Тур 33. Гвоздь тура. Театр одного “Шахтера”
Само собой, тогда под ним подразумевался медальный вопрос. Однако на излете сезона решать глобальные задачи клубам не потребовалось. Заветный металл в карманах, оглядываться незачем, догонять некого — поединок настраивал на позитивную частоту. Тренерам же взрыхлил почву для чистоты эксперимента в деле мотивации. Впрочем, у солигорцев ее априори было больше: доселе серебряный призер не выигрывал у бронзового…
ШАХТЕР 4
ГОМЕЛЬ 0
СОЛИГОРСК. 27 ноября. Стадион “Строитель”. Пасмурно, мелкий дождь, 4 градуса. 1500 зрителей (4200). Начало в 14.00. С 13-й минуты — электроосвещение.
СУДЬИ: Д.Щербаков (Минск) — 8,5, О.Колб (Брест), В.Малютин (Могилев).
ИНСПЕКТОР: М.Архипов (Жодино).
ШАХТЕР (5,58; 4-2-3-1): Цыгалко — 5,5 / Поляков — 5,5, Янушкевич — 5, Челядинский — 5,5, Коломыц — 5,5 / Греньков — 5,5, Леончик (к) — 5,5 / Риос — 5,5 (Вергейчик, 87 — б/о), Сокол — 5,5 (Ситко, 52 — 6; Алумона, 78 — 5,5), Баланович — 5,5 / Комаровский — 6,5.
Запасные: Курскис, Рожков, Петров, Киренкин.
ГОМЕЛЬ (4,54; 4-2-3-1): Остоич — 4,5 / Евсеенко — 4 (Кузьменок, 65 — 4,5), Концевой (к) — 4,5, Степанов — 4,5, Кашевский — 4,5 / Козека — 4,5, Левицкий — 4,5 / П.Платонов — 5, Лисовой — 5, Стасевич — 4,5 (Д.Платонов, 80 — б/о) / Худобяк — 4,5 (Зуев, 46 — 4,5).
Запасные: Бушма, Залевский, Алексиевич, Сазонович.
ФОРМА КОМАНД: желтые майки и трусы — белые майки и трусы.
ГОЛЫ: 1:0 — Ситко (59, пас — Комаровский). 2:0 — Коломыц (64, пас — Ситко). 3:0 — Комаровский (72). 4:0 — Алумона (89, пас — Комаровский).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Челядинский (24, за неспортивное поведение), П.Платонов (34), Риос (60), Кузьменок (76) (все — за грубую игру).
УГЛОВЫЕ: 5 (3+2) — 7 (5+2).
УДАРЫ ПО ВОРОТАМ: 11 (4+7) — 11 (6+5).
В створ ворот: 8 (1+7) — 0.
В штанги и перекладины: 0 — 0.
Мимо ворот: 3 (3+0) — 11 (6+5).
Блокированные: 0 — 0.
ФОЛЫ: 10 (3+7) — 8 (4+4).
ОФСАЙДЫ: 1 (0+1) — 3 (3+0).
Реванш получился лихим и ярким во всех смыслах — сумрак осеннего неба над “Строителем” рассеяли софиты, история с “запуском” которых позабавила. В дебюте матча случайно услышал повторный телефонный диалог одного Васильича (директора “Шахтера” Вергейчика) с другим Васильичем (директором стадиона Карпузовичем): “Ну включите нам свет! Ну телевидение же приехало… Да заплатим мы вам, не переживайте!” В итоге “добыча огня” завершилась благополучно. И вот ведь штука: до того момента хозяева не тревожили Остоича, а на 15-й минуте заставили сербского сменщика Бушмы поволноваться. Баланович раскрутил Евсеенко и Левицкого, идеально выкатил мяч под удар Гренькову, но у того случилась обидная срезка.
Знак был подан, и горняки под чутким дирижерством Сокола стали давать жару на левом фланге, куда вдобавок смещался Комаровский. “Гомель” вырабатывал контрмеры через фигаро Лисового — эдакий блуждающий форвард особо не привязывался к местности, нырял за мячом в глубину и довольно опасно палил издали. Впрочем, для полного драйва чего-то недоставало. Кажется, для разгона игры в самый раз сгодился бы болельщицкий клич “нужен гол!” Его-то едва и не родил Зуев, пробив головой рядом с ближней “девяткой” после навеса старательного Павла Платонова.
Вот только толкового продолжения банкета у гомельской атаки не последовало. Мало того, гости вообще ни разу не попали в створ ворот Цыгалко. Потому, что дальше начался театр одного “Шахтера”. Запевку победной пьесе дал режиссер Журавель, выпустивший на поле Ситко. В свете уверенных действий Сокола с трибуны этому виделось одно объяснение — дать восстановившемуся футболисту не пару минут практики, а гораздо больше. Но вот уж где сработало правило “тренеру виднее”. Оккупировав привычную левую бровку, Паша отнюдь не лишний раз доказал значимость своей роли в шахтерском ансамбле. Да, в первом голе ему во многом стоило благодарить партнеров: Баланович со своей половины отдал пас Комаровскому, тот электричкой убежал от Концевого, а Евсеенко лишь составил почетный эскорт Ситко. Зато как мастерски хавбек организовал второе взятие владений Остоича! Отклеившись от Евсеенко, он на паузе убрал стелившегося в подкате подстраховщика Концевого — и на блюдечке выкатил подарок Коломыцу. Да и ему ли? Чуть не вся команда принялась характерным “хоровым” движением рук качать колыбельку. Так “Шахтер” поздравлял Челядинского, у которого родился сын. Выходит, ждали, когда забьет защитник?
Раздосадованный Кубарев произвел вторую замену, сняв с пробега бедолагу Евсеенко. Не помогло — Кузьменок отметился тем, что заехал по ноге Ситко, и он понуро уковылял на лавку. К тому времени солигорцы уже вели крупно: что не сделал Риос, попав в Остоича при выходе тет-а-тет, через минуту помог осуществить… Стасевич. Откидка низом в свою штрафную получилась столь неаккуратной, что Комаровский мог и ошалеть от такого подарка. Не ошалел…
Раздосадованный Кубарев произвел третью замену, сняв с пробега бедолагу Стасевича — после семимесячного перерыва на поле появился Дима Платонов. Порадуемся за парня и пожелаем ему удачи в следующем сезоне. Шахтерские же резервисты резвились здесь и сейчас. Вергейчик успел отметиться “предголевым” пасом Комаровскому, а о киллерском чутье Алумоны при выходах на замены известно: в этом чемпионате у россиянина 5 таких голов — столько же лишь у нафтановца Хлебосолова.
Подоспевший через пару минут финальный свисток сезона призеры встретили в лучших традициях. Серебряные подбрасывали Журавля в небо, швыряли в фан-сектор майки, а проведший наибольшее количество “сухих” матчей в чемпионате Цыгалко даже запустил на трибуну адидасовский мяч. “Бронзовые” щегольнули эксклюзивными майками, в которые облачились прямо на поле — и двинули к своим фанатам, с легким сердцем простившим гомельчанам поражение. А солигорские болельщики тепло проводили в раздевалки обе команды. Аплодисментами, которыми до начала игры увенчали минуту молчания — в память недавно ушедшего из жизни массажиста “Шахтера” Петра Попова.
Это и его медали…
Пресс-конференция
Олег КУБАРЕВ (Гомель):
— Хорошо, что матч не влиял на распределение каких-то мест. В этом плане совесть чиста: никому не помешали, ни на что не повлияли. А в остальном… Видимо, после празднеств футболисты не восстановились, не настроились, не собрались. Когда пропустили первый гол — пошел процесс, который нельзя было остановить. Потому все закономерно. И пусть игра послужит уроком для тех, кто не до конца стал профессионалом с большой буквы.
— Большую роль в вашей атаке играет украинец Лисовой. Удастся ли в связи с непростой ситуацией в клубе сохранить легионерскую составляющую?
— Надо рассматривать ситуацию в целом: такие проблемы есть у большинства наших команд. Если будет массовый отток футболистов, то, наверное, и Лисовой уйдет. Если же клубам удастся сохранить ведущих игроков, тогда другое дело. Вот дадут нам разъяснения по поводу будущего, тогда и поговорим. А пока что-то прогнозировать сложно.
Владимир ЖУРАВЕЛЬ (Шахтер):
— Трудно угадать, каким будет подобный матч — скучным или результативным. Согласился бы и на 4:4, но не получилось. Хоть раз в году обыграли “Гомель” — уже хорошо. Это очень неудобный соперник, в успехах которого велика тренерская заслуга: Кубок и медали дорогого стоят.
— Не пожалели, что выпустили Ситко? На 76-й минуте вся ваша скамейка готова была выбежать на поле…
— Наверное, у нас просто такая скамейка — ее приходится постоянно усаживать: конец сезона, эмоции… А в том игровом моменте злого умысла я не увидел.
ЦИФРЫ ПО ПОВОДУ
Игорь Стасевич сыграл 150-й матч в высшей лиге.
Дмитрий Комаровский впервые совершил очковый хет-трик — 3 (1+2).
Александр Алумона забил в Беларуси 9-й гол после выходов на замены, а для Павла Ситко это 4-й подобный успех.
В нынешнем году Владимир Журавель победил в номинации “тренер-провидец”: футболисты, поднятые им со скамейки, забивали 10 раз.
“Шахтер” одержал 4-ю победу кряду (три последние — с “сухим” счетом).
Впервые в сезоне “Гомель” пропустил более двух голов.
На своем поле солигорцы оставляют свои ворота “сухими” 5 матчей подряд — повторение клубного рекорда.
“Шахтер” одержал 64-ю крупную победу в истории (в этом году — 4-ю), а “Гомель” оказался разгромленным 39-й раз (1-й).
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь