Футбол. Слова, доставшиеся нам от 21-го чемпионата Беларуси
О судьях
На эту благодатную тему в белорусском чемпионате готовы говорить часами — особенно тренеры, обиженные произволом Фемиды. Возглавляет отряд манифестантов, несомненно, Сергей Гуренко. В апреле после игры с «Нафтаном» он выжигал глаголом Анатолия Седнева:
«Считаю, на поле играл один человек — главный судья. Он не дал команде показать свой футбол. Хотелось бы, конечно, чтобы больше пути-дорожки меня с этим судьей никогда не сводили — один его вид выводит из состояния равновесия…»
БАТЭ в прошедшем чемпионате не только радовал, но и огорчал. Виктор Гончаренко стал компаньоном Анатолия Капского по части критики на грани дозволенного. После августовской игры с минским «Динамо» он заявил, что «судьи вытирают о нас ноги». Хотя Гончаренко можно понять: именно этот матч стал последним в сезоне для Виталия Родионова. Понять, но не оправдать.
О тренерах
Впрочем, и судьи на поле брани имели чем ответить. Геннадий Левчук после матча минского «Динамо» и «Витебска» ответил словом протокольным (орфография и пунктуация сохранены):
«После окончания матча тренера команды ФК «Динамо-Минск» вышли на поле и высказывали свои недовольства, т.е. «Команда «Динамо» «неприкосновенна и нечего ее трогать» и т.д. (тренера — Овчинников С.И., Скакалин А.Н.)».
О руководстве
Андрей Скоробогатько, экс-рулевой усохшего до перволиговых размеров «Днепра», после матча с «Витебском» рубанул сплеча:
«Можно же продать футболиста, получить за него деньги. У нас же получается иначе. Тем более когда контрольный пакет акций у тех людей, которые работают в минском «Динамо». О каком менежджменте может идти речь? И всем кажется, что все хорошо. Вот этот вопрос должен задаваться тем же акционерам. Для чего трудится клуб: для поднятия имиджа «Днепра» или для поднятия другой структуры?»
Бывший тренер «Витебска» Сергей Боровский прошелся по власть имущим более тонко:
«Скажите, как можно давать команде задание не проигрывать, ни шагу назад? И в то же время требовать в июле взять в трех играх шесть очков?! Вот кто решит эту математическую задачу? Я премию дам. Не проиграв, в трех играх набрать шесть очков!»
О журналистах
О возможной официальной коронации БАТЭ журналисты позабыли — ввиду безоговорочной и досрочной ясности в этом вопросе. И выпад Виктора Гончаренко против журналистов был справедлив по сути, но неприемлем по форме:
«Знаете, больше всего меня расстраивает, что нет прессы. Не вижу ни одной камеры. Мне кажется, журналисты даже не подозревали, что мы могли стать сегодня чемпионами. К их критике я даже теперь не буду прислушиваться».
Самый резонансный медиа-скандал тоже напрямую относится к БАТЭ. На критический сюжет в «Столичном футболе» борисовчане ответили радикально — приостановили сотрудничество с СТВ. А Анатолий Капский крутанул стрелку в другую сторону:
«Если некоторые руководители канала СТВ являются столь ярыми поборниками морали, рекомендуем им в первую очередь разобраться в своем хозяйстве. Прежде всего, руководству канала СТВ следует побеспокоиться о качестве трансляций и репортажей, которые оставляют желать много лучшего. А еще заняться искоренением плагиата».
Но история эта оказалась сказкой — в том смысле, что закончилась счастливым концом. Хрупким аббревиатурным миром.
О соперниках
В начале осени Олег Кубарев, проводя онлайн-конференцию с болельщиками, крепко сомневался в способностях клуба и, казалось, стелил соломку:
«Сегодня некорректно сравнивать атаку «Гомеля» с нападением «БАТЭ», «Шахтера» и минского «Динамо». Дайте такие деньги, футболистов и условия, а потом разговаривайте про атакующую составляющую».
Любопытно — не правда ли? — перечитывать это теперь, когда гомельчане удобно примостились на бронзовом пеньке.
А кубаревский джокер Игорь Стасевич добавил соперничеству «Гомеля» с БАТЭ внушительную дозу интриги и адреналина. В преддверие первого матча против взрастившего его клуба он вещал рассудительно:
«Не сказал бы, что поединок с БАТЭ для меня — особенный. Да, какая-то принципиальность есть. Но это не старые счеты или, тем более, обиды. Такова жизнь».
В оправдание
На стыке августа и сентября у «Шахтера» случился игровой спад, и всегда дипломатичный Владимир Журавель однажды на пресс-конференции не сдержался:
«У меня есть большие претензии к медперсоналу, от которого, к сожалению, не получаю своевременной помощи. Есть только констатация факта: все здоровы. Я же медицинского образования не имею. Готовность игроков приходится определять визуально и с помощью разговоров с ними. Теряем людей…»
«Там невозможно было обойтись без слезоточивого газа. Потому что болельщики выбежали на поле, а остальные устремились в одну точку» — командир могилевского спецназа Сергей Волков оправдывался как-то неубедительно. В известной истории легко разобрать, кто прав, а кто виноват. Таким макаром в Бобруйске «усмиряли» и пятилетнего малыша…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь