Лига чемпионов. Арбитраж. Из тумана
— Матч был чрезвычайно напряженным, поскольку на кону фактически стояла путевка в Лигу Европы, возможность продолжить участие в еврокубке в будущем году. Но, несмотря на повышенную ценность поединка, для арбитра он получился несложным, спорных моментов практически не было. Вообще мне понравилось, как голландец вел игру, манера его поведения. Он не вмешивался без надобности в процесс, старался лишний раз не обозначать себя. В первом тайме была лишь одна желтая карточка — Бистронь грубо сбил Брессана. Здесь вопросов к Блому быть не может.
— Еще стоит вспомнить эпизод с офсайдом Скавыша. Возможно, не всем понятно, почему “вне игры” было зафиксировано, когда нападающий БАТЭ находился глубоко на своей половине поля.
— Действительно, такой вопрос мог возникнуть — особенно у тех, кто смотрел матч по телевизору. Ведь камера показывала только момент встречи Скавыша с мячом, динамика эпизода была не видна. При фиксации офсайда, как известно, важен момент передачи. Скавыш постоянно курсировал у центральной линии поля, прятался за спину стерегшего его защитника. Но, видимо, не рассчитал. Передача в его направлении была не акцентированной, арбитр не стал сразу извещать об офсайде. Если бы к мячу поспел кто-либо из партнеров Скавыша, то игра не прервалась бы.
— Во втором тайме наиболее спорным вышел эпизод с неназначением пенальти в ворота “Виктории” при падении Концевого…
— В этом эпизоде возьму сторону арбитра, хотя поговорить есть о чем. Коларж действительно обхватил Концевого руками. Причем не просто его придерживал, а плотно вцепился в нашего игрока. Но это было еще до встречи нападающего с мячом.
Брессан подал с углового на ближнюю штангу. Концевой принял мяч, затем отпустил его немного от себя, а только после этого упал. Редкий арбитр в такой ситуации назначил бы одиннадцатиметровый. Если бы Концевой не взял паузу, а упал сразу, то, возможно, Блом еще задумался бы.
Здесь необходимо вспомнить момент, произошедший за восемь минут до того. Концевой рвался с мячом к воротам соперника, но позиционно проиграл защитникам “Виктории”. Игрок БАТЭ просто натолкнулся на их спины, имитировав нарушение. Арбитр грамотно разобрался в эпизоде, наверняка взяв на заметку склонность Концевого к подобным падениям.
— Под конец игры на поле спустился густой туман. Где тот предел видимости, по достижении которого можно говорить о досрочной остановке матча?
— В подобных случаях решение остается за главным судьей. Он может посоветоваться с инспектором матча или с помощниками, но окончательный вердикт только за ним. В этот вечер явных оснований для прекращения встречи не было, хотя туман оказался довольно густым. По умолчанию считается, что с центра поля арбитр должен видеть как те, так и другие ворота. Кажется, у Блома не имелось надобности проводить такой эксперимент. Достаточно было фиксировать расположение ассистентов, находиться с ними на связи. Бригада арбитров отработала слаженно и четко. А нам остается пенять только на себя самих. Жаль, что БАТЭ упустил свой шанс.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь