Футбол. Десять вопросов, которые нам задал Бернд Штанге
10. Белорусские драники или немецкие колбаски?
Вопрос простой, хоть философский и с подтекстом. Стал ли хоть на чуточку Штанге белорусом или так и остался немцем внутри и снаружи?
9. Для чего в выездном матче с командой Люксембурга Штанге выставил состав с двумя «опорниками»?
Вопросы по тактике, конечно, логично задавать сразу после игры. Но речь о ситуации в целом: почему Штанге превратился из экспериментатора в консерватора? Если в начале его белорусского тренерского пути мы то и дело удивлялись неожиданным кадровым ходам, то на финише предугадать стартовый состав не представляло труда. Только порой ситуация требовала каких-либо изменений. Ведь это удивительно, когда в выездных матчах с французами и люксембуржцами используется одна и та же схема и те же два «опорника» — Кульчий и Тигорев.
8. Почему немец так поздно производил замены?
Вопрос вдогонку предыдущему. Любителям ставок без труда можно было предсказать: Штанге прибегнет к заменам не ранее середины второго тайма. Как бы ни складывался матч, чтобы ни происходило на поле. Вышедшие на замену футболисты, как правило, получали от болельщиков и «Прессбола» оценку «б/о». А ведь умение влиять на ход игры — мерило тренерского мастерства (выход на газон Сергея Кисляка во Франции — исключение, подтверждающее правило). Почему он так делал — загадка. И даже в своем последнем матче, товарищеском с командой Ливии, он отошел от этой традиции едва ли.
7. Почему Штанге не вызывал весной и летом 2011-го Игоря Стасевича?
При немце мы привыкли к неожиданным кадровым решениям. Но случай с игнорированием Стасевича все-таки особый. Форумы кипели, журналисты недоумевали: почему игрок, имеющий блестящую статистику в чемпионате Беларуси, не привлекается в сборную? Тем более Штанге вызывал Стасевича в бытность его игроком БАТЭ. Да, объяснение главкома последовало, дескать, «Гомель» не та команда, а чемпионат Беларуси — не тот уровень. Но неубедительно как-то.
6. Почему немец так и не дал пресс-конференцию на русском языке?
А ведь обещал, и, в принципе, мог. А затем страшился, что не так поймут. Говорил, что нет времени и возможностей совершенствовать язык. Боялся, что журналисты будут смеяться с нелепо произнесенного слова. Вариантов разных — глупых и умных — много. А какой верный?
5. Что должно произойти, чтобы сборная Беларуси попала на топ-турнир?
Вопрос, который будет нас волновать еще долго. И совсем не обязательно задавать его Бернду Штанге. Но кому сейчас виднее, если не ему? Да и ответ, наверняка, получился бы с перчинкой, с примесью веры. В этом аспекте немец вполне может дать фору Эдуарду Малофееву.
4. Что будет рассказывать Штанге о нашей стране?
Скорее всего, этот сокровенный вопрос еще зададут Бернду на итоговой пресс-конференции. И наверняка услышат много позитивного. Но ведь Штанге говорил и о «маленькой собачке», долго не понимал, почему ледовые дворцы строят, а стадионы — нет. Если отбросить дипломатию и вспомнить все, впечатления получаться неоднозначными. Хотелось бы когда-нибудь узнать о них без авторских правок.
3. Кто должен возглавить сборную Беларуси?
Конечно, немцу не с руки назначать себе преемника. Он уже успел уйти от ответа, обозначив лишь общие черты характера будущего наставника. А хочется конкретных имен. Может, Штанге посоветовал бы Скрипченко — как-никак Вадим Викторович долгое время находился рядом с немцем, хорошо знаком с его методами руководства. Или назвал бы Кондратьева… А, может, предложил бы работникам федерации позвонить кому-то из своих друзей: Капелло, Хиддинку.
2. Как бы ответил Штанге на предложение стать менеджером сборной?
Штанге — отличный организатор. При нем были сплошь созидание и новизна. Интересные соперники, хорошие выезды, подготовка тренеров. Некоторые скажут, что это не входит в обязанности главного тренера — и будут абсолютно правы. Но то, что белорусские болельщики с удовольствием оставили бы его в стране в должности менеджера — факт медицинский. Другое дело, согласился ли бы сам Штанге на такое неординарное предложение?
1. Где трудоустроится немец?
На этот вопрос Штанге уже дал краткое «без комментариев». Но нам же любопытно. Упомянутый во врезке к данному материалу Сергей Николаев с Бернда просто так не «слезет». Он, взявший у немца более ста интервью, уж точно отследит его дальнейшие место деятельности — и выдаст на всеобщее обозрение. Лишь единицы смогут проигнорировать такую новость…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь