Кубок Полесья. Послесловие. “Болельщиков можно понять”
Никита ОСИПОВ:
— Причина неудачи в игре с датчанами на поверхности: они семь раз забросили нам в большинстве. Получается, в меньшинстве мы серьезно недоработали.
— Если брать турнир в целом, почему все сложилось настолько печально?
— Этот вопрос лучше адресовать главному тренеру. Хотя, я считаю, мы действительно с ходу не до конца поняли, что от нас требует Кари Хейккиля. Естественно, с хоккеистов вина не снимается. Думаю, каждый из нас не выложился на сто процентов.
— Система, которую Хейккиля прививает команде, резко контрастирует с той, что проповедовали раньше?
— Не так чтобы резко, но она другая.
— Тяжело было настраиваться на последний матч?
— Конечно, поражения наложили отпечаток. Побеждать хочется всегда, а здесь — сплошные проигрыши. Но хотеть можно что угодно, одного желания недостаточно. Вдвойне обидно, ведь выступали в родных стенах.
— Наставник использовал вас на фланге…
— Откровенно говоря, лучше чувствую себя в центре. Можно сказать, всю жизнь на этой позиции играю. Поэтому, чего скрывать, пребывал не в своей тарелке. С тренером по этому поводу не разговаривали. Беседовали с ним только по тактике.
— Показалось, что поддержка трибун в этом году была не такой, как раньше.
— Не хочется распространяться на эту тему. Болельщиков тоже можно понять: они видели, как мы разгромно проигрываем. Обычно люди переживают, когда команда показывает более пристойные результаты. Хотя, если честно, в Гомеле такого не ожидал.
Игорь РЕВЕНКО:
— Даже и не знаю, что сказать… Прежде всего хочется попросить прощения у болельщиков. Очень стыдно забросить всего три шайбы и пропустить аж восемнадцать. Понимаю, что все ждали от нас другого, все-таки выступали дома. Да и мы, само собой, рассчитывали на иной исход. Однако вышло что вышло.
Не хочется говорить, что 0:6 от Словении, 1:4 от России и 2:8 от Дании — закономерность, но результаты слишком показательны. Когда терпишь разгром, жаловаться на невезение или что-то еще не приходится. Сами во всем виноваты. Много голов пропустили в меньшинстве, зарабатывали глупые удаления. А игра в неравных составах в хоккее решает многое.
— Не хватило времени наиграть связки?
— Думаю, не в этом дело. Отрабатывали действия в большинстве и меньшинстве на тренировках, просто не пошло.
— Хейккиля говорил о том, что команда играет по старой схеме, в то время как он требует другого.
— Доля истины в словах Кари есть. У нас было всего три дня на подготовку. Мы старались действовать иначе, однако сложилось такое чувство, что все были запрограммированы под те системы, что наигрывались в клубах. На тренировках вроде все получалось, но во время матчей почему-то забывали, о чем просил тренер. В итоге возникало недопонимание, что повлияло на результат. Нашему звену удалось забросить шайбу, но это был чистой воды экспромт, а не следствие наигранной комбинации. В целом мне нравится то, что пытается привить тренер. Думаю, новая схема должна принести плоды. Главное — как можно быстрее к ней привыкнуть.
— Как насчет собственных ощущений: приблизили себя к следующим вызовам в сборную?
— Не с руки об этом судить. Тренеру должно быть виднее.
— Какие выводы можно сделать из случившегося?
— Для себя я точно решил: в каждой смене надо выкладываться и следовать указаниям наставника. И не важно, сколько будет этих смен — пять, десять или тридцать.
Олег ГОРОШКО:
— Перед стартом и подумать не мог, что для сборной все сложится настолько неудачно. Даже и не знаю, почему так вышло. Причин можно много найти, но, честно говоря, анализ дается с трудом. Возможно, сказалась несыгранность — все-таки в команде много новичков. Тот же Максим Саманьков впервые вышел в форме сборной… Да и мы вратарям плохо помогали.
— Есть чувство, что где-то не доработали?
— Нет. Старался выкладываться в полную силу. Другое дело, что ничего не получалось.
— Если брать итог турнира в целом, он справедлив?
— Итог есть итог. А закономерен он или нет — уже второстепенно. Хотя разница шайб 3-18 говорит о многом.
— Среди огульного негатива нашлось ли место положительным моментам?
— Не сказал бы, что из таких результатов можно извлечь что-то полезное.
— Как в целом работается под руководством Хейккили?
— Хороший тренер со своим взглядом на хоккей.
— Вам больше по душе игровая философия нынешнего рулевого или Эдуарда Занковца — предшественника финна?
— Не буду говорить, что нравится больше. Скажу лишь, что играть можно по любым схемам. Главное, чтобы они приносили результат.
— Кто из соперников произвел сильное впечатление?
— Сборная России. Техничная команда, которая по праву выиграла турнир. Кстати, именно матч с ней, считаю, нам удался больше всего. Особенно получились первые два периода, по итогам которых мы сохраняли лидерство в счете. Увы, в третьем устали и подсели.
— Тяжело было перестроиться с КХЛ на сборную?
— Нисколько. Меня ж не первый раз вызвали, да и со многими из ребят в коллективе уже был знаком.
— После поединка с датчанами Хейккиля сказал, что на следующий сбор пригласит 4-5 игроков из тех, кто участвовал в “Кубке Полесья”. Как оцениваете свои шансы попасть в их число?
— Не знаю, будет видно. В любом случае не мне об этом судить.
АНЕКДОТ ДНЯ НА “КУБКЕ ПОЛЕСЬЯ”
Наблюдая за игрой сборной Беларуси на “Кубке Полесья”, болельщики на трибунах сожалели о том, что Андрей Назаров не смог заявить в состав второй сборной России легионеров из “Витязя”.
Кари Хейккиля: вот уж куда Назар тафгаев не гонял…
Павел Развадовский не любит песню “Аргентина — Ямайка”…
После турнира в Гомеле сборную Беларуси осталось только доверить герру Штанге.
На следующий “Кубок Полесья” решено пригласить хоккейные дружины Ливии, Нигера и ОАЭ. А как еще бороться за положительный баланс в турнирной таблице?!
Чтобы не проигрывать крупно Словении и Дании, нужно перестать считать датчан и словенцев легионерами в ОЧБ.
Гомельскому цирку на льду серьезную конкуренцию составила хоккейная сборная Беларуси.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь