Из первых уст. Пирамида Стрельцова

20:55, 14 февраля 2012
svg image
2125
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Валерий Иванович, для начала хотел бы вернуться в январь, когда вы с Александром Седневым летали в Бразилию. Что полезного вынесли из той командировки?
— Я специально взял с собой Седнева, чтобы он убедился, насколько богат бразильский футбол талантами. Выбор очень широк, хотя сильный игрок, как молодой, так и зрелый, стоит отнюдь не дешево. Посмотрели некоторые матчи молодежного турнира — Кубка Сан- Паулу, который собрал 86 команд со всей страны. Это целая россыпь интересных футболистов 17-19-летнего возраста. Турнир вызвал огромный ажиотаж, на стадионах полно зрителей, и болеют они очень живо. Но главной нашей задачей было — согласовать с руководством “Атлетико Параненсе” продление контракта с Фурланом и, возможно, пригласить еще кого-то.

— Что помешало?
— В середине декабря был избран новый президент “Атлетико Параненсе”, а он, естественно, пришел со своими соратниками. И когда мы приехали в Бразилию, в клубе только формировались все службы, назначались руководители отделов, спортивные директора и так далее. Поэтому к серьезному диалогу о дальнейшем сотрудничестве они не были готовы. Пообщались с руководителем международного отдела. Тот выслушал наши пожелания, пообещал дать ответ, но, к сожалению, мы его пока не получили. В “Атлетико Параненсе” сменился главный тренер, он собрал всех футболистов, находившихся в аренде. Фурлан тренировался с основным составом, потом был период, когда тренер к нему немного охладел. Однако буквально через три дня поставил в состав, и Фурлан забил гол. В следующем матче снова отличился. И они заявили, что этот забивной нападающий пригодится им самим.
К положительным моментам командировки отнесу то, что удалось наладить контакт с именитым клубом “Флуминенсе” из Сан-Паулу. Я побывал на его матче с “Аяксом”. У этих клубов один спонсор, вот он и захотел провести выставочную игру. Она выдалась не особо интересной. Болельщики даже стали свистеть, требовать “выгнать всех с поля”. Но когда на последней минуте “Флуминенсе” забил и победил, они все простили и были крайне довольны. По приглашению вице-президента клуба побывал на их базе, пообщался с ним и спортивным директором Сезаром — в прошлом бразильской звездой. Получился продуктивный разговор, обменялись мнениями по поводу возможного межклубного сотрудничества. У них много перспективных ребят, выпускников академии, и они не прочь продать их в Европу.

— То есть бразильский вектор “Динамо” будет крепнуть?
— Да. Когда в составе футболисты разного стиля, они друг у друга учатся, помогают расти, команда становится сильнее. Да и для нас помощь: если варишься в собственном соку, трудно определить, хорош ты или плох. Когда же появляется возможность сравнить, тренер убеждается, что у нас тоже довольно много талантливой молодежи. Единственная проблема — ее надо правильно готовить.

— На первом сборе “Динамо” в Турции вы были рядом с командой. Впечатления?
— Хорошие. Понаблюдал за методикой постановки тренировочного процесса, за отношением игроков к работе. Меня это вполне удовлетворило. Особо отметил бы хорошие взаимосвязи тренер — игрок и игрок — тренер. Конечно, есть еще много моментов, которые нужно исправить, улучшить. В частности, доукомплектоваться. Если обороной и полузащитой, можно сказать, удовлетворены, то к атаке есть вопросы. Хотя мы не сидим на месте, ищем. Предложений много. Хотим подобрать нападающих, которые подходили бы нам по стилю игры, имели высокие индивидуальные качества, могли безболезненно влиться в коллектив. Процесс непростой, поэтому торопиться нет смысла.

— Приглашение Симовича связано с возможным отъездом за границу Драгуна?
— Нет. У нас был разговор со Стасом, и есть надежда, что он останется. Просто понимали: одного опорного полузащитника мало. Хотели взять молодого футболиста, который через годик мог бы стать железным игроком основы, если Драгун все-таки уйдет. На сборе убедились, что Симович перспективный игрок: у него отличные данные, есть опыт участия в еврокубках, хорошие человеческие качества. Команда его приняла сразу, а это важный признак.

— Вы довольны проведенной селекцией?
— Подводить итоги рано. Когда подберем нападающих, тогда и можно будет в полной мере судить, насколько удачно мы сработали.

— В ответах динамовским фанам Седнев заметил, что в клубе селекцией занимаются все понемногу. Как это понимать?
— Думаю, Александр Сергеевич сказал образно. У нас есть спортивный директор, селекционный отдел — все проникнуты идеей необходимости поиска сильных новичков. Мы открыты для любых предложений, поступающих через разные каналы. Конечно, в итоге вся информация стекается ко мне и в тренерский штаб. А тренеры коллегиально определяют, нужен футболист или нет.

— Вам не кажется, что приезд на просмотр таких игроков, как Гошкодеря, за предыдущие полгода всего четырежды выходивший на замену в “Кривбассе”, в какой-то мере дискредитирует “Динамо”?
— Не согласен. До “Кривбасса” Гошкодеря играл несколько лет в Луцке, причем практически без замен. Он — футболист приличного уровня, привлекался в молодежные сборные Украины, воспитанник донецкого “Шахтера”, где существует тщательный отбор. Мы пробили информацию о нем — отзывы были положительными.

— Тем не менее он не сыграл даже ни в одном спарринге…
— Да, пробыл с нами всего два дня. Не знаю, что его обеспокоило. Как выяснилось, он парень замкнутый, сам в себе. Возможно, кто-нибудь что-нибудь ему сказал — ведь конкуренция существует, никто не хочет остаться без работы. Он даже не объяснил причину: мол, отец срочно вызывает, надо уехать. Кстати, мы взяли за правило: не брать футболиста, пока хотя бы неделю не понаблюдаем, что он собой представляет, как его воспринимает команда, нет ли медицинских противопоказаний. Просмотр обязателен для всех. Вот мне звонят из Бразилии, предлагают игроков довольно высокого уровня, но сразу под контракт. Категорически предупреждаю: едет на просмотр, иначе разговора не будет.

— Новый тренерский штаб как-то слишком быстро отсек от основной обоймы Жевнерова, Гавриловича, Тьенчена, Ясинского, братьев Залеских, игравших при прежнем тренере. Почему?
— Тренеры провели тщательный анализ того, как кто выступил в предыдущем сезоне. Плюс в процессе работы определились, что эти ребята по различным причинам на данное время команде не подходят. Это рабочий момент. Скажем так: подготовка футболистов в “Динамо” превышает спрос главной команды. Поэтому отдаем их в аренду с надеждой, что пригодятся нам в дальнейшем. Ведь держать 22-летних ребят в дубле нет резона. Они должны получать хорошую практику. Посему надо поступать рационально: пусть лучше играют в другой команде, чем у нас сидят на скамейке запасных.

— Навскидку не могу вспомнить футболистов, которые после возвращения из аренды заиграли бы в “Динамо”…
— Но ведь это в основном молодежь. Замечу, сейчас нам стало проще решать подобную проблему. Мы выстроили пирамиду: детская школа, юноши, вторая лига, дубль, первая лига. То есть в клубе мощная система подготовки резерва. Ведем жесткий отбор, чтобы оставались только лучшие, кто в перспективе подойдет главной команде. В той же “Березе”, пробившейся в первую лигу, делаем серьезное просеивание. Отдадим туда футболистов, которые вряд ли пробьются в основной состав из-за высокой конкуренции. Первая лига для молодежи — великолепная школа.

— Следили за тем, как Мбанангой выступал на Кубке Африки?
— Естественно. Болели за него. Расстроились, когда Габон не прошел дальше, уступив в серии пенальти. Брюно произвел хорошее впечатление, отыграл достойно. И появилась надежда, что в этом сезоне он нам здорово поможет. Иногда возможность посмотреть на своего игрока со стороны крайне полезна.

— Сколько южных сборов запланировано?
— Три. И все в Турции. Там условия прекрасные, доступная цена, много команд, поэтому проблем с организацией спаррингов практически нет. Подготовка должна идти качественно, а если мы вернемся домой и станем заложниками непогоды, то все наработанное может пойти прахом.

— Где станете играть ранней весной и поздней осенью?
— У нас три варианта: стадион “Динамо”, манеж и искусственное поле СОКа “Олимпийский”.

— Вас не настораживает растянутость чемпионата — с 24 марта по 25 ноября?
— Что толку об этом рассуждать? Мы уже заложники календаря, поэтому пугаться поздно — надо играть.

— Как восприняли сход с дистанции “Партизана”?
— Это очень плохо. Я за то, чтобы было двенадцать клубов. Видите, каким неритмичным стал календарь. Из-за того, что команда пропускает тур, ломается тренировочный процесс, ощущается недостаток игровой практики. Все это выбивает из колеи. Было бы разумно допустить кого-то из тех, кто вылетел из высшей лиги. Это форс-мажорная ситуация, поэтому такое решение стало бы оправданным.

— В ходе заседания исполкома БФФ любопытство журналистов вызвала ваша инициатива ограничить номера у футболистов. Аргументируйте…
— В Бразилии, например, играют с номерами от первого до одиннадцатого. И, мне кажется, это правильно. Так привычнее. А когда на майках 44-й, 88-й — это просто баловство.

— Глядя на состав участников кубкового четвертьфинала, не жалеете, что Сергей Овчинников перемудрил с составом и проиграл “Неману”?
— Еще как жалеем! Кубок был одной из наших надежд. Но что сделано — того не исправить.

— Многие посчитали, что динамовское руководство поступило опрометчиво, когда за четыре тура до финиша объявило о не продлении контракта с Овчинниковым — это якобы расхолодило и тренера, и футболистов. Ваше мнение?
— Думаю, это не совсем так. Любой профессионал — игрок или тренер — должен сполна дорабатывать контракт. Другого подхода просто не может быть. Но раз так случилось, пусть это останется на их совести.

— В последнее время руководство “Динамо” никак не угадает с выбором главного тренера. Вы готовы взять на себя часть вины за это?
— Конечно. Но нет худа без добра. Мы сделали правильные выводы. И, надеюсь, в этом году подобрали тренера, который нам нужен.

— На клубном сайте было рассказано, какое грандиозное строительство затевается на “Динамо-Юни”. Задуманное реально воплотить?
— Поверьте, это не воздушные замки. Мы создали эскизный проект, выкупили часть земли, заключили инвестиционный договор с Мингорисполкомом, рассчитанный на пять лет. Он поэтапный. Сначала планируем построить гостиницу с кафе, офис с раздевалками, тренажерным залом. Все в современном стиле. Затем произведем модернизацию трибун, поля, смонтируем освещение, дабы была возможность вести прямые телетрансляции. Все будет сделано для того, чтобы на стадионе могли беспрепятственно принимать европейские соревнования. Стадион уютный, уже полюбился болельщикам. Но мы должны его облагородить, сделать более комфортным.

— Смущает только, что хотите игровое поле сделать искусственным…
— Это практика многих европейских клубов. Серьезные погодные катаклизмы, а их сейчас немало, может выдержать только такое поле. Искусственные покрытия пятого поколения абсолютно безопасны для здоровья футболистов. Вспомните, когда финал Лиги чемпионов проходил в Лужниках, ни от кого возражений не последовало.

— А как же с возведением стадиона в Уручье?
— Проект заморожен. Сейчас мы рассматриваем идею строительства новой клубной базы. Под нее уже есть участок земли — там же, в Уручье. Я ездил смотреть базы в Германии, во Франции. Признаюсь, особого восторга они не вызывали. Все упрощенно, иногда даже примитивно. Мы же хотим сделать современную базу, чтобы там могли работать и академия, и молодежь, чтобы была круглогодичная возможность для тренировочного процесса. Она должна стать настоящим домом для футболистов и тренеров.

— И последний вопрос. “Динамо” проявляло заинтересованность к Полякову, Мозолевскому, но оба оказались в Борисове. Причем признались, что при выборе приоритет отдавали именно БАТЭ. Подобное вас не обижает?
— Да, у нас было желание заполучить названных игроков. Но БАТЭ перебил наши предложения — что ж, это бизнес. Футболисты имеют право выбора, и мы к этому относимся с уважением.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?