ПРЫЖКИ В ВОДУ. ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ. Требуется конкуренция

14:47, 16 сентября 2004
svg image
933
svg image
0

Поэтому в целях создания конкуренции в данном виде и поддержания имиджа страны на международной арене возможность выступать за Беларусь предоставили воспитанникам российской школы Александру Варламову, Андрею Мамонтову и Сергею Кучмасову. Олимпийский дебют варягов в Афинах разочаровал: лишь 25-30-е места. О причинах провала поведала главный тренер Людмила ХОЖЕМПО.

— Почему ваши подопечные заняли не запланированные 8-16-ю позиции, а расположились лишь в третьем десятке?

— Было сделано все для достижения хорошего результата: ребята тренировались на базе СОКа “Олимпийский”, с ними работали врач, массажист, психолог. Кроме того, в целях адаптации к греческому климату мы отправились туда задолго до начала Олимпиады. Казалось, хотя бы с выходом в полуфинал проблем не возникнет. Неудачи объясняю психологическим срывом. Проанализировав показатели Варламова, Мамонтова и Кучмасова на нескольких соревнованиях, обнаружила удручающую закономерность: Саша, Андрей и Сергей выступают плохо именно на основных стартах, на второстепенных же состязаниях присутствует азарт. Например, Варламов на прошлогоднем чемпионате мира набрал сумму 342, на Кубке мира, который являлся олимпийской квалификацией — 371, на Играх — 361. Заработай Саша в Афинах 422 балла, как на не столь важном майском чемпионате Европы, наверняка оказался бы в числе финалистов. Мамонтов на ничего не значащем Кубке России заслужил сумму 426, а на важных турнирах получал ниже 400. Если бы Кучмасов удостоился 422 баллов, как на Кубке мира, железно пробился бы в полуфинал. Ничего сверхъестественного не требовалось. Нужно было отпрыгать в свою силу. Увы, не выдержали напряжения.

— В таком случае, с задачей не справилась психолог Ирина Попова.

— Она поехала с командой на Олимпийские игры, но перед началом состязаний прыгунов покинула Афины — истек срок командировки. Хотя в поддержке этого специалиста мы нуждались. В частности, Мамонтов перед “предвариловкой” на вышке обратился ко мне с просьбой организовать встречу с психологом. И Николай Волков помог Андрею избавиться от страха перед сложным прыжком. Однако спортсмен напорол в тех попытках, в безупречном исполнении которых я не сомневалась.

— Вероятно, все-таки проблема в другом?

— Пожалуй, нет — прикидочных стартов было достаточно, ребят отличала натренированность…

— Перед Олимпиадой вы говорили, что все трое включат в свои программы прыжки с коэффициентом 3,5. Почему не осуществили задуманное?

— В случае с Мамонтовым пришлось отказаться из-за опасности для жизни: в результате “грязного” вращения назад из передней стойки был риск удариться головой о вышку — могла отрицательно сказаться волнующая атмосфера Игр. Не оправившийся от травмы плечевого сустава Варламов, перестраховываясь, не стал готовить элемент ультра-си. А у Кучмасова и без того сложная программа.

— Вы уверяли, что прыжки с коэффициентами 2,7 и 2,9 Варламов и Мамонтов выполняют на 9-9,5, но они не получили ожидаемых баллов…

— Повторюсь, на неофициальных соревнованиях все получалось. Волнение не позволило повторить пройденное. Значит, нужно больше работать с психологом. Постараемся предоставить такую возможность юношеской сборной.

— Из 33 участников “предвариловки” на вышке только девять, в том числе Варламов и Мамонтов, заявили прыжки с коэффициентом ниже 3,0. Беларусь в числе отстающих…

— Когда мы приглашали Сашу и Андрея сюда, они соответствовали самым высоким требованиям. Но за эти три года соперники совершили поразительный скачок в техническом плане, и наши очутились в хвосте “пелетона”. Сейчас нужно давать дорогу молодым. Тем более что Вадим Каптур на тренировках уже выполняет прыжки в четыре с половиной оборота вперед с коэффициентом сложности 3,5.

— Каковы перспективы Варламова, Мамонтова и Кучмасова с прицелом на Пекин-2008?

— Если Саша залечит болячки, обсудим его дальнейшую карьеру. А Мамонтов и Кучмасов собираются заниматься дальше. Плохо, что, кроме них, на место в выездном составе на следующую Олимпиаду будут претендовать всего несколько человек. Замечу, с прибытием в Беларусь троих российских спортсменов прибавили в мастерстве юные доморощенные прыгуны Тимофей Гордейчик, Вадим Каптур, Николай Дырда. Однако отсутствие большой конкуренции расхолаживает. Была бы длинная скамейка запасных, наверняка в Афинах результаты оказались бы на порядок выше.

— Через четыре года в Пекин целесообразнее отправить своих?

— Варламов, Мамонтов и Кучмасов — тоже свои, уже три года являются гражданами нашей страны. Если они не отберутся на Игры-2008, все равно будут нужны нам — как специалисты, которые смогут поработать на благо отечественных прыжков в воду.

— А почему в афинской Олимпиаде не участвовал никто из коренных белорусов?

— Молодые ребята не выполнили олимпийский норматив. Да и не нужно было форсировать подготовку. Пусть они полностью пройдут юношеский цикл — чемпионаты мира и Европы. Да и где гарантия, что доморощенные спортсмены выступили бы лучше? Вот Гордейчик на юношеском континентальном первенстве не попал в финал на вышке, будучи в великолепной форме и являясь главным претендентом на победу — тоже произошел психологический срыв.

— Кто на подходе у девочек?

— Оля Пилипенко, занявшая шестое место на юношеском чемпионате Европы, и Настя Саливончик. Вторая справилась со стрессом и уже приступила к тренировкам. После непопадания на Олимпиаду эта прыгунья многое переосмыслила и сейчас настроена по-боевому, хочет доказать свою состоятельность. Насте всего 19 лет. Все еще впереди…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?