Красный октябрь. Ренан Брессан: одно удовольствие

21:17, 3 ноября 2011
svg image
2362
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Когда ты последний раз так волновался, как перед пробитием пенальти в ворота “Милана”?
— Наверное, в прошлом году — в минской игре с голландским АЗ. Тогда тоже довелось бить пенальти. Причем перед этим один подход к “точке” мы уже не использовали — не повезло Артему Концевому. Второй раз оплошать было нельзя — естественно, перед ударом я сильно волновался, боялся подвести команду. Впрочем, это не страх — нормальное состояние футболиста перед важным моментом в игре.

— Во вторник борисовчане носились по полю как ошпаренные. В чемпионате Беларуси сравнимая мотивация бывает только в матчах с минским “Динамо”?
— Еще с солигорским “Шахтером”. Или когда с Жодино играли — тот самый матч, что досрочно сделал нас чемпионами. Мы были очень решительно настроены. Разница первенства с еврокубками в другом — в скорости игры. Если против “Милана” двигаться так же, как против того же “Торпедо” — можно получить в свои ворота пять-шесть мячей. В Лиге чемпионов необходим гораздо более высокий темп. В первом тайме вторничного матча мы не были достаточно быстры — и имели проблемы. После перерыва ускорились — и все наладилось.

— “Прессбол” признал тебя лучшим игроком октября. Проза жизни?
— Хм, почему? Призов много не бывает. Их всегда хочется — и побольше. В прошлом месяце мы выиграли золото, я неплохо себя проявил. Все классно.

— К середине осени ты наконец вышел на пик формы. Почему так поздно?
— Это трудный вопрос. Первую половину сезона играл неплохо. А потом на полтора-два месяца сбавил обороты. Произошел спад. Такое у всех бывает — даже у Месси и Криштиану Роналду.

— Капский, кажется, отмечал, что ты сильно переживал по поводу своей не слишком удачной игры…
— Да, копался в себе — думал, анализировал. Но понял лишь то, что и так знал: все преодолевается через работу. Если хорошо тренироваться — рано или поздно это даст эффект. Критики в то время было много. Не только ведь у меня игра не клеилась. Вся команда притормозила — мы не могли победить на протяжении четырех или пяти матчей.

— От какого стресса в этом году ты не мог отойти дольше всего?
— Поражение от “Барселоны” было очень болезненным. Но это общее ощущение. Если говорить о личном, то вспоминаю февральский матч Лиги Европы с ПСЖ. Ответный, в Париже — 0:0. У меня тогда был отличный момент. Реализуй — и мы могли бы пройти дальше. Но вратарь потащил удар. Меня долго мучила та неудача.

— В октябре ты забил четыре гола и отдал две результативные передачи. Это круто?
— У меня все получилось. И у команды тоже. Очень благодарен ребятам. Без них ничего бы не было — ни голов, ни пасов. Я хочу и дальше играть так, как в октябре.

— Борьба за первое место среди бомбардиров сильно мотивирует тебя на остаток чемпионата?
— Безусловно. Сразу такой цели не было. Но после дубля в ворота “Торпедо” догнал белшиновцев Ковба и Зубовича. И подумал: почему бы нет? Потом забил “Витебску”. Желание еще более окрепло. Это разумное стремление, не самоцель. Главными для меня все равно останутся игра и результаты команды. Сегодня с этим все в порядке. Ноябрь мы начали хорошо.

— Скольких чемпионатных голов стоит твой мяч в ворота Аббьяти?
— Гол есть гол. Он особенно ценен, когда определяет результат. В этом смысле мой мяч в ворота “Виктории” также чрезвычайно важен. А, скажем, забей я “Барселоне” на 90-й минуте при счете 0:5 — какая от этого радость? Очень маленькая.

— Что чувствует Ренан Брессан, глядя, как управляется с мячом Златан Ибрагимович?
— Он, конечно, большой мастер. Я согласен с Виктором Михайловичем Гончаренко: Ибрагимович сегодня — один из лучших форвардов мира. Если не лучший вообще. Какой прием мяча — грудью, головой. 195 сантиметров роста — а какая координация! Мощный удар, тонкая передача. Приятно смотреть. На таких надо равняться на поле. С такими крайне трудно бороться.

— Сам с собой ты тоже борешься? В прошлогоднем чемпионате по системе “гол + пас” набрал 24 балла — теперь имеешь 21…
— Прогрессировать хочется постоянно. В 2007-м в “Гомеле” у меня был всего один гол и три передачи. В следующем сезоне — уже “1+7”. Еще через год — “5+9”. В 2010-м — уже в БАТЭ — “15+9”. Сейчас пока “11+10”. Но сезон продолжается. Постараюсь перекрыть прошлогодние показатели.

— Есть о чем жалеть в этом чемпионате?
— Всегда где-то что-то недобираешь. Весной пенальти не забил в Могилеве. Жалко? Не без этого. Или ни разу за целый год не отличился со штрафного. Это серьезнее — есть досада и желание за оставшееся время ликвидировать пробел. Хотя бы раз забить со “стандарта”. А лучше два.

— Когда последний раз на тебя кричал Гончаренко?
— Он часто эмоционально разговаривает с игроками. Самый свежий пример — перерыв матча с “Миланом”. Каждый из нас получил в раздевалке наставления на второй тайм. Очень четкие. Да, они звучали на повышенных тонах. Для лучшей доходчивости. Криком это назвать было нельзя.

— Нехайчик окрестил Веретило своим самым неудобным оппонентом. У тебя такой есть?
— Соро. Когда мы встречаемся с “Минском”, он действует против меня персонально. Оборонительный навык у него хороший. Иногда так вцепится — дышать не дает. В первом круге сыграли в Борисове 1:1 — меня заменили в середине второго тайма. Летом в Кунцевщине вообще уступили. Победили только с третьего раза — 2:0. Соро на поле не вышел — из-за травмы.

— С кем из БАТЭ у тебя наилучшее взаимопонимание на поле?
— Наверное, с Павловым. Оба играем посредством быстрого паса, в два-три касания. Понимаем друг друга. Когда у Саши была травма, мне его не хватало. И не только мне — команде в целом.

— Кежмана легко “читать” в игре?
— Мне — очень легко. Общий язык мы нашли на первой же тренировке. Он большой игрок. Очень здорово открывается. Кстати, именно с появлением в команде Матеи я начал забивать.

— Только сам Матея что-то никак не разродится голом…
— Я не знаю, почему так происходит. И Кежман тоже не знает. Хочет — а не получается. Может, сказывается длительный простой. Сколько он не играл? Месяца три-четыре. Только тренировался с “Партизаном”.

— Кто твой лучший белорусский друг?
— Алекс, Ледесма, Фурлан, Леонардо, Лазари… Вне игры я в основном с бразильцами общаюсь. С белорусами — только в команде. Со всеми в равной мере. Отношения хорошие. Вечер после “золотой” победы над Жодино отгуляли очень душевно.

— Жена имеет на тебя большое влияние?
— Бывает так, что доверять нужно только своему мнению. Но точка зрения жены для меня всегда важна. Я к ней прислушиваюсь. Не побоюсь сказать, что ее вклад в мою игру довольно велик. Это большое дело, когда у футболиста понимающая супруга. Иначе было бы сложно. Спортивная жизнь специфична. Трехдневные заезды на базу, гостиницы, перелеты…

— По-русски это называется ненормированный рабочий день.
— А жена все это время одна. Ей трудно, друзей нет.

— Есть что-нибудь в белорусской жизни, с чем ты не можешь смириться?
— Так сразу и не скажешь. Я хорошо себя чувствую в вашей стране. Непривычно разве что отсутствие в белорусах какой-то м-м-м… раскованности, что ли, раскрепощенности — или как это правильно назвать? Ну, вот бразильцы — они, где бы друг друга ни встретили, через две минуты общаются как друзья. По себе знаю — в Лиге чемпионов знакомлюсь с соотечественниками постоянно. Первый раз видишься лицом к лицу — а говоришь “как дела?”, и разговор склеивается моментально. Белорусы другие. Но это нормально. У каждого народа свой менталитет.

— В Минске тебя можно встретить в людных местах? В кино, например?
— В кино не ходим. Жена русского не знает. Посещаем рестораны, кафе, магазины. Или просто гуляем по городу. Фильмы в ноутбуке смотрим. Я качаю из интернета — на португальском. А русское кино иногда с ребятами в команде смотрим. Многое мне понятно.

— Юмор старых советских комедий осилил?
— О, нет! Это сложно.

— Сколько книжек на русском прочитал?
— Ни одной. Я вообще не читаю. Ни на русском, ни на португальском.

— Кто в Бразилии популярнее: Роналдо или Коэльо?
— Коэльо, конечно. Это великий писатель.

— Великий, как Пеле?
— Может, как Ромарио. Пеле в Бразилии величина номер один.

— В БАТЭ вернулся Пудышев. Наконец у тебя появится прозвище…
— Правда? Ну, пусть появится. Я не расстроюсь. Очень легко к этому отношусь.

— Уезжая в московское “Динамо”, Шитов признавался, что в Беларуси у него не осталось мотивации. У тебя осталась?
— Конечно. Есть ведь контракт, который необходимо профессионально отрабатывать. В конце концов мне за это деньги платят. Я не боюсь потерять мотивацию. Пропадет — найду. Знаю себя хорошо.

— За кубковую победу над “Анжи” московским динамовцам премиальных дали — по 40 тысяч евро на брата. Читая такие новости, душа не рвется за бугор — в ту же Россию?
— 40 тысяч за 90 минут — это, конечно, хорошо. Мне тоже хочется расти, выходить на новый уровень, со временем перебраться в более престижный чемпионат. Так и должно быть. Но это не значит, что я сорвусь куда-то при первой же возможности. Мне в БАТЭ комфортно. Играть здесь — одно удовольствие. А что будет дальше — посмотрим. Я сторонник того, чтобы двигаться вперед шаг за шагом.

— Возраст для следующего шага у тебя подходящий. Как раз в четверг исполнилось 23. Что-то особенное пожелал себе на ближайший год?
— Здоровья — что еще нужно футболисту?

— Удача нужна.
— Ее тоже пожелал.

— Кажется, с января тебе уже можно будет и за нашу сборную играть…
— Этот вопрос часто слышу. Ответ у меня всегда один. Позовут в сборную — приеду с большим удовольствием. А нет — значит, нет. Значит, так тому и быть.

ЛАУРЕАТЫ ЧЕМПИОНАТА-2011

Апрель Игорь ШИТОВ БАТЭ
Май Игорь СТАСЕВИЧ Гомель
Июнь Юрий ЦЫГАЛКО Шахтер
Июль Павел НЕХАЙЧИК БАТЭ
Август Артем СОЛОВЕЙ Торпедо-БелАЗ
Сентябрь Дэвид ЛАЗАРИ Динамо Бр
Октябрь Ренан БРЕССАН БАТЭ

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?