Сиять! Микелис Редлих: не спорю с Балдерисом
Несмотря на это, Микелис РЕДЛИХ — все такой же улыбчивый и приветливый парень, каким помню его еще в период выступления в белорусской экстралиге в рядах “Юности” и “Металлурга”. На интервью перед вчерашней тренировкой рижских “львов” на “Минск-Арене” 27-летний хоккеист согласился без колебаний, даже при том, что время его отчаянно поджимало. Со звездного статуса собеседника мы и начали разговор.
— Как тебе в роли звезды латвийского хоккея?
— Да какая из меня звезда?! Удачно складывающийся сезон — только и всего. Начался, как и у всей нашей команды, ни шатко ни валко, но по ходу разогнались. Хорошо бы продолжить в том же духе.
— Какая звезда, спрашиваешь? Да скромная! Что понятно даже при поверхностном анализе твоей статистики в КХЛ по сезонам. Возьмем “регулярки”: в первом чемпионате 17 очков, во втором — 32, в третьем — 41, а в нынешнем — уже 35. Явно методично разгораешься все ярче.
— Ну и здорово! На самом деле для меня очень важно не стоять на месте, а постоянно улучшать показатели. И радоваться, что это пока неплохо получается.
— Невнятное начало сезона — следствие смены на вашем тренерском мостике?
— Не без этого. В любом случае нужно привыкнуть к новому тренеру, его видению хоккея. Но совместно с Пеккой Раутакаллио мы хорошо поработали, сейчас команда понимает требования финна куда лучше. И, соответственно, лучше выполняет.
— Та же ситуация нынче у белорусской сборной с Хейккиля — период адаптации к финскому тренерскому стилю…
— Не думаю, что здесь национальность наставника играет важную роль. Просто у каждого из коучей свой подход, и чтобы вникнуть в нюансы, нужно время. Мне в каком-то смысле этот отрезок упростило тренерское доверие, которое чувствовал не то что с начала сезона, а уже с начала межсезонья. Это здорово мотивирует.
— Настолько, что в Риге, знаю, уже всерьез беспокоятся: вот-вот и Редлих-младший пойдет по стопам прежних динамовских “топов” Госсы и Дарзиньша и поддастся заманчивым предложениям КХЛовских клубов-толстосумов.
— Что сейчас об этом думать? Дойдет до переговоров — посмотрим. Я четвертый сезон в “Динамо”, и главное сейчас — чтобы этот чемпионат оказался как минимум не хуже предыдущих. А желательно лучше. На этом полностью и сконцентрирован, посторонними мыслями голову не забиваю.
— А как дойдет до предложений, тебя не насторожит, что и у Госсы, и у Дарзиньша дела в новых клубах пошли не слишком?
— Смотря с чем сравнивать. Если с периодом выступления в Риге — возможно. Но не сказать, что у того же Марцела сезон в Казани получился провальным. Просто каждому нужно время, чтобы привыкнуть к новой команде, особенно к такой, как “Ак Барс”. К новому тренеру, даже к городу. Словаку такой возможности, считай, не дали. А Лаурису просто не повезло — получил тяжелую травму, начал-то он неплохо.
— А тебе, судя по всему, потеря мастеровитого партнера по звену как минимум не повредила. Все равно с кем играть?
— Стоп, я же не с кем-то играю, а в звене с классными партнерами Спруктсом и Карсумсом. И понятно, что немалая часть заслуги в моих бомбардирских показателях принадлежит им.
— Первый, слышал, во вторник в Попраде получил травму.
— Да, что-то с мышцей, вроде бы потянул. Насколько серьезно — будут разбираться врачи, посмотрят по самочувствию Яниса. Не хотелось бы, конечно, чтобы что-то серьезное, у нас и правда неплохо получается вместе. Так что пока даже не думаем, как тренер переделает звенья в худшем случае.
— А впереди Кубок Шпенглера…
— Это большая честь для нас, турнир, можно сказать, легендарный.
— Но опасный: уже не одна команда, включая минскую, прокололась на нем, свалившись потом в январе в функциональную яму.
— Риск, конечно, имеется, но зачем заранее кричать “караул”? И потом впереди у нас не Шпенглер, а четверговое свидание с минским “Динамо”. Это сейчас главное. Думаю, матч будет очень интересным. Тем более мы впервые будем играть на “Минск-Арене”. Уже наслышан, что атмосфера на матчах здесь отличная.
— О твоей давней дружбе с Грабовским широко известно. А в минском “Динамо” есть закадычные приятели?
— Знакомых из числа белорусов, понятно, много, но не настолько, чтобы полчаса болтать о жизни. Да и с Мишей это получается только раз в году — на чемпионатах мира. Хотя, слышал, у него недавно произошло прибавление в семье, второй ребенок. Но поздравить случая не представилось, наша связь не настолько налажена.
— Кстати, о семье. С Редлихами в рижском “Динамо” связана редчайшая ситуация. Нечасто три родных брата выступают в одном клубе на высоком уровне. Да еще, слышал, являются чуть ли не рекламным лицом команды.
— Ха-ха, это про рекламу “Фольксвагена”, что ли? Так здесь дело как раз обошлось без меня, только Кришьянис и Екабс попали на билборды, у меня не получилось. Почему? Ну просто не сложилось. И дело, поверь, не в деньгах.
— Читал недавнее интервью Хельмута Балдериса КХЛовскому журналу “Горячий лед”?
— Нет, а что там?
— Кроме прочего, прославленный ветеран утверждает, что Микелис Редлих в его времена вряд ли поднялся бы в команде выше четвертого звена. Задевает?
— Ничуть. Как никогда не задевает чье-то мнение, каждый имеет на него право, обижаться глупо. Да и спорить тоже: по-моему, нынешний хоккей и тот, что был 30 лет назад, — слишком разные, чтобы рассуждать, кто бы где и как играл.
— Выбор в стартовую пятерку “Матча звезд” — тоже честь?
— Еще какая! Огромное спасибо болельщикам, которые посчитали меня ее достойной.
— В курсе, кто будет одним из партнеров по тройке?
— А как же — Джефф Платт. Но, понятно, в четверг мне будет не до оценки игры будущего напарника. Все-таки наши матчи с минчанами слишком принципиальны и напряженны, чтобы отвлекаться. Да и антураж будет волнующим — столько болельщиков, да и наших фанатов, наверное, немало подъедет. Сколько, говоришь, у вас средняя посещаемость?..
Известие о том, что уже с октября на “Минск-Арене” перманентные аншлаги приводит Микелиса в неподдельный восторг: “Да ну?! А билет сколько стоит? У нас-то самые дешевые — 20 тысяч на белорусские”. У нас теперь тоже. Вскоре секрет быстрого перевода гостем латов в белорусские рубли раскрывается: Редлих оперирует еще привычными ему домартовскими курсами. С тех пор в Беларуси многое изменилось. Но неизменным осталась принципиальность соперничества минского “Динамо” с рижским. Ну и приветливость и открытость Мики, само собой.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь