Еврочеллендж. Камера Окура
Вчерашние аутсайдеры группы “G” Еврочелленджа, доселе не знавшие радости триумфа, вновь возвращались в погоню за путевкой в плей-офф. Ну а колоссальным образом помог им в этом экс-игрок “Детройта” и “Юты” Мемо Окур…
МИНСК-2006 — ТЮРК ТЕЛЕКОМ — 74:93 (20:21, 18:25, 16:27, 20:20)
МИНСК. 22 ноября. “Минск-Арена”. 3500 зрителей.
СУДЬИ: А.Махлин (Россия), Й.Билле (Дания), М.Гудас (Литва). КОМИССАР: С.Збигнев (Польша).
МИНСК-2006: Элдридж (17 + 6 пас), Кудрявцев (8), Хокинс (12), Лашкевич (4 + 7 под), Хардин (0); Тростинецкий (10), Нокс (10), Коженец (8), Шарко (3), Вергун (2), Семенюк (0).
ТЮРК ТЕЛЕКОМ: Вашингтон (28 + 6 пас), Гюлер (5 + 6 под), Ясайтис (4), Окур (18 + 14 под), Камбала (9 + 6 под); Карадениз (18 + 6 под), Джейхун (7), Ярангюме (3), Ючел (1), Гекальп (0), Огут (0), Карабийик (н.в).
Лучшие по версии “ПБ”: Вашингтон, Карадениз — Лашкевич.
22.11. Матч Каршияка — Бонн закончился поздно вечером.
Положение команд: 1.Минск-2006 — 5 очков (3 игры). 2.Тюрк Телеком — 4 (3). 3-4.Каршияка, Бонн — по 3 (2).
Судьба уготовила “Минску” на каждую четверть по испытанию. Стартовая выбросила коленце в виде специфического нападения “Телекома”: четыре баскетболиста окапывались на дуге и за счет движения мяча по горизонтали старались растянуть оборону противника. Могучий же Камбала продавливал нашего пятого номера в стремлении создать атаке глубину и спровоцировать крен в обороне “горожан” ценой сдвоенной опеки. Противодействие системе Темуджина Мериджа стало стократ сложнее уже через три минуты после спорного: болезненный стык с коллегой по амплуа на добрый десяток минут вывел из обращения центрового ДеВона Хардина. К чести парней Андрея Кривоноса, в защите они двигались столь агрессивно и менялись зонами ответственности столь активно и слаженно, что “Телеком” практически не извлек пользы из домашних заготовок.
А вот во втором периоде сорвал банк, создав задел вариацией моделей обороны. Когда центральную ось цементировал бывший боксер-тяжеловес Камбала, турки играли лично. При переходе же на “легкий” состав с подвижными Караденизом или Окуром под кольцом разрушали “зоной”. От которой порой “откалывался” защитник, гонявший оппонента персонально по лекалам редкой в бытовом применении системы “box-and-one”. Эффективность “смеси” проще всего оценить по четырехминутной (!) голевой “засухе”, накрывшей хозяев незадолго до большого перерыва. На этом отрезке “Телекому” даже не приходилось “заморачиваться” о вариативности нападения. Простейшие “изоляции” для защитников, направленные на создание коридоров для прохода, через раз, но приводили ко взятию кольца Вашингтоном. Однако и этого хватало, чтобы янычары потихоньку отрывались в счете.
Ну а в третьей четверти турки спуртанули так, что только сверкали их пятки в быстрых отрывах да свиданиях тет-а-тет с корзиной после своевременных скидок. Три фола, с которыми начинали послеантрактное действо Кудрявцев и Элдридж, обеднили плотность нашей обороны на периметре. А вслед за задней линией, словно старый, изгрызенный молью кафтан, принялась расползаться и передняя. Дефицит подвижности Коженца обернулся не только его быстрой загрузкой персональными замечаниями, но и обилием атак гостей вторым темпом. В придачу на турецком щите подбор также оставался вне компетенции “горожан”. Игра постепенно дробилась на фрагменты — и, к сожалению, произведения отечественных “художников” уступали шедеврам конкурентов по всем параметрам. Один только Окур широкими взмахами кисти придавал “телекомовским” краскам яркость, контурам и граням четкость, содержанию — насыщенность…
Финал же стал проверкой на прочность белорусских нервов. Мало того что у соперников получалось практически все из задуманного, так еще и болельщики мучительной немотой позволяли куражиться фанам гостей. Беззаботная турецкая диаспора, рассевшаяся на противоположных секторах, непринужденно низлагала три тысячи окружающих “овощей”, пребывавших в коматозном молчании. Немудрено, что у сбившихся на пальбу с периметра “горожан” дело совершенно не ладилось: когда на домашней арене наибольшая поддержка оказывается Окуру и Вашингтону, руки опускаются сами собой. И силам организовать погоню при “минус 20” попросту неоткуда взяться.
…В середине третьей четверти “Минск-Арена” дала течь: первые ручейки болельщиков потянулись к выходу. Тогда как сидевшие на турецких трибунах парни с шарфиками “Бешикташа” и “Фенербахче” — злейших врагов в национальном чемпионате — принялись брататься и фотографироваться на фоне площадки. Контраст был разящим. И извиняющимися криками “Вперед, столица!”, прорезавшимися за пару минут до сирены, заглушить его — как и расстройство от итогового счета — было уже невозможно.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь