Вне игры. Алексей Крутиков: одно в ущерб другому

20:54, 15 декабря 2011
svg image
3185
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Алексей, как здоровье?
— Восстанавливаюсь потихоньку. Прошло два месяца после операции, уже начал кататься на льду. Тренируюсь по индивидуальной программе, набираю форму.

— В сентябре говорили, что срок восстановления может затянуться до полугода…
— Это наихудший из возможных вариантов. У каждого ведь своя физиология, индивидуальные темпы выздоровления. У меня вроде бы все проходит нормально, так что, возможно, уложусь месяца в четыре. Надеюсь, уже в январе смогу играть. После операции мышцы полностью атрофировались, нужно их восстановить. А затем можно приступать и к полным физическим нагрузкам.

— Операцию делали в Беларуси?
— Да, в Минске, в институте травматологии. Сделали хорошо. Тьфу- тьфу, постучу по дереву.

— Момент получения травмы, наверное, четко отпечатался в памяти?
— Здесь целый комплекс, а не один случай. Первую травму получил еще в марте, когда играли в плей-офф. Но тогда было просто легкое повреждение. А вот в августе в кубковом матче с “Металлургом”, видимо, уже окончательно порвал связки. На тот момент еще не было известно, что за травма, месяц восстанавливался. Опухоль с колена сошла, и я вновь попробовал играть. Но колено постоянно опухало. Проверили, оказалось, что все серьезно — вперед, под скальпель.

— Выходит, уже с травмой провели два поединка, в которых забросили три шайбы и сделали две результативные передачи…
— Так получилось. Просто в первом из матчей нам противостоял не самый сильный соперник “Могилев”. Над ним мы одержали победу со счетом 10:1. А потом в матче с “Шахтером” удалось один результативный балл набрать. Однако природу не обманешь… После той встречи колено дало о себе знать.

— Какие мысли одолевали в тот момент?
— Думал, сезон для меня закончился. Но после операции поверил, что можно восстановиться раньше и помочь команде еще в нынешнем чемпионате.

— Доселе столь серьезные повреждения случались?
— В 2005-м была аналогичная травма, только на другой ноге. Примерно год тогда ушел, чтобы снова набрать оптимальную форму. После ничего серьезного не случалось, а за три прошлых сезона вообще не пропустил ни одной игры.

— За время пребывания в лазарете удается что-то заметить со стороны, переосмыслить кое-что?
— Я постоянно нахожусь с командой, посещаю все матчи и, разумеется, анализирую. Видны, конечно, некоторые нюансы, поэтому, когда восстановлюсь, попробую воплотить идеи в жизнь.

— Вы находитесь продолжительное время вне игры. Нет ли желания высупить в качестве помощника тренерского штаба?
— Считаю, все-таки рановато, хотелось бы еще поиграть. Естественно, могу что-то и подсказать, но пока я в первую очередь игрок.

— Согласитесь, что чемпионат Беларуси стал слабее?
— Это видно всем и невооруженным глазом. Есть 4-5 команд, претендующих на первое место, а остальные заметно отстают и борются за оставшиеся места в плей-офф.

— Падение уровня — следствие финансовых неурядиц в стране?
— В большей степени. Команды, не относящиеся к фаворитам, и вовсе угодили в очень тяжелое положение. Хоккей — недешевый вид спорта. Плюс сказалось введение лимита на возрастных хоккеистов — люди, которые могли бы еще выступать в ОЧБ, уехали в Россию или на Украину.

— В федерации говорят, что возрастной лимит все равно не исчерпан, хотя как минимум на “Немане” нововведение в межсезонье наложило отпечаток.
— Нас оно еще не сильно коснулось — по окончании прошлого сезона команду покинули несколько человек, попавших под лимит. А вот на “Юности”, похоже, сказалось очень сильно — у “сине-красных” было, наверное, самое большое количество возрастных игроков. Если посмотреть, то лидеры чемпионата квотой на игроков старше 28 лет пользуются почти по максимуму. А в клубы, обладающие скромными финансовыми возможностями, почти никто из ветеранов, ясное дело, не поедет. Проще отправиться на Украину, где им предлагают неплохие деньги.

— Между первой пятеркой и остальными шестью командами ОЧБ — пропасть. Розыгрыш изобилует разгромными счетами… Нужна реформа?
— Не то что нужна, а остро необходима, иначе внутреннее первенство рискует совсем развалиться. Но здесь решение должна принять федерация, а задача игроков — стремиться делать работу так, чтобы уровень повышался.

— Один из вариантов реформы — разделение на определенном этапе чемпионата на группы сильнейших и слабейших, в которых команды будут вплоть до плей-офф выяснять отношения в примерно равной весовой категории.
— Естественно, такой формат может рассматриваться. А даст он результат или нет — сейчас точно не скажешь. На все нужно время — опробовать, посмотреть, что получится. Даст эффект — значит, верная система, нет — придется искать что-то новое. В любом случае, необходимо проверять на практике.

— Насущным вопросом является и качество судейства.
— Оно напрямую зависит от уровня чемпионата. Чем сильнее первенство, тем лучше арбитраж. Однако как только наблюдается спад, сразу снижается и качество действий судей. Потому как для профессионального роста людям следует практиковаться, работать на матчах хорошего уровня. Все взаимосвязано.

— Немало критических стрел нынче направлены в минское “Динамо”. Причина — утечка в стан “бело-голубых” лучших молодых кадров, которые игровую практику в КХЛ получают от случая к случаю. При этом периодически ссылаются обратно в ОЧБ, курсируя из команды в команду, что вряд ли может хорошо сказаться на их форме.
— Бесспорно, парни имеют шанс, и как молодые игроки должны цепляться за него. На мой взгляд, вреда от этого не будет. Конечно, есть минусы для команд из чемпионата Беларуси, у которых из системы выдергиваются кадры.

— Один из представителей динамовской молодежи — Олег Горошко из “Немана”.
— Поначалу он нечасто попадал в состав, после появилась возможность играть больше. Ненадолго возвращался в “Неман”, провел несколько матчей в экстралиге, после чего его отозвали назад. Положительный момент есть — по сравнению с началом сезона Олег неплохо прибавил, освоился на более высоком уровне.

— Каково ваше отношение к проекту “Динамо” в КХЛ”? Польза для белорусского хоккея от него имеется?
— Да. Сколько бы ни говорили, что там мало белорусов, все равно они там есть. И получают игровую практику, пусть и не самую большую, в очень серьезной лиге. Единственное, не стоит забывать про внутренний чемпионат, как это случилось после появления “бело-голубых” в КХЛ. Постепенно белорусское первенство и скатилось на низкий уровень. Нельзя было делать одно в ущерб другому. Слабое первенство страны ведь негативно сказывается на сборной.

— Уход “Динамо” в КХЛ существенно снизил и общий интерес к ОЧБ?
— Разве что в столице, где зрители на матчи “Юности” почти не ходят. Но посмотрите, как болеют в других городах: Гродно, Гомеле, Жлобине. Там интерес к хоккею абсолютно не пропал. Практически на каждом домашнем матче “Немана” собирается полный дворец. Очень много людей переживают за команду — это заметно, даже когда просто встречаешь болельщиков на улице. Для примера можно вспомнить и наш матч с “Юностью” на “Минск-Арене” — тогда на трибунах собрались около 10 тысяч человек. Выходит, минчанам интересно не только “Динамо”.
Конечно, не помешала бы нашему чемпионату и большая популяризация: различная реклама, регулярный показ по телевизору. Сейчас вот стали организовывать трансляции, что, полагаю, пойдет на пользу.

— Многие называют выступление сборной Беларуси на “Кубке Полесья” отражением уровня ОЧБ.
— Не согласен. При желании, из нашего чемпионата можно собрать куда более сильную команду. Не скажу, что тогда мы непременно одолели бы россиян, хотя могли бы, но Данию со Словенией, думаю, обставили бы.
Хейккиля же использовал турнир, чтобы просмотреть как можно больше молодежи из экстралиги, не ставя задачи непременно победить. Он начал с наблюдения за перспективными хоккеистами, на кого-то из них можно будет опереться в 2014 году.
С одной стороны, то, что тренер увидел резерв из ОЧБ, очень хорошо. С другой — хотелось, чтобы при родных трибунах сборная выглядела достойнее. Даже из внутреннего первенства можно было взять в состав пять-шесть опытных хоккеистов, которые смогли бы в нужный момент повести за собой. Именно лидеров не хватило в Гомеле: при равной игре наша дружина пропускала одну-две шайбы, впадала в ступор и не пыталась что-то изменить.

— Следите за развитием юношеского и молодежного хоккея?
— Да, по мере возможности. У меня довольно много друзей, дети которых занимаются хоккеем. Иногда посещаю матчи вторых команд в высшей лиге. Интересуюсь, как развивается подрастающее поколение.

— “Молодежка” который год не может вернуться в элиту, юношам и вовсе предстоит выступать в третьем по рангу дивизионе…
— Кажется, нынче в названных командах играют ребята тех годов рождения, когда хоккей в Беларуси развиваться еще не начал. В то время к нему был низкий интерес, не самое большое количество детей записывались в школы. А в регионах катки практически отсутствовали. Надеюсь, в ближайшие годы все изменится в лучшую сторону — на подходе ребята, начавшие заниматься в период активного развития нашего вида спорта в стране — строятся дворцы, открываются новые школы.

— Ходит немало разговоров о возможной интеграции белорусских дружин в ВХЛ. Одной из команд, которая, по мнению многих, потянет переход, называют “Неман”.
— Если уж идти по такому пути, то нужно перебираться в высшую лигу не одной команде, а всей лидирующей пятерке, предварительно укрепив бюджеты. Соответственно, из внутреннего чемпионата следует делать первенства фарм-клубов и обкатывать молодежь. А от похода в ВХЛ одной команды толку будет мало. Для повышения общего уровня белорусских с расчетом принести пользу сборной, необходимо несколько делегатов. Получилось бы оптимально выстроенная структура: молодежный чемпионат Беларуси — ВХЛ — КХЛ. Хотя понимаю, что все может упереться в финансы…

— Удивительно, но о том, что именно “Неману” под силу потянуть ВХЛ, наиболее часто говорит главком “Юности” Михаил Захаров, еще весной нарекавший вас “пешеходами”.
— Мне сложно судить, почему он так говорил в марте и почему сейчас говорит о нашем будущем в высшей лиге. Нет даже предположений. Он вполне мог назвать достойной ВХЛ любую из лидирующих сейчас в чемпионате команд: и “Шахтер”, и “Металлург”, и “Гомель”.

— После слов наставника “сине-красных” по итогам финальной серии плей-офф была обида?
— Несомненно. Вроде бы неплохо играли, не сказать, что кардинально в чем-то уступали минчанам. Но в большей степени присутствовало непонимание: что к чему, почему он так сказал? Была бы ясна причина его резких высказываний, то, может, совсем по-другому все восприняли бы.

— Для того чтобы в финале-2011 одолеть “Юность”, необходимо было прыгнуть выше головы?
— Необязательно. Просто “Неман” давненько не бывал на пьедестале, сказалась нехватка опыта выступления в финале. По сути, получились провальными две первые встречи серии. Чего-то не хватило, возможно, перегорели. Уезжай мы после них из Минска не с двумя поражениями, а хотя бы с одной победой в активе, все могло бы развернуться по-другому. Все-таки финал сильно отличается от предыдущих стадий: вроде бы задачу уже выполнили, появляется некоторое успокоение.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?