Георгиевский крест
15-минутное дело
Процедура назначения была короткой — как перерыв между таймами. Председатель Сергей Румас из-за стола выступил с приветственной речью. Первый зампред Сергей Сафарьян из-за трибуны дал претенденту исчерпывающую рекомендацию. Исполком слушал внимательно и безмолвно. Пока не генерировал интригу: а где, собственно, виновник торжества? “Где Кондратьев?” — народ принялся оглядываться по сторонам. “Три минуты назад я его видел”, — сказал один из заседателей. “Да-да, он здесь!” — заверил другой. “А вот мы его сейчас и пригласим…” — умиротворил исполкомовское многолюдье председатель. И оказалось, что Георгий Петрович все это время находился за дверью… Кажется, таким именно образом во времена оные принимали в комсомол. А если не таким, то очень похожим.
Кондратьев возник в проеме, переступил порог — и сразу же привлек к себе всеобщее внимание. Десяток-полтора фоторепортеров, отвернувшись от круглого стола, застрочили камерами. Без пяти минут тренер сборной неторопливо и как будто смущаясь от нахлынувшего ажиотажа стал продвигаться в глубину зала. “Петрович, смелее!” — раздалось ободряющее из журналистских рядов. Рядом с прессой Кондратьев и присел — в темном костюме, белой рубашке и галстуке в мелкую клетку.
“Кто за?”… “Кто против?”… “Воздержался?”… Голосование прошло стремительно, как разящая фланговая контратака. Когда “де-факто” превратилось в “де-юре”, разразились аплодисменты — не слишком продолжительные, но весьма бурные. После чего нового рулевого сборной немедленно позвали к столу — пожать руку, поздравить и дать слово. “Хочу поблагодарить вас за доверие, — плавные кондратьевские интонации в настроение зала вписывались гладко. — Руководить национальной командой — нелегкий труд. Главное — не подвести, оправдать надежды. Я буду работать честно, без закулисных дел, которыми никогда и не занимался. В сборной будут играть сильнейшие. Нас с вами всегда отличали хорошие отношения. Надеюсь, такими они и останутся. Я рассчитываю на вашу поддержку”.
Выслушав инаугурационную речь, заседатели не стали донимать главтренера вопросами. Разве что Виктор Гончаренко осведомился насчет штата ассистентов. Здесь оказалось, что информация “ПБ”, увидевшая свет еще две недели назад, верна. Первым помощником Кондратьева станет его давнишний друг и авторитетный коллега Вячеслав Акшаев. Научно-методическим сектором будет ведать Дмитрий Касенок. Вратари поступят в распоряжение Андрея Сацункевича. Работа по изучению соперника ляжет на плечи и ум Алексея Вергеенко.
“Есть еще вопросы?” — звонко спросил Румас. Ответом ему был рингтон чьего-то мобильника. Вопросов не было. Вместо них снова прозвучали аплодисменты.
Слоны под раздачу
Еще быстрее исполком провел аналогичное решение по женской части. Правда, здесь новой фигуры не возникло — федерация продлила кредит доверия теперешней наставнице сборной Татьяне Волковой. И в продолжение вечера в нашем футболе совершались только приятные действия.
Спустя пару часов в Национальной библиотеке начался торжественный вечер по случаю закрытия сезона — с непременной для таких случаев раздачей слонов. Под свет софитов поочередно выходили лауреаты — и уносили призы. Лавры лучшего футболиста страны примерил голкипер БАТЭ Александр Гутор. Он же стал лучшим вратарем чемпионата. В других амплуа первенствовали также борисовчане — Марко Симич (защитник), Ренан Брессан (полузащитник) и Виталий Родионов (нападающий). Избрание Профессора, сыгравшего в национальном турнире всего три матча, выявило оригинальный подход БФФ и острый кризис форвардов в отечественном футболе. Брессана же одаривали еще дважды — как первого бомбардира и просто как премьера чемпионата. Из Национальной библиотеки он ушел самым “одаренным”.
Награждений было не много — очень много. В их ряду выделим номинацию “Футбольная надежда Беларуси”. Ею был увенчан гродненский вундеркинд Павел Савицкий. Приз имени Александра Прокопенко “За футбольный талант и самоотдачу в игре за Беларусь” достался Павлу Нехайчику. Лучшую судейскую бригаду возглавил молодечненский рефери Игорь Крук, его ассистентами оказались гомельчанин Андрей Гетиков и минчанин Игорь Григорьев.
В ходу были и коллективные награды — для клубов. За “Справедливую игру” чествовали “Гомель”. Призы “Зрительских симпатий” и “Двумя составами” уехали в Борисов. Дважды отметили и минское “Динамо”. Сначала “За волю к победе”, а затем — как “Грозу авторитетов”, что в приложении к титулам и истории “бело-голубых” выглядело весьма двусмысленно.
Ну а лучшим тренером страны был назван Георгий Кондратьев.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь