Слово за слово. Соловьев и басни
Галина ЗАБУРЬЯНОВА категорически не согласилась с тем, что национальной команде предоставляются услуги ненадлежащего уровня. И в доказательство пригласила корреспондента “ПБ” совершить экскурсию по спортивному комплексу, занимающему аж 16 гектаров…
— Да-да, 16 гектаров, на которых трудятся, согласно штатному расписанию, 624 человека, — уточнила Галина Васильевна. — Причем работы идут и днем, и ночью. Ведь мы принимаем самые разные соревнования, в том числе престижные матчи КХЛ и ВТБ. Иногда требуется за ночь переоборудовать площадку — с хоккейной на баскетбольную, как, например, вчера. И если раньше этот процесс отнимал много времени и сил, то сейчас мы научились работать красиво. Я, конечно же, доски не таскаю. Но все равно нахожусь здесь: контролирую, несу ответственность.
Работают залы для фитнеса, настольного тенниса. Внутри полотна велотрека — бадминтонные площадки, а скоро будут установлены специальные тренировочные снаряды для фристайла, на которых будет работать сборная под началом Николая Козеко. Внутри конькобежного овала — площадка для фигуристов.
Содержание всего этого требует денег, хотя на платные услуги цены у нас вполне приемлемые. Сейчас, правда, мы вынуждены их повышать, но понемногу, как на бензин, чтобы не потерять клиентов. Президент поставил задачу выйти на самоокупаемость. Другое распоряжение главы государства заключается в том, чтобы обеспечить максимальную загрузку.
— Галина Васильевна, вы бывший замминистра, курировавший как раз большой спорт. Наверняка понимаете всю проблематику. Какова же тогда природа конфликта с Соловьевым? И действительно ли он носит личностный характер?
— Ничего личного. Гендиректор Николай Ананьев как раз и пригласил меня, чтобы я планировала деятельность “Минск-Арены”, бесперебойное проведение всевозможных мероприятий. Здесь устраиваются не только матчи, но и концерты, шоу, недавно приезжали работать голландские конькобежцы — не безвозмездно, как вы понимаете. Скоро состоится сбор ИСУ, который важен для страны по многим параметрам. Все события нужно распланировать, чтобы каждое было организовано на высоком уровне, чтобы никто друг другу не мешал. Ни арена Соловьеву, ни Соловьев арене. Другое дело, что и российский специалист должен понимать: в Беларуси его уважают, привечают, но Станислав Васильевич здесь не один — надо как-то уживаться, мириться. “Минск-Арена” не может зависеть от прихотей и капризов одного человека.
Но создается впечатление, что Соловьев намеренно провоцирует конфликты на ровном месте. Сколько раз было такое, когда он бронировал за собой трек на целый день, а потом работал с подопечными лишь пару часов, а иногда вовсе не появлялся. А полотно пустует, электроэнергия тратится понапрасну. И никто из молодых спортсменов не смеет выйти на площадку. Потому что наш горячо любимый Станислав Васильевич устроит такой скандал, что мало не покажется. Причем ведь нам ничего не сообщают о его высочайших планах, не посвящают, так сказать, в тайны тренировочного процесса. Взять, например, тот случай, когда, по словам Соловьева, сборной не дали тренироваться. Международный турнир по спортивным танцам с участием тысячи человек из 16 стран был согласован за несколько месяцев. И Соловьев прекрасно об этом знал. И вдруг, когда осталась неделя, приходит письмо из Минспорта с требованием предоставить трек и пять комнат отдыха с 3 по 17 октября. Обратите внимание на дату (распоряжение подписано замминистром Нередом 4 октября. — “ПБ”.).
Мы с Николаем Константиновичем сразу же схватились за головы, потому что знали, какой скандал устроит Соловьев. Но как могли поступить? Выгнать эту тысячу человек на улицу?! Считаю, что не имели такого права. При этом танцевальные соревнования проводились в ядре трека, а полотно оставалось свободным — тренируйся, не хочу. Единственный нюанс: с 18 часов сценический свет переключался на постановочный и направлялся на ядро. Как бы поступил нормальный тренер? Спланировал бы день подопечных соответствующим образом. Но Соловьев, мне кажется, просто ловит кайф от всех этих конфликтов.
С другими наставниками на “Минск- Арене” нет проблем. Не было случая, чтобы, например, Николай Козеко начинал скандалить и требовать себе особых условий. Не дождешься такого и от Марека Сикоры. Недавно матч ВТБ проходил за день до игры КХЛ. И мы физически не могли предоставить площадку для тренировки хоккеистов, хотя так положено по регламенту. Но и “Динамо”, и “Барыс” вошли в положение и отправились на площадку конькобежного стадиона. Без всяких претензий.
И, конечно же, из комнат отдыха я подопечных Соловьева не выгоняла. Наоборот, шла навстречу. Например, просила Александра Петкевича прийти на выручку и предоставить недостающее помещение. И он находил понимание. Хотя с РЦОПом по настольному теннису у нас заключен двухлетний контракт.
В том, что касается светового обеспечения температуры на треке, это тоже не самодурство. Я понимаю тренера: на треке развивается скорость до 110 км/ч, и если воздух холодный, это сказывается на спортсменах. Но необходимо соблюдать параметры эксплуатации, которые контролирую не я, а инженерные службы. Есть заключение специалистов: чтобы полотно не разбухало, температура не должна быть выше 21 градуса, а влажность — не больше 60 процентов. И мы не имеем права обеспечивать более высокие показатели. Я уж не говорю о том, насколько это дорого. Только за октябрь мы задолжали два миллиарда за электроэнергию. “Энергосбыт” уже грозится нас отключить.
Тем временем с Минспорта у нас даже нет договора на предоставление трека Соловьеву. И по закону его вообще можно сюда не пускать. Но, разумеется, я так не делаю. Хотя обидно, что за сборной никого нет. Ведь подготовку желают планировать не только “Минск-Арена”, но и различные организации, развивающие велоспорт, в том числе областные, которые загодя должны командировать, экипировать велосипедистов. А это очень сложно, когда у Станислава Васильевича семь пятниц на неделе. И я прекрасно могу понять, что иногда возникают непредвиденные ситуации, срывается сбор за рубежом и так далее. Но в этих случаях всегда можно найти решение! И разве тренер молодых ребят не уступит национальной команде?! Наоборот, скажет своим: посмотрите, как работает Шаракова, берите на заметку посадку Лисовского… Однако Соловьев предпочитает действовать по принципу: после меня хоть потоп. Обидно, ведь его в Беларуси кормят отнюдь не баснями, а вот тренер по мере определенных заслуженных успехов почему-то их сочиняет.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь