Конференция БФФ. Союз нерушимый. Откуда скепсис и брюзжание?

21:06, 12 апреля 2012
svg image
1398
svg image
0
image
Хави идет в печали

Хотя главное событие дня состоялось в тиши. Перед конференцией федерация решила вопрос, который терзал ее, как орел Прометея, — наконец поженила национальный чемпионат на телекомпании. “Беларусь-2” — достойная партия. Совет, как говорится, да любовь.

Договор дороже денег

Теперь, когда все благополучно завершилось, эта мелодрама воспринимается без раздражения — с простым человеческим юмором. Чего не бывает в жизни — кто старое помянет, тому в глаз. Как сватали чемпионат “Столичному телевидению”. Как “Столичное телевидение” ответило согласием. Как стороны объявили о помолвке и стали обсуждать брачный контракт… Отчего все потом пошло кувырком и кто разбил первую тарелку — уже не разберешь. Кому-то не понравилось приданое, кого-то обозвали альфонсом, кто-то попросил занести эти слова в протокол — какая теперь разница… Развод он и есть развод.
Главное — чемпионат не остался бобылем. Симпатию к нему выказала Белтелерадиокомпания. И здесь уже было не до проверки чувств. Время поджимало, подходили сроки — омут зиял. И вчера, поплевав через левое плечо, стороны шагнули под венец — совершили церемонию сочетания.
Договор о сотрудничестве был подписан стремительно — и в обстановке почти неформальной. В музее БФФ, где за стеклом покоятся кубки-медали, а посередине стоит массивный исполкомовский стол, тишину нарушали лишь пяток журналистов да десяток работников федерации. Ждали Румаса. Сергей Николаевич опоздал всего чуть-чуть, зато едва переступил порог — сразу взял быка за рога. “Так! — потер руки. — Где мы будем совершать сие действо?” И посмотрел в угол, где пестрел разноцветьем невеликий фуршетный стол: “Может, на фоне бутербродов?” Людас Румбутис, пришедший на заседание исполкома заранее и потому ставший свидетелем происходившего, категорично зарезал председательскую инициативу: “Не, здесь вискаря нет”... Напрашивался вопрос: кому бежать за вискарем? Охотников не нашлось — приступили к делу.
Белтелерадиокомпанию представлял заместитель председателя Марат Марков. Они с Румасом поприветствовали друг друга, присели во главе круглого стола, раскрыли коричневые папки, пробежались по знакомым строкам — и размашисто расписались внизу, превратив бумаги в документы. Свидетелями со стороны БФФ были первый зампред Сергей Сафарьян и гендиректор Андрей Сидореня. Со стороны телеканала — съемочная группа.
“Где аплодисменты?” — требовательно поинтересовался председатель БФФ. Аплодисменты немедленно появились. А далее глава БФФ ответил на несколько вопросов прессы.

Начнем с классико

— Белтелерадиокомпания — оптимальный вариант для трансляции матчей чемпионата?
— Ответ очевиден: это лидер на рынке белорусского телевидения. А федерация, естественно, хочет работать с компанией, которая имеет наибольший охват аудитории. То, что БТ может дать лучшую картинку, у меня не вызывает сомнений. Это признано и клубами, которые пользовались услугами телекомпании. Еще хочу обратить внимание, что это соглашение давалось нам тяжело, было несколько раундов переговоров. Вместе с тем подписанный договор является чисто коммерческим. Он учитывает интересы как телевидения, так и БФФ. Федерация будет получать до 70 процентов доходов от размещения рекламы своих партнеров и половину поступлений от других рекламодателей. Мы считаем, что это взаимовыгодные условия. Нами совместно с БТ сделан существенный шаг в популяризации футбола в нынешнем году.

— Как часто по ТВ можно будет видеть матчи чемпионата?
— Наше сотрудничество предполагает показ одного поединка каждого тура. Естественно, увидит белорусский зритель и все игры национальной сборной.

— Некоторые туры пройдут в будние дни. В прошлом году они не попадали в сетку вещания — народ жаловался…
— Матчи будних туров также будут транслироваться.

— Можете раскрыть подробности заключенного договора — суммы, цифры?
— Цифры мы определили. Но их еще нужно правильно формализовать. Тарифные планы Белтелера- диокомпании довольно сложные — и это необходимо учитывать. Еще раз хочу подчеркнуть, что достигнутые договоренности создают поле для зарабатывания средств самой федерацией. Чем больше БФФ привлечет партнеров для размещения рекламы — тем больше будет ее доход.

— Не жалеете теперь, что имели дело с СТВ?
— Нет. Это тоже определенный опыт. Вы же знаете, что раньше федерация работала, например, с ОНТ. Пробовали и с СТВ. Сегодня сотрудничаем с БТ. Все это вопросы переговоров. И, разумеется, мы стараемся выбирать лучшие предложения. Как, собственно, и наши партнеры. Могу сказать, что подписанное нынче соглашение нас полностью удовлетворяет.

— Первая трансляция на кнопке “Беларусь-2” — показ противостояния минского “Динамо” и БАТЭ 21 апреля?
— Все верно. Начнем сразу с лидеров.

От хвалы до хулы

А далее началась собственно конференция. С ее высокопоэтичными словами типа “кворум”, “мандаты”, “президиум”, “счетная комиссия”. С вечным вопросом “кто за”?” И не менее вечным ответом — голосованием в едином порыве.
Впрочем, ожидать иного не приходилось. Конференция была не выборной, а лишь отчетной — и местом для дискуссий никак не предполагалась. Народу в зал набилось почти под завязку. Едва слышно фонили микрофоны. Утробно гудел кондиционер, то повышая, то снижая холодильную мощность. Делегаты лениво листали специально изданный федерацией журнал — добротный глянец с надписью “Белорусский футбол-2011” на лицевой стороне и рекламой “Альфа-банка” на тыльной.
Отчитываться о проделанной за год работе начал комментатор БТ Павел Баранов. Не лично — его голосом был озвучен специальный фильм, показанный на белом экране. Его солью был сахар — в кадре мелькали счастливые лица Георгия Кондратьева и Игоря Ковалевича, Егор Филипенко забивал чехам исторический гол, Ренан Брессан пробивал Аббьяти пенальти-ударом, Бернд Штанге водил руками и делал свой незабываемый “компакт”…
Когда экран погас, сидевший в президиуме Игорь Заичков коротко резюмировал: “Очень информативный фильм”. А далее был “компакт” уже в исполнении Сергея Румаса. Глава БФФ вышел к трибуне и принялся докладывать по ключевому пункту повестки.
Опустим хвалу в председателевой речи — мы и так знаем, чем был хорош наш футбол в году минувшем. Остановимся на хуле, хотя она также широко известна.
Назвав национальный чемпионат одним из “сформировавшихся символов страны”, Румас, естественно, констатировал низкое болельщикое внимание к оному. “Гордиться нечем,” — заключил вице-премьер и с ним трудно было не согласиться. Пути-выходы из тупика докладчик наметил консервативные, но безошибочные. Надо бы завести, сказал, на стадионах стюардов — как альтернативу доблестной милиции, которая в каждом зрителе видит не потребителя футбольного продукта, а скорее потенциального правонарушителя. И тогда поход на стадион станет “семейным праздником”.
Кстати, о футболе как объекте коммерческих отношений Румас говорил с наибольшей страстью. Хотя и толкал речь по бумажке. “Много скепсиса встречает наше стремление сделать из белорусской игры продукт, — поглядел в зал Сергей Николаевич. — Честно скажу: это немного обидно. Неужели это наша национальная черта — плохо относиться к своему и хвалить иностранное? Почему зарубежному мы говорим “да”, а в адрес собственного — сплошное брюзжание?..”
Ничего не ответила на то аудитория. Даже не брюзжала. А Румас продолжал. И, между прочим, поведал, что УЕФА недавно принял белорусскую заявку на проведение финала Лиги Европы. Если все будет нормально, то в ближайшей перспективе минский стадион “Динамо” переживет реконструкцию и преобразится в “современную футбольную арену со всей инфраструктурой”. А если все будет еще и прекрасно, то на столичной улице Кирова грянет решающий бой ЛЕ году эдак в 2015-м. Или в 2016-м. К слову, на 2016-й имеется у федерации и иной стратегический расчет. Перед национальной сборной уже официально стоит задача пробиться на EURO, который пройдет во Франции.
Закончив речь, глава Дома футбола сказал: “Спасибо за внимание”. Аплодисментов он на этот раз не просил. Но они, непрошеные, снова появились.

Не больше тамады

После председателя слово брали многие — но говорили коротко, благодаря чему конференция не затянулась, заняв времени чуть более среднестатистического матча.
Устами бухгалтерии БФФ были раскрыты нюансы финансирования. На экране мелькали диаграммы, графики, от называемых цифр шла кругом голова, но кое-какие суммы в ней отложились. Например, доходная часть бюджета федерации на нынешний год запланирована в размере 11 миллионов долларов. Более трети из них принесет продажа прав на трансляцию матчей сборной. Чуть меньше поступит в Дом футбола по линии ФИФА и УЕФА. Господдержка БФФ на этом фоне непоправимо меркнет — она составит лишь два процента бюджета.
Критический тон убедительно поддержал один из руководителей минского “Динамо” Александр Клименков. Он вспомнил непомерную плату за аренду главного стадиона страны — “450 миллионов рублей”. И высказал опасение, что после ремонта арены ценник вырастет еще больше — и клубам играть придется “на “Тракторе” или “Торпедо”. Но звонче всего прозвучали слова о становящемся легендарным стадионе в Жлобине: “Все видели фото в интернете. Считаю, матчи высшей лиги на таких сооружениях проводить нельзя. И вообще поля этой весной оставляют желать лучшего. Иногда команды не играют, а мучаются”.
Со столичным “Динамо”, что интересно, был связан целый пункт повестки. С назначением на тренерский пост Александра Седнева, “бело-голубой” клуб обрел двойное представительство в исполкоме БФФ — ведь членство Юрия Чижа никто не отменял. Подобная практика запрещена уставом, а потому наставник минчан естественным порядком взял самоотвод. Скорым голосованием эту правовую шероховатость устранили. Посредством голосования Седнева в исполкоме заменил главред “Советской Белоруссии” Павел Якубович.
Говорил с трибуны и Владимир Люкевич — руководитель брестского любительского клуба “Аматар” и просто большой энтузиаст народной игры. Он изъяснялся по-белорусски — и заставил встрепенуться единственного международного гостя конференции. Делегат УЕФА Давид Петриашвили принялся морщить лоб, пытаясь понять незнакомую речь. Благо рядом в президиуме находился Евгений Шунтов — помог с переводом…
А зарубежному визитеру “выпала честь” закруглить мероприятие. Что он и сделал, по-свойски облокотясь на трибуну. “У нас в Грузии нельзя говорить больше, чем тамада,” — сказал он с легким кавказским акцентом, посмотрел на заулыбавшегося Румаса и был краток. Финалом его спича стали слова: “Ваша сборная не вышла на чемпионат Европы, да? Так пусть наступит прекрасный день, когда белорусы поедут на топ-турнир…”
Веселый оказался этот Давид. Хорошо сказал. Если журналисты все правильно поняли, то в ближайшем отборочном цикле шесть очков в матчах с грузинами команде Кондратьева обеспечены.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?