Сергей Корнеев: еду на войну. Лучший бой — тот, которого не было
— Каким ветром тебя занесло в столь брутальный вид спорта?
— В боксерскую школу привел тренировавший там отец. Мало того что просто было интересно, так занятия еще и от контроля уберегали. Мамы ведь у всех одинаковые: где-то могут поругать, где-то поставить в жесткие рамки. Моя — не исключение. Поэтому в зале ощущал себя свободным человеком. Кроме того, постоянно бегавшие вокруг дядьки то и дело угощали конфетами. Кому такое не понравится?.. Поэтому на папино предложение всерьез заняться этим видом спорта с радостью согласился. Хотя, если честно, сегодня понимаю: если бы не отец, сам в бокс ни за что бы не пошел.
— В детстве любил подраться?
— Было такое — успокоился только после пятого класса. Помню, как тогда удивились одноклассники и друзья — всегда ведь всех месил. Мог даже побить ребят на пару лет старше. Сказать по правде, долго был гадким ребенком. К счастью, вовремя успел остановиться.
— Бойцовскую этику чтил? Ведь профессиональное владение боевыми искусствами — не о ребятах с улицы.
— Запрещенных приемов не применял. А вообще, лучшими боями считаю те, которых не было — многие конфликты разрешались с помощью разговора. Мы ведь все люди, и у каждого есть понятие, что делать можно, а чего нельзя. Уверен, сегодня вообще моральных уродов практически не осталось — до любого можно достучаться. Исключение составляют разве что агрессивные мужики — выпившие, например. Такие слов не понимают. Но сейчас на улице не дерусь. Мне ринга выше крыши хватает.
— Давай обратимся к прошедшему чемпионату мира. Баку посетил первый раз?
— До чемпионата мира вообще не был в Азербайджане. Перед вылетом старался подробнее расспросить ребят об этой стране, о столице. Все говорили, что Баку — богатый город. И действительно, состоятельных людей там немало. Впрочем, запомнилось не столько это. Куда больше по душе пришлись улочки старого города — особенно места, где снималась знаменитая “Бриллиантовая рука”. Современная деловая часть тоже произвела впечатление: европейский стиль, высотки… Например, контраст с той же аптекой, возле которой падал Юрий Никулин, произнося “черт побери”, просто разительный.
— Любителям бокса, наблюдавшим за турниром по телевизору, приходилось довольствоваться иного рода впечатлениями. Например, графиком боев.
— Было реально тяжело. Скажем, у кого-то поединки стартовали с места в карьер и проходили практически каждый день, другие же ждали дебютного сражения почти неделю. У меня ритм вовсе получился рваный: начал турнир в понедельник, а продолжить его удалось только спустя семь дней. Потом сдвоенный цикл “вторник — среда”, сутки отдыха — и снова на ринг… Здесь фишка в чем? Устаешь не столько физически, сколько эмоционально. Нужно время, день-два, чтобы восстановиться, успокоиться. А когда боксируешь каждые сутки — это выхолащивает. Пауза в неделю — тоже не вариант, поскольку после боя у спортсмена всегда идет спад. Так что расписание боев имеет огромное значение.
— Перед чемпионатом мира рассчитывал на медаль и лицензию?
— На соревнованиях, где представлены лучшие бойцы от каждой страны, загадывать глупо. Здесь все друг друга стоят — аутсайдеров нет. Так что максимум дозволенного — это надеяться на хороший исход и двигаться к осуществлению мечты шаг за шагом, не забегая вперед.
— На третий раунд четвертьфинала алжирец не вышел, тем самым подарив тебе не только победу, но и олимпийскую лицензию. Что чувствовал в тот момент?
— Ничего. Когда-то думал, как нужно вести себя в таких случаях. Может, следует плакать или, наоборот, смеяться?.. А здесь толком даже ничего не успел понять. Соперник отказывается продолжить бой, рефери поднимает мою руку, болельщики кричат “Беларусь, Беларусь!”, обнимают ребята… В полной мере случившееся осознал только через три дня. Да и то до сих пор в это верится с трудом. Ведь участие в Олимпиаде — это мечта каждого спортсмена. И теперь она вроде как стала явью.
— Твоя предыдущая медаль датирована чемпионатом Европы трехлетней давности. Потом о Сергее Корнееве ничего не было слышно…
— Не знаю, почему простой оказался столь длительным. Но очень рад, что изменения, внесенные в тренировочный процесс и психологическую подготовку, себя оправдали.
— Расскажешь о тех, кто помог тебе добиться бронзового успеха?
— Медаль мог бы посвятить прежде всего отцу, который привел меня в бокс. Кроме того, личному тренеру Константину Маханькову, бывшему наставнику сборной Анатолию Колчину и другу нашей семьи Виталию Мархасину. Последний всегда мне помогал на протяжении карьеры. И в этот раз выручил, выделив деньги на поездку в Баку личному тренеру. Проще говоря, это их награда — на мою шею ее просто повесили.
— Насколько знаю, во время боев Маханькова не пускали к углу ринга, и тебе он помогал только с трибуны. Как это понимать?
— Тренеру не дали аккредитацию. Почему так произошло, ответить не могу — лучше вопрос адресовать людям из федерации. Очень хотел, чтобы меня выводили на ринг старшие тренеры и Маханьков. Но наверху все решилось иначе.
— В федерации наверняка рассчитывали на большее количество медалей и лицензий…
— Всегда есть люди, которые что-то планируют, и те, кто пробует оправдать эти расчеты. Но у последних не всегда получается все задуманное. На чемпионате мира — 126 участников. Медалей же и лицензий в разы меньше. Спортсмены на ринг выходят как на последний бой. О чем здесь можно говорить? Все наши были отлично готовы — просто не всегда везло. А без фортуны в спорте никуда.
— Арбитраж к фарту можно отнести?
— Разумеется.
— Получается, наших ребят засуживали?
— Конечно!
— Почему тогда их не отстаивали? Вон украинцы за своего Ломаченко вступились…
— Эту претензию тоже следует направить в федерацию. Не знаю, почему ее представители не становились на защиту боксеров. Может, отпугивала цена вопроса? Апелляция ведь стоила 500 евро… Тем не менее скажу так. Спортсмены в ответе за страну, а уж за спортсменов впору отвечать функционерам — недаром ведь они получают свои зарплаты! Раз работаем на общее дело, должны сотрудничать. И если парни на пределе выкладываются в бою, создайте им надлежащую поддержку за пределами ринга.
— Какую боксерскую школу считаешь лучшей в мире?
— Сейчас класс подравнялся: в каждой стране готовят конкурентоспособных бойцов — кого-то выделить сложно. И у Беларуси есть все для успешного развития вида спорта. Просто каждому следует заниматься своим делом и не плести интриг. Взгляни на статистику: на Евро-2008 у нас три медали. Через год на пьедестал поднялся Зуев. На континентальном форуме-2010 завоевали четыре награды. Это все было при Колчине. И вот перед лицензионным чемпионатом мира меняют главного тренера. Так делать нельзя.
— Давай напоследок о мечте, которую будешь преследовать в Лондоне…
— Поеду туда за победой. Хотя одержать ее в войне длиной в полмесяца будет очень непросто. Но сдаваться, и уж тем более без боя, точно не собираюсь. Знаешь как говорят? “Делай, что должен, и будь что будет”. Вот этот принцип в Британии и возьму за основу.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь