Хоккей. Беларусь. Герой месяца. Андрей Макров: беги и бросай!
В ноябре эстонский форвард набирал очки во всех матчах и отметился уже пятидесятой шайбой в составе “стальных волков”, а его клуб по потерянным очкам лидирует в лиге. Стабильность позволила жлобинчанину возглавить бомбардирскую гонку ОЧБ, однако в понедельник первую строку индивидуального зачета пришлось покинуть. Впрочем, кажется, Макров еще туда вернется.
— Андрей, думается, один из лучших бомбардиров чемпионата вряд ли может быть недоволен своей игрой.
— Нет предела совершенству. Не устраивает, например, количество заброшенных шайб. А вот в обороне в этом сезоне, со слов тренера, стал действовать лучше. И, как ни странно, передач сделал больше, чем забил голов. Такое у меня крайне редко случается.
— Имеете объяснение?
— Наверное, все-таки стечение обстоятельств. Но хорошо, что хоть пасы пока отдаю. Было бы хуже вообще без очков.
— Ход “Металлурга” по дистанции впечатляет…
— Да, сейчас все довольны. По потерянным очкам идем на первом месте, много побеждаем. В субботу во встрече с “Юностью”, правда, немного не сложилось в концовке. Вроде бы тренерский штаб и руководство клуба еще ищут усиление. Так что перспективы весьма радужные.
— В ноябре вы забросили за “Металлург” 50-ю шайбу. Следили за подобной статистикой?
— Сколько забросил по ходу сезона, конечно, знал. А вот об общем числе голов только смутно подозревал. Так бы и не заметил символической вехи, если бы в клубе во время международной паузы не подсказали, что у меня в активе 48 взятий ворот. Кстати, может, и зря сказали: потом три матча не мог забросить, шайба даже в пустые ворота не шла! Хотя меня заранее предупредили, что 50-й гол обычно дается тяжело. Вот и помучился.
— Юбилейную шайбу на память забрали?
— У нас так складывался поединок с “Химиком”-СКА, что еле-еле выиграли. Так что об этом сразу даже не подумал, только позже вспомнил.
— Есть какое-нибудь взятие ворот, которое прочно засело в памяти?
— Да. Хорошо помню, как в дебютном матче за минское “Динамо” забросил “Неману”. Это случилось в чемпионском для “бело-голубых” сезоне-2006/07, незадолго до плей-офф. Тогда вышел “один в ноль” и переиграл вратаря. Им, кстати, был Виталий Коваль.
— С общим мнением, что с тех пор чемпионат Беларуси существенно ослаб, согласитесь?
— Конечно. Никто этого не скрывает, положение видят и игроки, и тренеры. Снизился скорее общий уровень команд, потому что первые четыре-пять дружин выглядят весьма достойно. Разве что “Юность”, которую в минувшее межсезонье покинули ряд ведущих игроков, нынче явно слабее себя прошлогодней.
— Стало заметно легче бороться с “сине-красными”?
— Ну сами посудите: в прошлом сезоне четверку лучших бомбардиров чемпионата составили представители “Юности”. Да и защитники у них были совсем другие.
— В “Металлурге” же состав не слишком изменился. Стабильность идет на пользу?
— Разумеется. Важно, что костяк сохранился. Плюс появились несколько новичков, в том числе легионеры, укрепившие команду. Именно с подобной политикой и связано успешное выступление в нынешнем сезоне.
— Непременную задачу выиграть чемпионат руководство поставило?
— Нет, такой конкретики пока не было. Изначально установкой было попадание в финал Кубка. А цель в чемпионате объявят перед плей- офф.
— К слову, о Кубке Беларуси. Проведя все матчи группового этапа, в финале вы, будучи в добром здравии, участия не приняли…
— Таково решение тренера. Раз мы выиграли в том матче, значит, оно было верным. Тем более Дорнич, поставленный в состав вместо меня, отметился голом. В начале сезона в ростере насчитывались семь легионеров, которые менялись в заявке по кругу. В финале участь остаться вне игры выпала мне.
— В межсезонье чемпионат покинули многие легионеры. Не сомневаюсь, имелись предложения и у вас.
— Да. Но, не буду скрывать, все они появились, когда я уже подписал в Жлобине новый контракт. Точнее варианты стали поступать дней через десять после заключения соглашения. Смысла дергаться не было.
— Как дела в ОЧБ с уровнем судейства?
— Он однозначно низкий. Говорю это без какой-либо привязки к субботнему матчу в Минске. Единственное, вопросов нет, когда судят Наливайко или Сидоренко — это квалифицированные арбитры, которые здорово держат игру и не пускают встречу на самотек.
— В концовке поединка с “Юностью” вы схлопотали “дисциплинарник” за разговоры с рефери. Любите поспорить?
— Кажется, это мой первый подобный штраф за время выступлений в Беларуси. Просто нервы уже были на пределе — последние минуты и столько удалений за короткий промежуток времени. Естественно, все были недовольны. Тем более штрафы выносились отнюдь не бесспорные.
— В одном из моментов на льду даже оказалась чья-то “поилка”.
— Пропустил этот эпизод, не видел, кто ее бросил. Всему виной эмоции — все-таки играли с “Юностью”. Ну оказалась, и ладно, ничего страшного не произошло. Никто ведь не полез с клюшками бить зрителей на трибуне, как Назаров. Так что у нас и инцидента, считай, не было.
— Судейские разбирательства случаются у “Металлурга” в этом сезоне исключительно по следам поединков с “Юностью”. Неужели совпадение?
— Не сказал бы, что здесь какая-то подоплека, что дело в минской команде. Никакого особого отношения к “сине-красным” нет. Просто встречи с ними всегда проходят очень напряженно. Может, и в следующем матче с “Неманом” у нас так сложится, кто знает?
— Существует два явных варианта улучшения качества судейства. Первый — назначение двух рефери на центральные матчи по примеру КХЛ.
— Почему бы и нет? Кстати, в Кубке Беларуси, если не ошибаюсь, все матчи обслуживали именно судейские квартеты. Если такое возможно, думаю, немало помогло бы. Бывают ситуации, когда один арбитр попросту не может за всем уследить.
— Второй — привлечение зарубежных рефери. Здесь, в силу финансовых причин, скорее на серию плей-офф.
— Однозначно верное решение: надо попробовать пригласить иностранных судей хотя бы на полуфиналы и финал.
— КХЛ с нынешнего сезона имеет практику приглашения незаинтересованных рефери из стран, не представленных в лиге. Не всем командам, правда, это пришлось по душе. Например, у финского арбитра свои взгляды и отличная от российской манера судейства…
— Насколько знаю, в Финляндии приветствуют силовой хоккей, но за малейшие зацепы и удары по клюшкам наказывают сразу. Такая трактовка мне нравится — мы же не фигурным катанием занимаемся. Главное, разграничивать силовую игру с грязной. В Беларуси также отличается трактовка правил: в половине случаев, когда дают две минуты за “хиты”, без наказания можно и обойтись. А привлечение иностранных рефери явно пойдет на пользу — все же на чемпионатах мира белорусов не российские арбитры будут судить.
— Финансовый кризис ощущается?
— Откровенно говоря, не особо его замечаю — нас ведь, чего скрывать, в клубе кормят-поят, остается только тратиться на личные расходы. Но на зарплатах, конечно, как и у всех, проблемы отразились.
— В прошлом году говорили, что если отношение эстонской федерации не изменится, то хоккею в вашей стране останется жить от силы пару лет. Ситуация прежняя?
— Увы. В этом году даже не интересовался, сколько команд играет в национальном чемпионате. Вроде бы три или четыре. У нас, как во всем мире: нет финансов — нет спорта. В Эстонии на хоккей денег нет.
— А казалось бы, Финляндия под боком.
— У финнов свои вопросы. Что им до наших проблем?
— Зато есть возможность клюшки с коньками возить.
— Ага. Как в детстве: когда мы туда приезжали, нам “бэушную” форму давали. Но такая помощь не поможет. В Финляндии все не так, как в Беларуси или России. Клубы сами зарабатывают, иначе просто перестают существовать. Все строго до копейки. У нас же пишут на бумаге бюджет, и различные производства с заводами, часто нехотя, спонсируют.
— Можно подробнее о детских поездках в Финляндию?
— Раньше нормальной формы почти нигде в стране не было, а до них — полтора часа на пароме. Часто играли с финскими командами, и нам отдавали старую амуницию. Финны смотрят: этакие оборванцы приехали, надо помочь с коньками, клюшками. Благотворительность, в общем.
— Прямо как “Химик”-СКА и “Витебск” в начале сезона.
— В детстве проблемы не были столь серьезными — просто форму не удавалось достать. А здесь все-таки команды взрослые и всему виной финансовые проблемы.
— Продолжим детские воспоминания. Как получилось, что стали заниматься хоккеем?
— Мой отец раньше играл, а его хороший друг стал тренером, предложил мне попробовать.
— Сразу стали много забрасывать?
— У моего первого наставника всегда было два слова: “беги” и “бросай”. Так изначально учили, так сейчас и получается. Бегу и бросаю — все просто.
— После международной паузы вы начали результативную серию. Хорошо отдохнули?
— Нет, толком и не получилось. Съездил в Нижний Новгород, у меня жена оттуда родом. Принял участие в ремонте квартиры. А потом вернулся в клуб.
— Обои клеили?
— Нет, пока есть возможность, чтобы это делали люди, которые справляются лучше. Может, после завершения карьеры придется.
ЛАУРЕАТЫ СЕЗОНА-2011/12
Сентябрь | Егор ЦУРИКОВ | Витебск |
Октябрь | Михаил СТЕФАНОВИЧ | Гомель |
Ноябрь | Андрей МАКРОВ | Металлург |
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь