого стоит. Особенно если результат будущей игры окажется положительным.
Единственный недостаток, на который особо обратили внимание земляки Платини, сыгравшие на “Национальной арене” матч открытия, это качество поля. Лоран Блан без всяких дипломатий назвал его плохим, на котором невозможно демонстрировать атакующий футбол. Вероятно, на мнение главкома “трехцветных” повлиял ничейный исход схватки с дружиной Виктора Пицуркэ? Во всяком случае, белорусы в ходе тренировки каких-то проблем не ощутили вовсе. Хотя объективности ради заметим, что у экс-чемпионов мира и Европы поводов для сравнения есть значительно больше нашего.
А за полчаса до тренировки, прошедшей, как всегда, с хорошим настроением и под бодрые выкрики эмоционального Бернда Штанге, в пресс-центре стадиона состоялась встреча главного тренера белорусской сборной с журналистами. Особой оригинальностью вопросы местных акул пера и микрофона не отличались. На что рассчитывает Штанге в этой встрече? Кого опасается в составе румынской команды? Продолжит ли он работать во главе сборной Беларуси? Почему в его команде так много молодежи? Нравится ли ему “Национальная арена”? Штанге повторил уже хорошо известные нам сентенции о катастрофических кадровых потерях, посетовал на судьбу и сделал комплимент архитекторам арены. А напоследок пообещал: несмотря на потерянный белорусами шанс пробиться на чемпионат Европы, отбывать номер завтра они вовсе не собираются. Напротив, в их положении главное сейчас — громко хлопнуть дверью.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?