Судейство. Да здравствует наш!..
Однако и у другой стороны было что предъявить служителю Фемиды. В частности, матч-штраф, которым в середине второго периода был наказан защитник “стальных волков” Андрей Спиридонов за атаку в область головы форварда минчан Александра Семочкина. Здесь ходатаи настаивали, что рефери или неверно трактовал нарушение, или позволил двойные стандарты, пропустив позже аналогичное нарушение игрока “Юности” Олега Тимченко на жлобинчанине Дмитрии Игошине. Этот иск был удовлетворен частично: действия минчанина трактовались как толчок на борт, за которое провинившемуся был дан малый штраф, арбитром не наложенный. Об этом клуб был официально уведомлен в конце минувшей недели.
Василий Спиридонов: за кого нас держат?
И остался не удовлетворен исходом, решив выступить с новым обращением. Суть которого для “ПБ” пояснил главный тренер “Металлурга”.
— Хочу, чтобы нас поняли правильно: мы не жалуемся и не строим из себя обиженных. Просто хотим в конце концов получить четкое представление, кто за что у нас отвечает в судейском корпусе, как рассматриваются спорные моменты. Перелопатили сайт федерации, но так и не нашли ответа на интересовавший нас вопрос: что такое дисциплинарный комитет ФХРБ, каков его устав, где четко прописанный порядок работы?
С нашим первым ходатайством вообще вышел анекдот: представитель клуба три часа просидел в федерации, после чего ему сообщили, что заседание комитета состоялось. Где состоялось, кто заседал?! На просьбу выдать на руки копию постановления обещали направить ее в клуб по факсу. Зачем, если нашего человека, как пацана, промурыжили несколько часов и вот он, здесь. Только после настоятельной просьбы копию все же выдали.
— Она же кем-то подписана?
— Да, председателем дисциплинарного комитета Юрием Лосенко, который, кроме того, помощник председателя Госпогранкомитета страны. Наряду с другими, членом комитета является и директор завода виноградных вин “Дионис”. Наверное, уважаемые люди. Но сразу вопрос: а где в комитете наши практикующие арбитры высокого уровня? Где Наливайко, Башмаков? Почему они не привлекаются к оценке ситуации? Мы же не на ровном месте подали апелляцию, а проконсультировались именно с профессиональными арбитрами высокого уровня.
— Теперь, насколько понимаю, вы решили выступить с новым ходатайством?
— Да. Уже не трогаем эпизод с Игошиным, но будем еще раз просить пересмотреть срок дисквалификации Спиридонова. Потерять одного из ведущих защитников на три матча или на пять — согласитесь, большая разница.
Основанием для максимального по его “статье” наказания в пять игр стала справка из Республиканского центра спортивной медицины. В которой говорится, что в результате фола жлобинчанина игрок “Юности” Семочкин получил закрытую черепно-мозговую травму и не сможет тренироваться до середины ноября. А уже 25 октября он не то что вышел на лед, а забросил “Химику”. И как это называется? Даже при легком сотрясении он как минимум 10 дней не смог бы тренироваться. Что за профанация, за кого нас держат?
Заодно в письме федерации нам указано, что размещенное на сайте клуба видео спорных моментов носит провокационный характер и наносит ущерб репутации федерации. Здесь вообще не понимаю: в чем ущерб и провокация? Мы что, что-то сфабриковали, подтасовали? Повторяю, наша цель — не добиться наказания, а получить наконец четкие и внятные правила игры, одинаковые для всех.
Евгений Мерзляков: в чем проблема?
Свято блюдя традицию плюрализма, мы дали возможность парировать аргументы оппонентов и второй стороне в лице председателя судейского комитета ФХРБ.
— Сразу оговорюсь, что обсуждать решения дисциплинарного комитета не стану уже на том основании, что не являюсь его членом. Прошлая жалоба “Металлурга” уже рассмотрена, новую еще предстоит обсудить.
— Но вы же присутствовали на первом заседании?
— Да, но только как инспектор того матча.
— Как инспектор, вы и оценивали действия бригады Запольского?
— Разумеется и официальное сообщение о санкциях к рефери за неудовлетворительную работу было опубликовано на сайте федерации уже на следующий день после матча.
— Но ведь оценка арбитрам выставляется инспектором сразу после финальной сирены, а не на следующий день…
— Совершенно верно, она и была выставлена. Все тот же “неуд”. Причем решение об этом принял еще во втором перерыве до устных возмущений и официальных жалоб хозяев и гостей. И не только за те эпизоды, на которые они позже обращали внимание. В подробности вдаваться не стану, это все-таки наше внутреннее дело. Но замечания касались и штрафов, и катания, и выбора позиции на площадке. Отмечу, что претензии имелись не только к рефери, но и к его ассистентам.
— Выходит, ваш комитет изначально ошибся с выбором бригады на потенциально “взрывоопасный” поединок?
— Почему же? Квалификация Запольского до сих пор не вызывала сомнений, грубых просчетов он прежде не допускал. Более того, в части квалифицирования правильности ведения силовой борьбы брестчанин вообще один из лучших в судейском корпусе. Что и неудивительно: карьеру игрока он завершил относительно недавно, такие моменты чувствует тоньше многих коллег.
— Как вариант недопущения подобных инцидентов напрашивается введение двойного арбитража, активно пропагандируемого международной федерацией.
— Сейчас его ввести невозможно, в регламенте чемпионата четко прописано, что два рефери начинают работать на матчах с пятого круга регулярного чемпионата.
— Значит, нужно внести соответствующую поправку на уровне исполкома, дело того стоит.
— Срок его следующего заседания пока не определен, но такую возможность в отделе по проведению соревнований мы действительно обсуждали.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь