КУБОК МИРА. Команда, на выход!
Как мы уже сообщали, сборная Беларуси выехала на землю древней Югры еще в прошлую пятницу. По пути следования ребята остановились в белорусском посольстве в Москве. Там их радушно встретили, разместили в гостинице, накормили обедом, а потом состоялась беседа с послом Владимиром Григорьевым. Теплое напутствие, по-хорошему сдобренное национальной патетикой, благотворно подействовало на биатлонистов. Похожие ощущения спортсмен обычно испытывает только в преддверии Олимпийских игр, когда даже самые великие представители мирового спорта растворяются в цветах государственной символики. В Солт-Лейк-Сити Бьерндален-младший как раз и был той самой Норвегией — страной, собравшей невиданный урожай олимпийских наград.
Чемпионат мира по биатлону по своим организационным и техническим масштабам всегда стоял в ранге мини-Олимпиады. А уж в Ханты-Мансийске такое его свойство фигурирует не иначе, как основное. Само собой, сие неординарное событие примечательно для всей России, никогда еще не принимавшей соревнования подобного уровня даже в советский период (ЧМ базировался исключительно в Раубичах). Для города же с населением около 40 000 первенство планеты и вовсе превращается в сказку наяву. Когда в далеком 1996 году в Ханты-Мансийске еще только строился великолепный биатлонный стадион, руководящая верхушка автономного округа уже говорила о возможном проведении здесь чемпионата мира. Тогда эти слова вызвали лишь снисходительные усмешки, но не прошло и семи лет…
Даже в условиях сурового сибирского климата город и так не страдал недостатком уюта и красоты, а уж накануне такого грандиозного события просто превратился в начищенный до блеска пятак. Точнее, рубль. На всех городских магистралях развешаны красочные плакаты, зазывающие народ на грядущие биатлонные ристалища. В вечернее время эффект воздействия на человеческие души усиливается чудесами иллюминации. Сам лыжный стадион и вовсе производит впечатление сказочного игрушечного городка — настолько все ухожено, укатано и прибрано. Всюду сложные конструкции телевизионных кранов, светотехники, вдоль финишной прямой на больших скоростях наяривает рельсовая камера, готовящаяся отследить все нюансы решающих метров дистанции. На вчерашний день исполнительный директор чемпионата Николай Бондарев оценил готовность в 95 процентов. Но отметил, что главной проблемой, с которой столкнулись организаторы, предсказуемо стало размещение участников, журналистов и гостей в соответствии с международными требованиями. Декларации декларациями, а город-то не резиновый. Слава богу, чаша сия не коснулась белорусской сборной, члены которой получили в свое распоряжение целый коттедж прямо в ста метрах от места проведения соревнований. Это здание под номером четыре не спутаешь ни с одним из его собратьев. Уже через несколько часов после заселения на нем гордо реял государственный флаг, а на фронтоне появился герб Беларуси. Пример представителей синеокой вдохновил и соседей — на здании рядом вывесили итальянский флаг. Никаких проблем с проживанием и питанием наши ребята не испытывают, равно как и неприятностей со здоровьем (постучим по дереву). Оно и не мудрено — последнюю неделю в Ханты-Мансийске установилась великолепная ясная погода с легким морозцем в три-четыре градуса — не иначе горнолыжный курорт в Альпах!
В принципе долгосрочный прогноз на десять дней также обнадеживает: небольшое похолодание ожидается лишь к последнему уик-энду мирового первенства. Единственное, что продолжает омрачать настроение нашему тренерскому штабу, это отсутствие здесь Лилии Ефремовой. К сожалению, биатлонистка так и не смогла присоединиться к команде. Помимо госпитализации с подозрением на аппендицит, на Ефремову свалился еще и вирус гриппа.
Что касается условий работы прессы, то здесь не все так благополучно и безоблачно. Нашу бригаду, которая, кстати, летела в Ханты-Мансийск одним рейсом с президентом ИБУ Андерсом Бесебергом, поселили в только что построенном общежитии Института права. Сочувствующие взгляды отметаем сразу — живи в таких условиях наши студенты, глядишь, и страна была бы другой. Вполне комфортабельные номера, оснащенные интерьером с приставкой “евро”: на окнах стеклопакеты, на тумбочке телевизор. В основном там живет журналистская братия, но есть и техперсонал некоторых команд. Два существенных минуса: достаточно далеко от биатлонного стадиона и еще не отлаженная система доставки представителей СМИ транспортом оргкомитета. Однако организаторы уверили, что вскоре проблема передвижения будет снята. В самом пресс-центре, при котором аккредитовались журналисты 108 зарубежных и российских СМИ, пока также царит некоторая предстартовая неразбериха, которая, впрочем, никак не влияет на качество работы. За каждым здесь закреплено рабочее место, стационарных компьютеров с выходом в Интернет также в достатке. В помощь журналистам на стеллажах по всему периметру расположены мониторы, на которые будет выводиться телекартинка. А в общем — обычная атмосфера нервного ожидания надвигающегося крупного события.
Пока суд да дело, президент ИБУ Андерс Бесеберг уже успел провести пресс-конференцию по теме, глубоко волновавшей российскую сторону. Вчера исполком Международного союза биатлонистов на своем заседании рассмотрел допинговое дело Альбины Ахатовой. Напомним, на этапе Кубка мира в Антхольце после гонки у россиянки стало плохо с сердцем. Врач сборной, не задумываясь, ввел ей кардиомин — укол, содержащий в себе и запрещенные с точки зрения спорта вещества. Эта инъекция была зафиксирована в бумагах международного медицинского представителя. И когда через несколько дней Ахатова подверглась допинг-контролю, результат был прогнозируемо положительным. После подтверждения пробы “Б” эту информацию озвучил сам международный союз. Исполком завершился достаточно предсказуемо и в то же время неожиданно. Ахатова была признана невиновной, так как протокольно подтвержденная экстренная инъекция была сделана уже после гонки и на результат повлиять не могла. В то же время было принято решение наказать врача сборной России, отстранив от исполнения обязанностей сроком на три месяца. Также Союз биатлонистов России на год будет лишен финансовой помощи от ИБУ. Ущерб выражается суммой в 50 000 евро. На вопрос о том, каков был бы итог заседания исполкома, проходи чемпионат мира не в России, Бесеберг высказался однозначно: “Точно такой же. Мы принимаем во внимание лишь объективные факторы”. Остается только недоу- мевать, как Ахатова — человек, у которого обнаружились такие проблемы с сердцем, могла через день вновь выйти на старт, и не просто выйти, а выиграть гонку.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь