Бундесдрим. Антон Путило: Глеб на другом острове
А сам Антон, проведя в нынешнем первенстве бундеслиги 14 матчей, набрал лишь одно очко по системе “гол плюс пас”, отдав результативную передачу во встрече с дортмундской “Боруссией”. Обо всем этом, а также о многом другом Путило побеседовал с корреспондентом “ПБ”.
— Антон, как встретил Новый год?
— Нормально. Провели с женой десять дней на Мальдивах. Побывали там впервые. Спокойный отдых. Набрались позитивных эмоций.
— Чего ждешь от 2012-го?
— Надеюсь, мои родные и близкие будут здоровы. А “Фрайбург” выберется из тяжелой ситуации, в которой оказался после первого круга.
— В понедельник ваша команда возобновила тренировки…
— Я и в отпуске занимался по индивидуальному плану. Работал без мяча, бегал — тренировал определенные группы мышц. Но все равно после каникул приходится тяжеловато. Надо дней десять, чтобы втянуться. Кстати, сейчас мы на неделю отправляемся на сбор в Испанию. Вернемся, и там уже начнется второй круг.
— Во “Фрайбурге” нынче перемены…
— Да, шесть игроков ушли. Наверняка кого-то возьмут им на замену, хотя пока новичков нет. Но впереди почти весь январь, так что руководство явно захочет укрепиться. Пришел в команду и новый главный тренер — Кристиан Штрайх. Он заменил уволенного Маркуса Зорга.
— Смена рулевого стала для тебя сюрпризом?
— Если взять за основу результат, то он у команды неудовлетворительный. А в ответе за все главный тренер. Значит, это нормально, что Зорга отправили в отставку. С другой стороны, вроде бы руководство было им довольно. Когда мы уходили на каникулы, коуч, прощаясь, сказал всем: в новом году увидимся.
— Читал, что ваш клубный босс внимательно следил за реакцией болельщиков на интернет-форумах. И когда число требований об отставке Зорга резко выросло, тренеру сразу указали на дверь.
— Хм, не слышал такого. Я вообще узнал о смене рулевого из прессы. А когда вернулся во “Фрайбург” — на первой тренировке об этом объявили официально.
— В прошлом сезоне ваша команда заняла девятое место, а сейчас замыкает таблицу бундеслиги. Значит, Зорг как специалист уступает своему предшественнику Робину Дутту?
— Даже не знаю. В принципе игроки у нас остались те же, тактика не изменилась. В футболе нужна удача… Хотя, конечно, и мастерство тоже важно. Наверное, в чем-то была вина тренера. Посмотрим, как пойдут дела у Штрайха. Новая метла, как говорится, по-новому метет.
— Штрайх ведь был ассистентом Зорга?
— Верно. У нас с ним нормальные отношения. Довольно толковый специалист. Команды бундеслиги, да и второго дивизиона, он, правда, раньше не возглавлял. Зато много лет работал с юношами “Фрайбурга”. Отлично знает всех молодых игроков.
— А что случилось с вашим полузащитником Ясином Абдессадки? Вроде как француза выгнали из команды после того, как он украл из гостиничного номера шампунь?
— Да уж, раздули эту историю… Действительно, произошел инцидент, из душа в кельнском отеле унесли большую банку с шампунем. Но вроде это сделал не Абдессадки, а другой человек. Что тут сказать — надо было расстаться с игроком, вот и нашли повод.
— Как думаешь, в чем причина падения “Фрайбурга”? Не везет?
— Удача может отвернуться в одном матче, в двух. Но не все время же! Когда постоянно плохие результаты, это уже закономерность. Потеряли какую-то нить. Вроде бы наш лучший бомбардир Паписс Сиссе по-прежнему много забивает. Однако слишком часто пропускаем. Стараемся играть в футбол, но при этом возникают проблемы в защите. Может, нам нужно больше действовать от обороны и сделать ставку на контратаки.
— А о своей игре что скажешь?
— С одной стороны, выступил вроде бы нормально. С другой — статистика очень плохая. Значит, общая оценка — средне. Думаю, свой потенциал реализую процентов на 60, не больше. Есть к чему стремиться.
— В начале сезона ты не попадал в основу. Переживал?
— Конечно. Каждый игрок нервничает, когда его перестают включать в состав. Футболистов много, а окончательный выбор — за тренером. Старался нормально работать, чтобы доказать: я достоин места на поле. В бундеслиге очень большая конкуренция. Стоит дать слабину — сразу же сожрут другие. Но мне в итоге удалось вернуться в основу. Опять стал играть постоянно. Действовал и в центре полузащиты, и слева, и справа. Тактика у нас варьируется, но для меня главное — просто попадать в состав.
— За полтора года во “Фрайбурге” ты так и не забил в бундеслиге…
— Это напрягает. Хотелось бы отличиться. Все время думаю о том, почему же не получается. Вроде столько моментов было, попадал в перекладину, крестовину…
— А за оценками немецкой прессы следишь?
— Постоянно. Открываю “Kicker”, “Bild”. Думаю, там все справедливо. Кстати, в Германии после любого матча появляется огромное количество статистики. Можно узнать, сколько ты пробежал, в какой зоне чаще всего находился, в каких моментах ускорялся. Наверное, вплоть до того, когда голову почесал. Тренеры делают из этой информации выводы.
— В прошлом сезоне ты получил шесть желтых карточек. В нынешнем — пока одну. Стал на поле спокойнее?
— Стараюсь себя контролировать. Не хочется пропускать матчи. Правда, дисквалифицируют в Германии лишь после пятого предупреждения. Но все равно слежу за тем, чтобы не было нелепых “горчичников”. Скажем, за разговоры с судьями.
— Зимним чемпионом бундеслиги стала “Бавария”. Она в итоге и возьмет золото?
— Ей будет нелегко, ведь та же дортмундская “Боруссия” еще не потеряла шансов. И другие конкуренты могут набрать ход. Но все-таки, думаю, первыми финишируют мюнхенцы. Если ровно, без спадов проведут второй круг.
— В Германии в последние месяцы выступали и братья Глебы. Общался с ними?
— Нет, контактов не поддерживали.
— И на Мальдивах не встречались? Слава отдыхал в тех же краях.
— Он был на другом острове. Там же целый архипелаг. А почему у Глебов не получилось в Германии? Ну, это вопрос к братьям. Видно, им что-то не понравилось. Я могу говорить только за себя.
— Во “Фрайбурге” ты по-прежнему общаешься в основном с боснийцем Муйджей?
— Нормальные отношения со всеми. Но лучший приятель — действительно Менсур. Он очень расстроился, когда Босния не попала на чемпионат Европы. Хотя сам Муйджа в стыковых матчах не играл из-за перелома пятой плюсневой кости. Из-за травм у него пока весь сезон насмарку. Только сейчас приступает к беговым упражнениям.
— Боснийцы реально сильнее белорусов?
— По игре не скажу, что разница велика. В первом матче они нам забили два нелепых гола. И на выезде мы уступили не по делу. В меньшинстве тяжело добиться успеха, хотя и вдесятером выглядели не хуже соперника. А вот по именам сборная Боснии, конечно, смотрится внушительнее белорусов. Там футболисты “Манчестер Сити”, “Лацио”, “Хоффенхайма”, других сильных клубов.
— Как вообще охарактеризуешь год сборной?
— У нас был шанс, но решающими стали матчи с Боснией. И они все обрубили. Чего-то команде не хватило. Белорусам, чтобы попасть на топ-турнир, без удачи не обойтись. Но фортуна нам не улыбнулась.
— С национальной командой расстался Бернд Штанге. Что скажешь о нем?
— Как о человеке? Да ничего. Нормальный… И как тренер — тоже. Конфликтов у нас не возникало.
— Помнится, Штанге выражал недовольство, что ты не приехал на товарищеский матч с поляками. Мол, даже получив травму, мог бы просто побыть с командой.
— Я позвонил Бернду и сказал, что в принципе могу отправиться в Висбаден. Преодолеть 200 километров не трудно. Но смысла не видел. Не хотел терять дни, необходимые для лечения и восстановления. Штанге со мной согласился. Мол, если травма — то не вопрос. Но потом я вышел на поле уже в следующем туре бундеслиги. И поднялась паника.
— Штанге говорил, что “Фрайбург” вообще неохотно отпускает тебя в сборную…
— Не могу так сказать. Только перед спаррингом с Оманом в клубе воспротивились. Сборная проводила матч в среду, а “Фрайбург” — уже через два дня, в пятницу. Отправляться в такую даль не было смысла. А вообще нормально меня отпускают.
— По поводу необходимости последнего выезда сборной в ОАЭ возникло немало вопросов…
— Не знаю, мне этот сбор был нужен. Нормальная программа для команды, в Эмиратах… Правда, один матч сыграли, второй — нет. Встречу с Нигером, как известно, отменили в последний момент.
— Как ты это воспринял?
— Да никак. Просто раньше с подобным не сталкивался.
— Теперь у руля национальной команды стал Георгий Кондратьев. Какие у тебя с ним отношения?
— Нормальные, рабочие. Давно знаю Георгия Петровича, еще по “молодежке”.
— В отборочном турнире чемпионата мира у нашей команды шансов нет?
— Если смотреть на вещи реально, то сборным Испании и Франции мы не конкуренты. Но сдаваться без боя нельзя. Нужно выходить на поле и отдавать игре все силы. А там посмотрим на результат.
— За кого будешь болеть на польско-украинском EURO?
— За Германию. У меня в ее составе есть знакомые. Боатенг, Аого, Троховски — мы вместе выступали в “Гамбурге”.
— Как отнесся к тому, что лучшим футболистом Беларуси 2011 года признан Александр Гутор?
— Саша — хороший голкипер, он заслуживает этого звания. Правда, я прочитал его интервью, и мне не понравился один момент. Гутор заявил, что во многих матчах в ворота БАТЭ можно было ставить хоть манекена. По-моему, это неуважение к соперникам по чемпионату Беларуси. Ни один игрок “Барселоны” не скажет чего-то подобного о своей команде, несмотря на всю ее мощь.
— А ты кого назвал бы номером один в минувшем году?
— Наверное, Кульчия.
— В опросе фигурировала и твоя фамилия…
— Звания лучшего в Беларуси я не достоин. Ничего особенного еще не сделал.
— За выступлениями БАТЭ в Лиге чемпионов следил?
— Видел пару матчей по телевизору. Правда, домашнюю игру с “Барселоной” посмотрел минут двадцать. Потом переключил на другой канал — там показывали дортмундскую “Боруссию”. БАТЭ не понравился. Конечно, можно долго говорить о том, как тяжело сражаться с “Барсой”. Но на поле играла одна команда — каталонская. Со стороны хозяев я вообще ничего не увидел.
— Твое родное минское “Динамо” в чемпионате Беларуси вновь не попало даже в тройку…
— Так ведь перед стартом сезона состав наполовину поменялся. В команду пришли, кажется, 12 или 13 новичков. Какой тут может быть результат? Чтобы создать боеспособный коллектив, нужны два-три года. А в “Динамо” нет стабильности. Все эти передряги мешают — знаю по себе. Сейчас там опять большие перемены. Конечно, я болею за команду, хочу, чтобы она стала чемпионом. Но будет очень сложно. Дай бог, чтобы новому тренеру удалось сделать невозможное и привести ребят к золоту.
— Среди динамовцев есть люди, с которыми ты постоянно на связи?
— Веретило, Драгун. Стас вот на днях позвонил, поздравил с Новым годом.
— В Германии уже чувствуешь себя как дома?
— Наверное, это утверджать нельзя. Но сейчас мне намного легче, чем несколько лет назад в Гамбурге. Всем доволен: здесь хороший футбол, отличная атмосфера, нормальная жизнь. Не могу сказать, что чего-то не хватает.
— То есть чувство ностальгии незнакомо?
— Жизнь футболиста такова, что сегодня ты здесь, завтра — там. Начнешь тосковать — ничего хорошего из этого не выйдет.
— А мог бы остаться жить в Германии?
— Пока не задумывался. Если возникнут такие мысли — значит, можно уже заканчивать карьеру. Пока я просто играю.
— В прошлом сезоне ты говорил, что в выходные запросто можешь отправиться во Францию или Швейцарию…
— И сейчас с удовольствием езжу туда, если есть время. Базель, Страсбур — красивые города. Да и в окрестностях Фрайбурга есть что посмотреть. Немало горных озер.
— Это же юг Германии. Зима там теплая?
— Да, на днях было “плюс 12”. Мне это нравится — холода не люблю.
— Во Фрайбурге есть еще популярные спортивные клубы?
— Волейболисты выступают в бундеслиге. Хоккеисты, по-моему, во втором дивизионе. Есть еще женская баскетбольная команда. Но футбол вне конкуренции, как и везде в Германии. Тут такое творится на стадионах! Даже на нашу первую тренировку в новом году пришли человек 500-600.
— Языковой барьер уже не сильно беспокоит?
— Не скажу, что общаюсь свободно. Но многое могу сказать. И понимаю неплохо.
— Дал бы большое интервью вроде этого на немецком?
— Возможно. Правда, не знаю, сумел ли бы правильно передать все свои мысли. Как правило, в Германии общаюсь с журналистами через переводчиков. В их качестве обычно выступают русские немцы — чаще всего выходцы из Казахстана. Здесь их немало.
— Чего бы ты пожелал белорусским болельщикам в 2012 году?
— Прежде всего здоровья. И чтобы болели за сборную, поддерживали в трудную минуту, как бы ни было тяжело. А мы уж постараемся показать все, на что способны.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь