Без повода. Даниэль Корсо: бойцы нам не нужны
— Даниэль, как настроение?
— В порядке. Немного отдохнул после непростого выезда. Долгие перелеты, смена часовых поясов не прошли бесследно для организма. Сейчас можно насладиться тем, что нет игр, и восстановить силы.
— Вы, помнится, хотели пройтись по магазинам и нарядить елку…
— Сделал это в понедельник. Думаю, елка получилась красивой. Жена и дети приедут на днях — надеюсь, им понравится. А если нет — сходим еще раз в магазин.
— Где делаете покупки?
— Обычно в “Короне”, живу там недалеко. Вообще я не фанат шопинга.
— А почему ваша семья не переселилась сюда?
— У нас в Канаде бизнес, им управляют мои жена и сестра. Поэтому супруга не может жить со мной постоянно. Года два назад появилась возможность купить ресторан, и решили ей воспользоваться. Кое-чем пришлось жертвовать — видимся нечасто. Зато мое будущее после окончания карьеры обеспечено. А пока могу спокойно играть в хоккей.
— Что за ресторан?
— Кофейня “Тим Хортонс”. Их в Канаде целая сеть, это как “Старбакс”. Очень популярное место, даже во время поединков НХЛ на бортиках можно увидеть его рекламу. Нечасто появляется шанс приобрести заведение такого рода. Мы купили один ресторанчик, весной планируем взять второй. Дела идут хорошо.
— Вернемся к хоккею. Последние два матча “Динамо” проиграло…
— Мы устали от всех этих смен часовых поясов. Я лично в последней встрече чувствовал себя неважно. Даже не физически, а скорее морально. Когда мозг не работает, и игра не идет. Но команда боролась до финальной сирены. Мне это нравится.
— В нынешнем сезоне “зубры” намного сильнее, чем в прошлом?
— Думаю, да. Действуем быстрее, техничнее, у нас два прекрасных вратаря. Травмированных всегда есть кому заменить. Даже в не слишком удавшихся матчах забрасываем. Хорошо смотрятся все звенья, а не только первые два. И в защите действуем надежно.
— Считаете свое звено сильнейшим в команде?
— Наверное, где-то близко к тому. Хотя Пивко, Лайне и компания тоже играют неплохо. Надо посмотреть на статистику. А Чарли Линглета включать в нашу тройку? Если да, то мы, видимо, первые по результативности. Хотя не проверял. Спросите лучше у Сикоры, чье звено лучшее. А я больше сражаюсь сам с собой. После каждой встречи спрашиваю у себя: показал ли все, на что способен?
— Какой отрезок в “Динамо” стал лучшим лично для вас?
— Наверное, в прошлом сезоне я действовал чуть сильнее. Сейчас выступаю немного неровно. Странно: иногда игра не идет, а очки набираю, а бывает и наоборот. Но стараюсь в каждом матче выкладываться на все сто. А потом анализирую, в чем надо прибавить.
— Марек Сикора как-то сказал, что канадцев невозможно научить европейскому хоккею.
— Вряд ли он имел в виду что-то негативное. Да, мы больше носимся вдоль площадки, чем поперек. Но разве это плохой хоккей? Так играют и в НХЛ… Конечно, приходится адаптироваться. Но в целом мы придаем команде скорость, интенсивность. Отличаться от большинства — не значит быть хуже. В КХЛ много североамериканцев, вносящих в эту лигу что-то свое. У нас больше страсти, действуем в силовой манере. Да, мы другие, но если бы в Европе это не нравилось, нас не приглашали бы, верно? Тем более в нашем звене три канадца. Друг другу точно не мешаем.
— Еще Сикора рассказывал, что легионеры из-за океана по ночам сидят в интернете, переводят его высказывания на пресс-конференциях…
— Ничего подобного. Мне все равно, что Марек говорит журналистам. Если он захочет мне что-то сказать, пригласит в свой кабинет. И если у меня возникнет желание выразить мнение о Сикоре, пойду к нему и скажу. В газеты уж точно обращаться не стану — по-моему, это глупо. И в интернете ничего не ищу. Даже не знаю, на какой сайт надо идти. Белорусские издания не читаю. Что там пишут, меня мало волнует.
— Кто ваши лучшие друзья в “Динамо”?
— Большинство игроков живут здесь с семьями, а я один. Поэтому сложно говорить о дружбе. Чаще всего общаюсь с Лаландом, он тоже сам по себе. Нравятся мне и чехи со словаками, веселые ребята. С белорусами общаться сложнее, не все знают английский.
— Ваш родной язык — французский. Говорите на нем с Линглетом и Лаландом?
— Да. У нас ведь мультикультурная команда. Белорусы общаются на русском, Лайне и Каралахти — на финском, чехи и словаки — на своих языках. И это классно. Не имеет значения, что мы с разных уголков планеты. Главное, что вместе составляем хорошую команду.
— Франкоязычная провинция Квебек, частью которой является ваш родной Монреаль, все еще хочет отделиться от Канады?
— Есть люди, мечтающие об этом. Особенно много их в Квебек-Сити. В Монреале меньше — там сосредоточен бизнес, и люди понимают, что независимость плохо повлияет на экономику. К тому же мой родной город многонационален. Да, молодежь хочет, чтобы Квебек стал отдельной страной. Но она мало задумывается, к чему это приведет. Лет десять назад такие идеи были более популярны. Сейчас народ понял: лучше остаться частью Канады. Я против независимости. По-моему, это дурацкая идея.
— Но если представить себе сборную Квебека, то она могла бы стать чемпионом мира?
— Ха, а Кросби у нас останется? Вроде нет, он же из Новой Шотландии… В принципе среди франкоканадцев много классных игроков. Например, Луонго. Думаю, у нас был бы шанс на золото.
— У Платта, Линглета, Лаланда есть шанс принять белорусское гражданство. Знаете об этом?
— Что-то слышал, но это их личное дело. Мне ничего такого не предлагали. Наверное, я слишком старый. К тому же когда-то выступал за сборную Канады.
— Вы уже почти год в Минске. Нравится?
— Да, иначе не продлил бы контракт еще на два года. Вообще не против закончить здесь карьеру. Если “Динамо”, как придет время, предложит новое соглашение еще на пару лет. Горжусь, что выступаю за этот клуб. У него очень профессиональное руководство. Не так часто оказываешься в командах, где к тебе так хорошо относятся.
— Вы производите впечатление прямого и откровенного собеседника…
— Точно, не люблю вранья. С возрастом понимаешь: лучше сказать правду в лицо, чем солгать. Может, кому-то это не нравится, но что поделаешь. Нельзя быть хорошим для всех. Если мне нравится черный цвет, а кому-то — белый, то это не повод считать меня плохим парнем. Надо стоять на своем, ведь у каждого может быть мнение. Я честен, и если возникает проблема, то прямо говорю: это мне не по душе.
— Как честный человек скажите, в Минске правда самые чистые улицы в мире?
— Не знаю, я еще не объездил всю планету. Но Монреаль, наверное, чуть грязнее. У вас постоянно метут тротуары. И рано утром можно услышать, как убирают снег. В Минске мне все нравится: стиль жизни, безопасность, чистота. Не к чему придраться.
— А какой из городов КХЛ самый некрасивый и грязный?
— Северсталь… То есть Череповец. И Магнитогорск не впечатляет. Двадцать километров сплошных заводов. Но это Россия, там много таких промышленных городов. Впрочем, ничего страшного. Отыграл там матч — и в самолет.
— Некоторые динамовские легионеры передвигаются по белорусской столице на общественном транспорте. А вы?
— В прошлом году тоже так делал. Жил тогда в отличном месте на Немиге, возле “Perfetto”. Ездил на автобусах и такси. А возле моего нынешнего дома стоянки такси нет. Арендую машину у одного из динамовских докторов. Так легче и удобнее, сам себе хозяин.
— Следующий матч у “Динамо” — с грозным “Витязем”. Вы когда-нибудь раньше видели, чтобы коуч лез драться с болельщиками?
— Пару раз в АХЛ было такое. Не знаю, почему Назаров повел себя так. Если что-то попало ему в голову, могу понять его злость. Но нельзя бить зрителей клюшкой. Там могли быть дети! Вряд ли тренер “Витязя” осознавал в тот момент, что делает. Иногда эмоции так захлестывают, что не можешь сдержаться. А потом понимаешь: был не прав. Хотя я не Назаров, за него не скажу.
— Чеховских тафгаев вы знали?
— Немного помню их по АХЛ. Они всегда были такими ненормальными. Их работа — драться, а не забрасывать шайбы. Вот этих ребят точно не изменить. Просто в КХЛ к такому не привыкли.
— Может, и “Динамо” нужен боец?
— Зачем?! Это же не тафгайская лига. Здесь хороший хоккей, так ради чего брать драчунов, когда во всей КХЛ дерется только одна команда? Нам нужны очки, а махать кулаками — не значит побеждать. Надо быть умнее.
— Многие считают, что “Витязю” вообще не место в КХЛ. Согласны?
— Да пусть играет. Просто его поведение не красит лигу. Это опасно — когда ты не готов драться, а тебя бьют по лицу. Мы приехали сюда, чтобы играть в хоккей, а не быть убитыми. Но что поделать, решения принимает КХЛ. Если лига хочет выглядеть глупо — ради бога.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь