Футбол. Десять цитат, которые нам подарил Бернд Штанге

00:08, 22 ноября 2011
svg image
3425
svg image
0
image
Хави идет в печали

10. Игра в ассоциации.

Чуть освоив «синеокий» менталитет, герр Штанге устроил разнос нашему образу жизни: «В Беларуси, как в детском саду — каждого нужно контролировать. Алкоголь, никотин — все это распространено слишком широко».
(февраль 2008)

Спустя полгода выяснилось, что наша страна может похвастаться не только фривольными привычками, но и красивыми девушками: «Самое прекрасное то, что в Беларуси так много красивых женщин. Когда я иду по городу, с удовольствием смотрю на них». До приезда же в Беларусь Штанге ни о чем не догадывался: «Когда я только собирался начать работу в Беларуси, страна вызывала у меня лишь три ассоциации: Александр Глеб, Александр Лукашенко и минское «Динамо».

Бернд Штанге: не поминайте лихом

9. Маленькая собачка.

После поединка с добротной сборной Хорватии Бернд изрек наиболее известную фразу в его белорусский период работы: «Мы проиграли не потому, что два футболиста были не в идеальной форме, — сказалась разница в классе команд в целом. Мы как маленькая собачка, которая попыталась сегодня укусить большую. У нас это не получилось, но мы не опозорились».
(август 2009)

Александр Глеб против сборной Хорватии

8. Раздевалка «Уэмбли».

После отказа Дмитрия Мозолевского приехать в сборную в преддверии гостевой игры с англичанами Штанге пояснил, что такое вызов в национальную команду:
«Пусть парень даже не играет, а просто побудет в команде, что уже является большим опытом. Если ты занес свою сумку в раздевалку «Уэмбли» — это повод для гордости!»
(октябрь 2009)

Бернд Штанге и его верный чемодан

7. Дружить бы рад.

Штанге любил отметить дружбу с каким-либо известным коллегой. Но часто не скрывал и банального уподобления другим тренерам: «Я ищу людей под свой футбол, как это делает Арсен Венгер. Уже много лет его «Арсенал» не может достичь результата, и болельщики по этому поводу начинают нервничать. Однако Венгер никогда не изменит своему стилю».
(август 2010)

«Я не читаю газеты и поэтому не знаю, что вы пишете. Только издания о международном футболе. Объясню, почему. Мне неважно, что вы критикуете меня. Если я буду читать все мнения, у меня голова пойдет кругом. Поэтому делаю, как Капелло».
(август 2010)

Бернд Штанге: мой друг Фабио Капелло

6. Капитан.

Когда страсти после товарищеского матча со шведами улеглись, наставник сборной Беларуси раскрыл секрет конфликта с Юрием Жевновым: «И вот Юрий заявил, что он недоволен таким напряженным графиком. Я вывел его в другую комнату и сказал: «Ты — капитан, я — тренер, ты поддерживаешь меня, а я — тебя. Ты не понимаешь обязанностей капитана. Веди себя тихо, замолчи и задумайся над своим поведением». Это была серьезная стычка. Не дело капитана дискутировать с главным тренером в присутствии молодежи».
(август 2010)

Бернд Штанге и Юрий Жевнов

5. Глеб насущный.

Какому-то конкретному игроку от Штанге во всеуслышание доставалось редко. Но Александр Глеб стал исключением: Все же у меня есть принцип — не критиковать игроков на людях. Но для Александра настала пора сделать исключение. Да, есть травмы, да, такое бывает. Но Глеб — профессионал, работа которого в том числе заключается в быстром восстановлении. А Саша уже очень долго не может нормализовать свое состояние. Меня совершенно не интересует внефутбольная жизнь Глеба. Меня заботит только его игра. Я отказываюсь понимать футболиста столь высокого уровня, который несколько сезонов не может решить свои проблемы со здоровьем.
(ноябрь 2010)

Однажды немец пожурил и Владимира Юрченко. Но в этих словах больше досады нежели злости: «Больше всех меня разочаровал Юрченко. Я надеялся, что из него выйдет белорусский Тео Уолкотт, но, увы, он потерял два года в России, а сейчас вернулся в Беларусь и по-прежнему не может найти себя».

Француз Эрик Абидаль и белорус Александр Глеб на костылях

4. Долгосрочность.

Некогда считалось модным называть Глена Хэнлона спринтером. Бернд Штанге, по собственному признанию, является противоположностью канадского хоккейного специалиста. Штанге — стайер: «За то время, что я в Беларуси, Протасов поменял четыре работы. А я и в ГДР проработал шесть лет, на Кипре — два года, столько же в Ираке. Предпочитаю долгосрочную работу, которую люди должны оценивать по результатам, а не за интервью или красивые глаза».
(май 2011)

Бернд Штанге и Глен Хэнлон за обедом в минском ресторане

3. Козий луг.

Сложно сказать, насколько четко сработал верный переводчик немца Александр Рухля, но если коуч действительно употребил оборот «козий луг», то это внушительная монета в копилку: «Когда игроки собираются здесь, то тренировки проходят на высоком уровне. Но когда они возвращаются в родной клуб — приходится играть буквально на козьем луге, где прыгает мяч».
(июнь 2011)

Водитель для Бернда Штанге

2. Слезы отчаяния.

Летом немец рубанул с плеча и жестко прошелся по телепередаче Игоря Коленькова: «Когда смотрю в 23.30 в понедельник «Столичный футбол», мне хочется плакать. Мне жалко тех журналистов, которые делают эту передачу. Ее нужно смотреть с двойными линзами, пытаясь на записи рассмотреть, что делают на поле эти футболисты. Надеюсь, новое руководство федерации займется этим вопросом».
(август 2011)

Ведущий программы  Столичный футбол  Игорь Коленьков

1. В лифте.

Итоговая пресс-конференция , без сомнения, должна быть отражена в нашем цитатнике. Например, это: «Офсайд есть офсайд — и в Германии, и у султана». Или так: «Если я ехал с кем-нибудь в лифте, тот сразу отводил взгляд. Меня подобное удивляло. Но такой у вас менталитет».
И все же особняком стала фраза, которую Штанге еще обязательно припомнят: «Мы держались своей линии на протяжении всего времени. Я не знаю, какие промахи мне можно причислить. Серьезных ошибок, считаю, не было».
(ноябрь 2011)

На долгую память Бернду Штанге

Также из цикла «Как я провел Штанге»:

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?