Не грозный футболист. Сергей Омельянчук: я посоветовал бы Гуренко
Но, к огромному разочарованию, национальная команда провалила финиш отборочного цикла, а Сергей неожиданно для многих начал оставаться на скамейке запасных в клубе.
— Прежде всего хотелось бы справиться о делах насущных. Вы резко перекочевали в когорту резервистов…
— Есть кое-какое недопонимание между мной и руководством клуба. Это никак не касается отношений с тренером — они хорошие.
— В этом каким-то образом замешаны переговоры о продлении контракта?
— Мне не хотелось бы углубляться в суть. Но с тренером, повторюсь, проблем не испытываю.
— Что нового привнес в работу клуба Станислав Черчесов?
— Прежде всего дисциплину — как в коллективе, так и на поле. Он всегда четко и доступно пытается объяснить свои требования. Не только команде в целом, но и футболисту каждой позиции в частности. Мы выходим на игру с полным пониманием того, что надо делать. При этом не скажу, что предшественники — Гуллит и Байтиев — были чем-то хуже. И с ними часто удавались хорошие матчи. Просто у каждого тренера свое видение ситуации: у кого-то оно дает результат, у другого получается далеко не все.
— Рууд Гуллит вообще личность неординарная. Что запомнилось из совместной работы?
— Он гнул свою линию до конца. Да, не получилось, его уволили, но все, что хотел воплотить в жизнь, Рууд старался реализовывать. Об этом человеке могу сказать только хорошее. Гуллит доверял мне и даже сделал капитаном.
— Однако смена тренера не особо повлияла на результат — команда балансирует у “зоны вылета”. Хотя еще в августе вы говорили, что “Терек” должен в спокойном ключе сохранить прописку в элите. Сейчас уверенности поубавилось?
— Трудно сказать, ведь основная борьба впереди. За 13 туров все может круто измениться как в лучшую сторону, так и в худшую. Сейчас предсказать что-либо на полгода вперед не возьмусь.
— Как оцените переход на новую систему “осень-весна”, который так растянул нынешнее первенство?
— Разницы никакой нет. Будем начинать в августе и заканчивать в ноябре. Затем в марте возобновлять первенство и играть почти без летнего перерыва. То же самое было при прежней системе: играли с марта по ноябрь. Придумали что-то несуразное…
— Как думаете, интереснее сейчас станет в пульке из восьми команд, борющихся за выживание?
— Лучше бы двигались все в одной упряжке. Получается, что в следующем году еще полсезона не сможем встретиться с сильными командами уровня “Зенита”, ЦСКА… И на зрительском интересе это негативно скажется.
— Но ведь сами оказались в такой ситуации. В чем видите причины нестабильности “Терека”?
— Думаю, что не найду вразумительного объяснения. Я пребываю в клубе уже три с половиной года, и постоянно, при любом тренере, одно и то же: начинаем хорошо, а затем дела идут вразлад. Правда, в этом году работали под началом уже трех наставников, что в определенной степени наложило свой отпечаток. Ведь недоверие к тренерскому штабу сказывается и на игроках.
— А на болельщиках? Как у вас вообще с ними отношения складываются?
— Мы живем и тренируемся в Кисловодске, а в Грозный приезжаем на матчи. Да, команду здесь любят, но только когда она побеждает. Таков кавказский менталитет: в случае поражений оказываешься чуть ли не врагом народа.
— Насколько велика поддержка руководства Чеченской Республики? Футбол ведь хороший способ для искоренения стереотипов.
— Рамзан Ахматович Кадыров очень много делает для “Терека”. Я знаком с ним, общался один на один и могу заверить, что это человек с большой буквы. Думаю, игрокам даже неудобно: при всех его стараниях у нас нет результата. Кадыров искренне переживает за клуб и хочет, чтобы футболисты и тренеры не испытывали никаких проблем.
— Схожий в имиджевом плане проект, только с куда большими финансовыми вливаниями, затеяли в Махачкале. Гуус Хиддинк, в частности, недавно восхищался клубом “Анжи”. А у вас какое к этому отношение?
— Это личное дело владельца клуба Сулеймана Керимова, который распоряжается своими деньгами. И он волен решать, как их тратить. В этом плане мы все же отличаемся от “Анжи”. Махачкалинцам можно только по-хорошему позавидовать. Мы общаемся друг с другом и знаем, что в клубе планку подняли на очень высокий уровень. Мелочей там не бывает. И это хорошо, когда играешь бок о бок с такими звездами, как Роберто Карлос или Это»о. Рядом с ними сам растешь.
— Кавказ — место специфическое. Не возникает ли желания сменить обстановку на более привычную для белоруса?
— Возникает, если честно. Столько времени здесь для человека с нашим менталитетом — тяжеловато. Иной подход ко всему. Но, знаете, если и менять обстановку, то на достойный вариант. Хотелось бы верить, что такой появится.
— То есть возможность продления контракта уже, судя по всему, и не рассматриваете?
— Переговоры идут сложно. Очень маленькая вероятность того, что я останусь в “Тереке”. Вероятно, сменю клубную прописку.
— А может, и вовсе променять приевшуюся за такой период времени Россию на Западную Европу?
— Будут варианты — рассмотрю. Пока их в целом немного, но еще не закончился чемпионат. Наступит перерыв, тогда что-то прояснится.
— Любопытно: полученная вами в мае в игре против “Кубани” красная карточка стала лишь второй за семь сезонов в России. Неплохая статистика для футболиста, выступающего на позиции защитника и опорного хавбека.
— Когда получаешь желтую карточку, начинаешь расчетливее идти в отбор, стараешься не подвести команду. В такие моменты необходимо думать холодной головой, поэтому увеличивается концентрация. Но я и желтых стараюсь не зарабатывать. Они ведь тоже ни к чему хорошему не приводят. Четыре насобирал — получил дисквалификацию.
— Является ли это показателем вашей неконфликтности?
— Я считаю, что конфликт вне поля — это лишнее. Все надо доказывать игрой. За себя говорит результат.
— Признаться, все это веду к вашему недавнему разногласию с Берндом Штанге накануне поединка с боснийцами. Знаю, что эпизод очень быстро исчерпал себя, и никто обиды не держит. Теперь не раскроете “тайну следствия”?
— Не хочу возвращаться в прошлое. Были недопонимания в обычных рабочих моментах. Спортсмены иногда вспыльчивы на фоне тяжелых нагрузок. Футбол нелегкий вид спорта — и в физическом, и в эмоциональном плане. В какой-то степени оказался не прав я, где-то, может, и Бернд…
— У него, судя по всему, тоже претензии к вам быстро сошли на нет: Сергей Омельянчук благополучно выполнял роль капитана сборной в последнем матче с Ливией. Ношение нарукавной повязки к дополнительной ответственности призывает?
— Это ведь национальная сборная. Выход на поле в составе главной команды страны уже является сверхмотивацией. И неважно, есть у тебя на руке капитанская повязка или нет. Так получилось, что партнеры выбрали меня вице-капитаном, и я вывожу команду на поле в отсутствие Юры Жевнова.
— Последняя поездка в ОАЭ вызвала достаточно нареканий со стороны футбольной общественности. Что вы можете сказать о необходимости проведения подобных “товарняков”?
— Если есть окно в календаре ФИФА и все сборные проводят контрольные поединки, то почему мы будем сей процесс игнорировать? Чем мы хуже того же Буркина-Фасо? Все-таки задач много в этих играх. А то, что играли в Дубае… Это выбор федерации, а наше дело — выходить на поле. Сказали бы играть в Минске — нет проблем.
— А какое чувство испытали, когда узнали об отмене встречи с Нигером?
— Сразу ничего не поняли. Уже собрались, провели установку, был оглашен стартовый состав — и вдруг говорят, что матч не состоится. Жили с соперником в одном отеле, вместе тренировались, а сыграть не смогли. Впервые в своей карьере столкнулся с подобным. Пришлось ограничиться одной встречей с Ливией…
— …которая закончилась не очень престижной для нас ничьей…
— Согласен, соперник вовсе не из когорты сильных. Мы владели преимуществом, имели моменты, но таков футбол. Результат очень расстроил. Кому хочется играть вничью с командой из страны, где еще недавно гремела гражданская война? Хотя не исключаю, что имела место некая расслабленность или недооценка соперника. Все-таки поединок носил статус товарищеского, да еще в конце сезона.
— Давайте подытожим официальную часть игр национальной сборной в отборочном цикле.
— Был шанс, причем реальный. Но взять четыре очка у Франции, а потом дважды проиграть сборной Боснии и Герцеговины… Нелогично, что ли. Из-за этой двойственности шикарную возможность попасть на топ-турнир и упустили.
— Какой из десяти поединков не дает покоя? И что чаще вспоминается: успех с французами или неудачи с боснийцами?
— Две встречи с “трехцветными”, конечно, запали в душу. Оба раза мы сыграли уверенно и полностью заслужили итоговые результаты. Обиднее всего приходилось, когда теряли очки в гостевых поединках с Люксембургом и Албанией. Особенно с первым — непозволительная роскошь. А что касается противостояния с Боснией, то не могу передать эмоции, поскольку участия в играх не принимал.
— Что скажете о долгом пути сборной под началом Бернда Штанге?
— Много было всего: и хорошего, и не очень. Но главное, невооруженным глазом заметен сдвиг в правильном направлении. Особенно это касается организационной части. Мы вышли на новый уровень в плане экипировки, проживания, питания… А что касается собственно игры, иногда нам удавались просто замечательные поединки, когда все говорили: “О! Это новая сборная!”. Порой случались провалы. Но мерить надо по результату, а четвертое место мы занимали и при других тренерах. Поэтому дать какую-то однозначную оценку сложно.
— Что немец сказал на прощание?
— Поблагодарил всех за работу. Мы со своей стороны подарили ему майку с автографами всех игроков. Такую же вручили и Харальду Ирмшеру. Попрощались в хорошей, теплой обстановке.
— Если бы у вас поинтересовались мнением насчет кандидатуры нового наставника, каков был бы ответ?
— Посоветовал бы Гуренко. Сергей был хорошим футболистом и сейчас делает успехи на тренерском поприще. Это человек со стрежнем. Он работал при многих наставниках и, несомненно, впитывал что-то от каждого. Но выбирать все равно федерации. Мы, футболисты, готовы работать с любым тренером.
— Чего нам ждать от следующего отборочного цикла?
— Когда у тебя в группе такие команды, как Испания и Франция, сделать прогноз очень трудно. Будем ждать хорошей игры. Футбол непредсказуем, и мы уже доказали, что можем на равных сражаться с теми же французами. Поэтому выражаю надежду на лучшее.
— Многие считают, что следующему главкому сборной повезет. Груз ответственности довлеть не будет, и можно спокойно готовить команду к EURO»2016. Как вам такая мысль?
— В национальной сборной груз ответственности за результат довлеет всегда. Ты представляешь страну, являешься, можно сказать, ее лицом. И цифры на табло во все времена ценились больше, нежели хорошая игра при разгромном счете. Если тренер максималист, то он всегда будет требовать победы…
Королюк нарасхват
Вернувшись неделю назад из пермского “Амкара” и не дождавшись вердикта российского клуба, Юрий Королюк снова отправился на смотрины — на сей раз в “Карпаты”. Форвард пинской “Волны” (Д2) и молодежной сборной Беларуси пробудет в расположении львовской команды всего два дня. Напомним, по сообщениям польской прессы, на Королюка также претендуют познанский “Лех” и “Видзев” из Лодзи.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь