Миграция. Павел Пласконный: вернулся домой
— Павел, в связи с экономическим кризисом многие футболисты думают, как бы перебраться за границу. Ты же на три года связал себя контрактными узами со столичным клубом.
— Все логично. Минское “Динамо” — стабильный клуб, в котором можно профессионально расти. Мотаться же по заграницам — не лучший вариант. По опыту работы в Греции знаю, что там не все так просто. Для меня лучше с динамовцами бороться за медали, чем с каким-нибудь польским или кипрским клубом за десятое место. И стимул, и мотивация здесь гораздо выше. Так что я делал все осознанно.
— Твой контракт с “Динамо” как-то связан с приходом в команду Александра Седнева?
— Приглашение получил раньше. И в связи со сменой тренеров даже чуть забеспокоился — подойду ли новому главному. Но Валерий Иванович Стрельцов успокоил: сказал, что мою кандидатуру они утверждали сообща.
— Ты ведь знаком со Стрельцовым давно?
— Да. Еще когда учился в Могилевском училище олимпийского резерва, он курировал нас, и примерно полгода, можно сказать, мы занимались под его руководством. Хотя в “Днепр” я приглашения и не получил. Кроме того, Валерий Иванович хорошо знает моего отца, который до сих пор работает футбольным тренером в Белыничах.
— На финише чемпионата “Динамо” вполне могло побороться за медали, однако оказалось за чертой призеров. На твой взгляд, чего ему не хватило?
— Мне сложно судить со стороны, ведь видел только несколько его матчей. Да и критиковать особо не хочется. Команда действительно располагала сильными футболистами, сбалансированным составом, много забивала. Однако сказались проблемы в обороне, из-за чего минчане и растеряли немало очков. К тому же, возможно, на решающие матчи у ребят не хватило физических кондиций.
— Твоя задача — как раз и закрыть брешь в центре динамовской обороны. Значит, игровой практикой будешь обеспечен по максимуму…
— И хорошо. На это и надеюсь.
— Что скажешь о Седневе, как о тренере?
— Александр Сергеевич сделал из “Белшины” крепкую команду с силовым стилем игры. Всегда гнет свою линию. Не знаю, возможно, в “Динамо” поведет себя иначе, будет строить игру исходя из того, какими исполнителями располагает. Посмотрим. В любом случае могу сказать, что Седнев, как тренер, мне всегда импонировал.
— В свое время, когда ты перебрался из солигорского “Шахтера” в “Неман”, многие посчитали это шагом назад в карьере. А ты так не считал?
— Помню, отец тогда сказал мне: “Иногда полезно сделать шаг назад, чтобы затем — два вперед”. И я с ним согласен. В “Немане” получил игровую практику, что было весьма важно для меня. Благодаря этому удалось прибавить. Даже в сборную Штанге вызвал.
— А что, уже не надеялся?
— Откровенно говоря, слабо в это верилось. Даже жене как-то сказал: когда вызывали в сборную из “Шахтера” — это одно, а вот если позовут из “Немана” — совсем другое. Хотя такую цель перед собой среди прочих, естественно, ставил.
— А о чем еще мечтал?
— Побороться с клубом за место в тройке. Но здесь пришлось пережить разочарование.
— В ком или в чем?
— Нам не хватило командной сплоченности, часто во многих компонентах действовали разрозненно. Это и огорчило.
— Так понимаю, твой уход из “Немана” был предрешен?
— В общем, да. Собирался уходить еще летом, после финала Кубка. Но поговорили с Дмитраницей, и Леонид Федорович попросил остаться, помочь команде. Я и пошел навстречу.
— В “Немане” играют бывшие динамовцы Страханович и Горбунов. С ними консультировался?
— С Олегом не разговаривал на эту тему. Андрей же сказал, что в “Динамо” созданы все условия — только играй. Так что мое решение одобрил.
— А у него не осталось обид на “Динамо”?
— Нет. По-моему, Андрей даже жалеет, что судьба развела его с минской командой.
— У тебя в ней есть знакомые футболисты?
— Конечно. В сборной вместе играли со Стасом Драгуном, раньше — с Леней Ковелем. А с Саней Быченком вообще давно знакомы — еще с Могилева.
— Твоя семья ведь и раньше жила в столице. Значит, вернулся домой?
— Выходит, так. Четырехлетняя дочка более комфортно чувствует себя в минском садике, под нее с женой и подстроились. Конечно, они приезжали ко мне в Гродно — летом, когда было тепло. А так жили в Минске.
— Разлука угнетала?
— Еще бы! Зато сейчас на душе полный покой. Даже ехать отдыхать ни на какие курорты не хочется. Наслаждаюсь семейным уютом.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь