Скандал. Прыжки в "зоне"

22:19, 27 декабря 2011
svg image
2835
svg image
0
image
Хави идет в печали

“Подарок” от Моисеевича

Соревнования по прыжкам в высоту у девушек несколько затянулись, видимо, потому, что высотниц собралось немало — десять. Высоту 1,80 штурмовали пятеро, а взяли трое: витеблянка Мария Нестерчук, минчанка Валерия Богданович и гостья из Литвы Карина Внукова. Причем наши девчата удачно прыгнули во второй попытке, а литовка — в третьей. Ожидалась интересная развязка, приковавшая внимание зрителей. Прыгая на 1,83, Нестерчук и Внукова по разу сбили планку. Готовилась к прыжку Богданович… Надо сказать, что высотники совершают разбег с разных сторон: в зависимости от того, какой ногой толкаются — правой или левой. Валерия в отличие от соперниц разбегалась слева от прыжковой ямы, как раз оттуда, где проходит дорожка разбега для горизонтальных прыжков. Перед ее первой попыткой на 1,83 на дорожке возник старший тренер национальной команды Юрий Моисеевич и, не глядя на высотницу, стал раскатывать рулон синтетического покрытия. На трибунах заволновались тренер Богданович Владимир Бычковский и его коллега Вячеслав Сафронов. Вопросительный крик Бычковского: “Что вы делаете?!” мог разбудить мертвеца, однако остался без ответа. Тогда он спустился в соревновательную зону и подошел к Моисеевичу, но тот даже не поднялся с корточек, продолжая разматывать рулон. После этого к Моисеевичу направился Юрий Самодумский, старший судья в секторе прыжков в высоту.
Юрий САМОДУМСКИЙ, судья высшей национальной категории:
— Я подошел к Моисеевичу и сказал, что у нас соревнования вот-вот закончатся. В самом деле до их окончания оставалось минут пять, максимум десять. Однако он мне ответил, что начало прыжков в длину и так отложили на двадцать минут, и спортсменки больше не могут ждать. После этого Богданович прыгать не стала: был большой риск получить травму. Разбегаясь, ей пришлось бы бежать то по покрытию манежа, то по раскатанной дорожке. Стопа легко могла подвернуться. Я ей сказал, что в такой ситуации действительно прыгать не стоит.
— А почему вы обсуждали проблему с Моисеевичем? Он был судьей в секторе для прыжков в длину?
— Нет, судьей там был Сергей Аврутин…
Богданович расстроилась и приняла правильное решение: во избежание травмы прекратить соревнования. Девушка села на скамью и от разочарования расплакалась… Ее соперницы, уже без Леры, безуспешно штурмовали высоту.
Вскоре энергичным шагом к спортсменке и ее наставнику направился Анатолий Бадуев и о чем-то с ними говорил. Как потом выяснилось, принес извинения и обещал разобраться в случившемся. Любопытно было бы узнать об итогах разбирательства и принятых мерах.

По понятиям

По странному стечению обстоятельств одна из прыгуний в длину — Анастасия Мирончик-Иванова оказалась подопечной того самого Моисеевича, который бесцеремонно нарушил мирное течение турнира. Настя прыгала замечательно, показав в пятерном прыжке результат, превосходящий ее прошлогодний показатель на 1 м 2 см — 21,50. Поняла ли она, что ее невольной жертвой стала коллега по национальной команде Валерия Богданович, лидер женских прыжков в высоту?
Александр ГОЦКИЙ, главный судья соревнований:
— У вас может быть своя точка зрения, но я хочу объяснить суть ситуации. Мы сделали расписание турнира таким же, как в прошлом году. Тогда высотниц было шестеро, а сейчас десять. Понятно, что их соперничество затянулось. Поэтому мы приняли решение отнести начало пятерного прыжка на 20 минут и объявили об этом по громкой связи. Однако и этого времени не хватило. Я был занят на беговой дорожке, за всем уследить невозможно.
Дело в том, что точное количество участников при составлении расписания предугадать невозможно. Нередко спортсмены заявляются в последний момент, а иногда, наоборот, заплатив стартовый взнос — 15 тысяч рублей, — не выходят на старт. Здесь мы сталкиваемся и с экономическими реалиями. Если раньше иногородние участники приезжали за день до соревнований и размещались в гостинице, то теперь они с поезда или автобуса спешат в манеж, а затем снова на вокзалы.
— И все же непонятно, что делал в соревновательной зоне личный тренер Мирончик-Ивановой Моисеевич?
— Да, такая проблема существует. Этим грешит не только Моисеевич, но и некоторые другие руководители. Директор РЦОПа Алексеенко не раз обращал внимание на то, что во время соревнований недопустимо вмешиваться в дела судейской коллегии. Будем над этим работать.
Есть в этой ситуации и моя вина. Ведь в манеже имеется еще одна яма для горизонтальных прыжков. Однако девушки не захотели там прыгать, а я не настоял. Это рабочая ситуация, спортсменке принесены извинения. Постараемся впредь такого не допускать. Приглашаем вас принять участие в подготовке турнира на призы РЦОПа, который запланирован на 18 января.
Отдам должное Гоцкому: немногие умеют признавать собственные ошибки. Александр Геннадьевич — мудрец, труженик, знаток легкой атлетики. Заподозрить Гоцкого в двойных стандартах сложно. Однако они существуют помимо него.
Смотрите, что получилось. Старший тренер национальной команды Моисеевич, отлично зная, что нарушает правила соревнований, распоряжался в рабочей зоне, словно это он, а не Гоцкий был главным арбитром. Ему не посмел перечить Сергей Аврутин, который, ко всему прочему, заведует кафедрой легкой атлетики не где-нибудь, а в БГУФКе. И тем более “отскочил” другой арбитр — Юрий Самодумский, которого в случае конфликта с “самим” Моисеевичем могут в будущем просто вычеркнуть из состава судейских бригад. Оба арбитра — Аврутин и Самодумский — не стали решать вопрос между собой, не обратились к главному судье Гоцкому, а признали де-факто главенствующую роль Моисеевича. Словно бы они в “зоне”, а он — пахан, руководящий не по закону, а по понятиям.
Моисеевич почти семь лет руководил в стране подготовкой легкоатлетического резерва и работу эту завалил. Потому его в конце концов от нее отстранили. Однако он не перестает быть членом исполкома БФЛА, который по статусу должен заботиться не только о Насте Мирончик, но и о Лере Богданович и обо всех других именитых и безвестных атлетах. Смешно спрашивать, помнит ли он об этом?

Списки благонадежных

В другой рабочей зоне — бумажно-бюрократической так же бесцеремонно ведут себя иные боссы БФЛА и национальной команды (НК).
Есть такой документ — “Списочный состав национальной и сборной команды Республики Беларусь по легкой атлетике”. В нем алеты строго ранжированы по нескольким подразделениям: НК — основной состав и переменный, сборная команда (СК), стажерский состав — постоянный и переменный, СК, резервный состав — постоянный и переменный. То есть всего шесть подразделений. В самом престижном, основном составе НК, 70 спортсменов: 26 мужчин и 44 женщины.
У мужчин вызывает удивление наличие в списке Сергея Иванова, Павла Мелешко и Олега Дубицкого. Иванова без выполнения норматива взяли на зимний чемпионат Европы, где он выступил неудачно. В качестве лучшего результата ему вписано аж третье место на “Призах олимпийских чемпионов”! Вопросы испаряются, лишь только в графе “тренер” прочитывается: Ю. В. Моисеевич. Тот самый, который преподнес высотницам “рождественский подарок”.
Копьеметатель Мелешко — бронзовый призер юниорского ЧЕ, ему всего 19. У молотобойца Дубицкого результат 73,60, 6-е место на турнире памяти белорусских легкоатлетов. Это основание для включения в основной состав НК? Неужели все трое не могли бы до демонстрации достойных результатов перекантоваться в переменном составе? И какие у них стимулы для прогресса, если в основу и так, без должных показателей, включают?
С другой стороны, нет ни одного ходока на 20 км — ни чемпиона страны Ивана Троцкого, ни олимпийца Дениса Симановича, который дважды выполнил норматив для участия в ЧМ, но в Тэгу так и не поехал. Зато Денис Кравчук, который, как и Симанович, тренируется у Сергея Следя и имеет пока скромное время на 50 км, в основе есть. Кто объяснит эту нездоровую логику, и есть ли она вообще?
В женском составе из 44 спортсменок 17 (38 процентов) представляют группу спринта и барьеров, причем восьмеро (!) — бегуньи на 100 и 200 метров. “Короткую” эстафету необоснованно возили на чемпионат мира, она там провалилась. Теперь девушек впихнули в основу. В их числе вышедшая из декрета Оксана Драгун и залечивающая травму Елена Киевич. Может ли больной игрок быть в основном составе баскетбольной или гандбольной команды? А в атлетике — может! Хит списка — включение в основу Анны Козак с результатом 55,46 и записью “тесты”. То есть даже не на соревнованиях! А может, дело в дружеских отношениях, связывающих Козак и старшего тренера НК по спринту Татьяну Ледовскую? Это объясняло бы и спринтерское засилье.
По уровню результатов никак не вписываются в основной состав НК стипльчезистка Ирина Ананенко, молотобойки Алина Кострова и Елена Новогродская.
Эти ситуации еще раз подчеркнули, насколько деградировала наша королева спорта и некоторые ее боссы, как жизненно необходима конференция БФЛА и насколько актуальны выборы ее нового руководства.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?