ЧЕ-2012. Пас между строк. Улетное кино
Игра эта — не только финиш отборочного цикла, в котором команда, как обычно, отобралась разве что в следующий отбор. Она и последний, двадцать пятый, официальный эпизод в белорусском сериале герра Бернда. До полного “гудбая” товарищу Штанге остаются еще товарищеские матчи. Сегодняшний — с Польшей в Висбадене, воспетом Достоевским. Кстати, ставлю на победу “красно-зеленых”. Тот еще “Игрок” наш Бернд.
В такие узловые моменты хлебом не корми, дай поворошить былое, протянуть параллели, дать ясное резюме, чтобы было чем подписать альбом с впечатлениями, который позже запылится на полке. Штанге, как истинный профи, свое видение исполненной миссии выдал незамедлительно. Фантастический прогресс. Кто не согласен — “хенде хох”.
Штанге знает, о чем говорит. Будь иначе, ему не платили бы три с половиной “байдачного” в месяц. Румыния — хороший символ немецкой управленческой прогрессивности. Именно против румын в сентябре-2007 немец дебютировал в “квалифаях”. И тогда, и спустя четыре года мы увидели по четыре гола. Домашние “один к трем” трансформировались в выездные “два к двум”. Минус два — в ноль. Ноль — в очко. Очевидный рост. Неотвратимая поступательность движения.
Лишь два белоруса выходили на поле в обоих матчах. Кто бы вы думали? Сочинившие первый гол Пантилимону Корниленко и Пласконный! Вон как поднатаскал парней Штанге за это время! Поразительное преображение. Особенно у Пласконного. Учитывая, что второй гол на счету пары Рудик — Драгун, у которых всего шесть матчей за сборную на двоих, налицо и невиданная разработка отечественного месторождения талантов. На этом фоне два дубля Муту (и тогда, и сейчас по голу с пенальти) выглядят явственным признаком застоя, а то и кризиса румынской тренерской мысли. Воистину “дас ист фантастиш”.
Штанге завершает третий цикл, два из них — полные. Меняются уровень и количество соперников, падает средняя результативность, катается по синусоиде рейтинг ФИФА. Одно остается неизменным. 13 очков и четвертое место в таблицах. Но пока нельзя исключать победу Албании над Румынией и нашу третью позицию. А это уже исторический максимум имени Малофеева. Такая стабильность — признак класса и священный грааль белорусской действительности.
Так что, несмотря на нерешенную задачку по посещению топ-турнира, Бернд улетает в насквозь капиталистическое немецкое небо с высоко поднятой головой. Улетает то ли олимпийским Мишкой, то ли обещающим вернуться Карлсоном. Но навсегда останется в белорусских пыльных альбомах человеком с бульвара Капуцинов. Мистером Фестом, который показал нам, что минский инфизкульт ничем не хуже белградского, выпустившего в свет “Чингачгука” Гойко Митича. Наши под началом немцев тоже могут играть индейцев и побеждать французов.
Гуд бай, Штанге. Мы подождем нового мессию и понаблюдаем пока за жизнью других осколков ленинской империи. России, Армении, Эстонии…
“Жизнь других” — наверное, лучшее кино о ГДР, снятое в XXI веке.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь