Паси Хаккинен: поболтать бы с Микой
— Паси, как вам в “Гомеле”?
— Нравится. Команда успешно начала сезон, у меня хорошие партнеры. Мой лучший матч? Наверное, дерби со Жлобином.
— Легко адаптировались?
— Нормально. Сложности порой доставляет лишь языковой барьер. Когда люди вокруг не знают английского и ты не можешь с ними поговорить, это не так просто. Но, к счастью, в “Гомеле” хватает ребят, владеющих “инглишем”.
— Кто знает его лучше всех?
— Понятно, что хорошо говорит Бьерк — шведы всегда дружат с английским. Еще Трибунцов. Егор Егоров, который провел пару лет за океаном. Стефанович — та же история.
— Как вы вообще оказались в Беларуси?
— Летом мой агент позвонил и спросил, как бы я отнесся к такому варианту. Он знаком с коучем “Гомеля” — вот и родилось это предложение. Подумал и согласился.
— Весной нашли бы на карте Гомель?
— Вряд ли. Получив предложение, бросился в интернет. Хотел взглянуть на фотографии, да и вообще узнать, большой ли это город.
— И что рассказал “гугл”?
— Открыв первую же ссылку, я прочитал, что Гомель находится неподалеку от Чернобыля. Признаться, это насторожило. Задумался, но потом поговорил со знающими людьми — они сказали, что все нормально. Можно жить.
— Город уже изучили?
— Пару раз погулял по центру. Впечатления неплохие. Но свободное время провожу обычно в отеле, он близко от арены. А так что мне надо? Супермаркет, и все.
— А в выходные?
— Сижу в интернете или просто валяюсь на диване. У нас не много свободного времени. Тренировки, матчи… Такова хоккейная жизнь.
— С “Гомелем” вы катаетесь по всей Беларуси. Какой город понравился больше всего?
— Минск. Хотя не скажу, что досконально его изучил. Но какие-то впечатления появились. Обычно приезжаем за день до матча. Что-то видим из окна автобуса. Затем в свободное время выходим на прогулку. У вас симпатичная столица.
— Друзьями обзавелись?
— Сейчас стал много общаться с Бьерком. Мы оба из Северной Европы, так что легко находим общий язык. Хорошие отношения с Трибунцовым. Я его знал и раньше — в Финляндии выходили на лед друг против друга.
— Значительную часть карьеры вы провели на родине. Но и по Европе поколесили: Англия, Германия, Италия, Дания… Любите путешествовать?
— Ха! Однажды мне задали этот вопрос. Все думают, что, если игрок часто переезжает, это из-за охоты к перемене мест. Но я не могу сказать, что являюсь по натуре таким уж странником. Просто так получалось — даже не знаю, почему.
— От какого клуба остались наиболее яркие воспоминания?
— Пожалуй, от итальянского “Больцано”. Мы выиграли чемпионат. Вообще Италия — хорошая страна.
— Жизнь сделала полиглотом?
— Нормально могу говорить лишь на финском и английском. Шведский учил в школе и тоже кое-что скажу, но не более того. Немного владею немецким, пару слов знаю на итальянском. И русский пока — на самом примитивном уровне. Фразы вроде “приятного аппетита” и так далее.
— Кириллицу хоть освоили?
— Не до конца. Пытаюсь читать вывески. Забавно — видеть какое-то слово и вспоминать: ага, вот это буква “б”, а это — “ч”…
— Однажды вас занесло даже в чемпионат Великобритании…
— Тогда его уровень был не так уж плох. Правда, местных почти не было. На всю лигу — пять или шесть человек, а остальные — легионеры. В основном из Америки, но из Финляндии и Швеции тоже были. Сейчас англичане вроде как стали больше доверять своим.
— Прошлый сезон вы провели в “Дрездене”, во втором немецком дивизионе. Уровень сопоставим с ОЧБ?
— Вполне. Еще белорусскую лигу можно сравнить с датской и итальянской. А чемпионат Финляндии, конечно, намного сильнее. По меркам Европы, это уже топ-класс. Там и скорости выше, и мастерства у хоккеистов больше.
— В “Юности” выступает ваш коллега и соотечественник…
— Мика Окса? Мы много играли друг против друга на родине. Но знакомы практически не были. Хотя его знали мои друзья. И когда мне поступило предложение из “Гомеля”, он был одним из тех, с кем я консультировался. Мика рассказал мне по телефону о Беларуси и вашем чемпионате.
— Есть ваши соотечественники и в минском “Динамо”…
— Смотрю матчи КХЛ по телевизору. А Теему Лайне — мой хороший друг. Мы вместе защищали цвета “Йокерита”. А вот с Каралахти пересекаться как-то не доводилось. Но в Финляндии Йере очень известен. Правда, о нем ходит много разных слухов. О его личной жизни и так далее. Но мне сложно рассуждать об этом, не будучи знакомым с ним.
— “Гомель” ведь является фарм-клубом “Динамо”. Значит, и вы можете сыграть в КХЛ?
— Надеюсь, шанс представится. Но не все в моих руках. Если позовут в “Динамо” — буду очень рад.
— Подписывая летом контракт с гомельчанами, думали о такой возможности?
— Признаться, да. Когда выступаешь за фарм-клуб, всегда существует вероятность, что тебя “поднимут”. Однако это не значит, что я целыми днями сижу и жду звонка из Минска.
— Скучаете по Финляндии?
— Скорее, по семье. У меня жена и трехлетняя дочь. Супруга работает медсестрой в больнице. Из-за занятости она пока не может меня навестить. Надеюсь, родные приедут хотя бы на несколько недель.
— А где на родине ваш дом?
— В Каяани. Это в средней части Финляндии. До Хельсинки — километров 600, а вот Оулу ближе — на машине чуть больше, чем полтора часа.
— Но родом вы из Лаппеэнранты…
— Да, родители и сейчас там живут. Это небольшой красивый город, который я покинул в 23 года. Жена из Каяани, поэтому и мой дом теперь там.
— Почему вы стали вратарем?
— Даже не знаю, всегда нравилось. Хотя все говорят, что голкиперы — странные, не такие, как все.
— Неправда?
— По-моему, нет. Я нормальный парень! Да и другие вратари — тоже. Но есть мнение, что мы не дружим с головой. Глупый стереотип.
— Хватает расхожих представлений и о жителях Финляндии. Например, то, что они любят выпить…
— А вот в этом есть доля правды. Думаю, финны пьют не меньше, чем русские. Лично я предпочитаю красное вино. С хорошей закуской.
— Еще финнов считают сдержанными, даже замкнутыми.
— Думаю, и этот стереотип верен. Я тоже спокойный. Хотя не скажу, что такой уж молчаливый. Иногда люблю поговорить…
— Ваша фамилия вызывает определенные ассоциации…
— С Микой Хаккиненом? Мы с ним не родственники и вообще не знакомы. Хотя я с удовольствием встретился бы с Микой. Когда он выступал в Формуле-1, внимательно следил за гонками, болел за однофамильца. Потом переживал и за Кими Райкконена. А сейчас Формулой уже так не интересуюсь. В Финляндии не осталось гонщиков топ-класса. Слежу за результатами, но без былого энтузиазма.
— Знаете, кто сейчас стоит у руля национальной команды Беларуси?
— Да, Кари Хейккиля. Вам повезло! Это очень хороший тренер. Хотя мне не доводилось с ним работать, но выступал против команд, которыми он руководил. И это было очень нелегко.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь